Рабочая программа по чтению для 2 класса 8 вида (коррекция)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 2 класса составлена на основании «Программы для 0 - IV классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, 2013г. Программа рассчитана на 68 часов, по 2часа в неделю и в связи с учетом индивидуальных особенностейобучающегося, в данной программе скорректировано количество часов и произведены изменения и содержательной части за счет сокращения части тем, но сохранены основные темы Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Цель курса: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом важной считаю работу по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
В процессе обучения чтению уделяю особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.



ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Ожидаемый результат:

  • развитие речи, мышления, воображения;

  • освоение пересказа прочитанного по наводящим вопросам, работа по иллюстрациям;

  • овладение навыками правильного, выразительного чтения слов по слогам;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценнстного отношения к чтению книг;

  • пробуждение познавательного интереса к чтению.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

  1. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.

  2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2013, под редакцией В.В.Воронковой

  3. Чтение. 2 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.

  4. Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. С.Ю.Ильина]. М.: «Просвещение», 2011.

  5. Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.

  6. Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.

  7. Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.

  8. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.

  9. Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.

  10. Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с

  11. Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с

  12. Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.

  13. Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.























6. Календарно- тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела и темы урока

Количество

часов

Даты

По плану

фактически

1

«Зазвенел звонок - начался урок» (6часов)

По Н. Саксонской «Осень в школе».

Р. Сеф «Я могу считать до ста».

1

2.09

2

По В. Берестову «Где лево, где право».

1

3.09

3

По В. Драгунскому «Школьные слова».

1

08..09

4

В.Безбородов «Читаем вместе»

1

09.09

5

По М. Яскову «Я учусь писать».

1

15.09

6

Л. Толстой «Таня знала буквы».

По К. Ушинскому «В школе».

1

16.09

7

«Осенние страницы» - (6 часов)

По Г. Скребицкому «Художник - Осень».

1

22.09

8

С. Козлов «В эту осень».

1

23.09

9

А.Введенский «Песенка дождя».

1

29.09

10

М.Ивенсен «Падают. падают листья»

1

30.09

11

В.Викторов «Здравствуй, осень»

1

6.10

12

По А. Митяеву «В октябре».

1

13.10

14.10

13

«Сказка за сказкой»- (4часа)

Русские народные сказки.

Сказка «Вершки и корешки».

1

20.10

14

Сказка «Лиса и журавль».

1

21.10

15

Сказки разных народов.

Ингушская сказка «Заяц и черепаха».

1

27.10

16

Румынская сказка «Волк и лошадь».

1

28.10

17

«Мир животных» (8 час)

Р. Сеф «Кто любит собак».

В.Безбородов «Белка»

1

3.11

18

Английская народная песенка «Барашек».

А. Введенский «Загадка».

В.Лифшиц «Кролик».

1

5.11


19

Ю. Коринец «Лапки».

1

17.11

20

Е. Благинина «Котенок».

1

18.11

21

А. Барто «Собака».

Е. Чарушин «Еж».

1

24.11

22

Я. Агафонова «Живой букет».

1

25.11

23

По Г. Снегиреву «Медвежонок».

1

1.12

24

По И. Соколову - Микитову «Лисья нора».

1

2.12

25

«Птицы - наши друзья» (4 часа)

По И. Соколову - Микитову «Соловей».

1

8.12

26

Г. Снегирев «Ворон».

1

9.12

27

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

1

15.12

28

По Н. Сладкову «Пылесос».

По В. Голявкину «Птичка».

1

16.12

29

«Зимние страницы» ( 8 часов)

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

1

22.12

30

По Л. Воронковой «Снег идет».

1

23.12

31

Л.Наппельбаум «Озорные снежинки».

1

29.12

32

По Е. «Кузнецовой Семка и Мороз».

1

12.01

33

А.Блок «Ветхая избушка»

1

13.01

34

С. Маршак «Белая страница».

1

19.01

35

В. Бианки «Книга зимы».

1

20.01

36

Д. Хармс «Что это было?».

1

26.01

37

«Все мы делаем сами и своими руками» (7 часов)

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

А. Гарф «Вот такие наши руки».

1

27.01

38

В. Голышкин «Белоручки».

1

2.02

39

В. Осеева «Своими руками».

1

3.02

40

М. Коцюбинский «Десять помощников».

1

9.02

41

Е. Пермяк «Первая рыбка».

1

10.02

42

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя».

1

16.02

43

Е.Серова «Разговор о технике».

И. Мазнин «Странное дело».

1

17.02

22.02

44

«Буду делать хорошо и не буду плохо» (7часов)

А.Кузнецова «Подружки».

1

1.03

45

По Е.Пермяку «Про нос и язык» 1

2.03

46

А. Барто «Рыцари».

1

9.03

47

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

1

15.03

48

Р.Зеленая и С. Иванов «Страшная история».

1

16.03

49

Я.Аким «Жадина»

1

22.03

50

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

1

23.03

51

«Ежели вы вежливы» (4часа)

Н. Красильников «Доброе утро».

1

29.03

52

Л. Каминский «Как Маша ела яблоко».

1

30.03

53

По Е.Пермяку «Про нос и язык»

1

5.04

54

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

1

6.04

55

«Весенние страницы» (6часов)

Л. Модзалевский «Появление весны».

1

12.04

56

И. Соколов - Микитов «Весна красна».

1

13.04

57

Ю. Коринец «Март».

1

20.04

58

Л. Барбас «Поздравление».

1

26.04

59

М. Пляцковский «Сосульки». М.Борисова «Песенка капели».

1

27.04

60

М.Борисова «»Песенка капели»

1

3.05

61

«Посмеемся, улыбнемся» (4 часа)

О. Григорьев «Повар».

1

4.05

62

Э. Успенский «Память».

1

10.05

63

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1

11.05

64

В.Берестов «Кощкин дом»

1

17.05

65

«Летние страницы» (4 часа)

Е.Трутнева «Земляника».

1

18.05

66

К.Ушинский «Солнце и радуга».

1

19.05

67

Е.Чарушин «Тошкины сны»

1

24.05

68

Л. Фадеева «Каникулы».

1

25.05


Всего за учебный год: 68часов


© 2010-2022