Урок по обучению грамоте для 1 класса. Тема: «Осенняя картина». Буквы и звуки: А, О, У, ы, Э, Л

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по обучению грамоте для 1 класса.

Тема. «Осенняя картина». Буквы и звуки: А, О, У, ы, Э, Л. Цели и задачи: 1.Развитие общих речевых навыков Учить детей определять по силе голоса звуки (гласные и согласные). Учить детей соблюдать голосовой режим. 2.Лексика Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Расширить активный словарь по данным темам. 3.Обучение связной речи Совершенствование навыка составления предложений по картине. 4.Развите грамматического строя речи Закрепить произношение изученных звуков и букв. Обучать согласованию прилагательных с существительными. 5.Развитие пространственных, временных представлений Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов. 6.Общая и мелкая моторика Игры на развитие координации речи с движением. Оборудование: Картинный материал по лексической теме: «Осень», раздаточный материал: шнурки разных цветов, круги из картона с графическим изображением звуков; карточка с изображением контуров овощей и фруктов наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений; листочки с буквами, предметы, мягкая игрушка - Гоша, букет с осенних листьев, жук -буквоед. Предшествующая работа: Разучивание стихотворения о солнышке, про росточки. Беседы по вышеуказанным лексическим темам. Прослушивание стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Ход урока Организационный момент Дети водят в аудиторию и занимают свои, удобные, места за круглым столом. Приветствие. Перекличка присутствующих в игровой форме - Кто сидит рядом с Петей?

Сюрпризный момент Преподаватель

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зверек по имени Гоша.

А что он принёс? (Букет из листьев)

Правда, красивый букет!

Посмотрите, Гоша принес еще какой-то плакат. Что это? (Алфавит)

Гоша хочет с нами учиться. Давайте расскажем ему все, что знаем мы.

Что мы видим и пишем? (Буквы)

Что - слышим и произносим? (Звуки)



Дидактическая игра: «Звуковой сигнал» Преподаватель Я буду произносить звуки, а вы определите какие они - гласные или согласные твердые, мягкие. А, Т, Ль А - гласный звук, Т - твердый согласный, Ль - мягкий согласный.

Давайте расскажем и покажем Гоше буквы, которые выучили.

Дидактическая игра: «Узнай букву» Преподаватель читает стихотворения о буквах, а дети произносят их и показывают в алфавите, на плакате. А А - начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. У Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! О Посмотри на колесо - А увидишь букву - О. Ы Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква - ы- Все мы знать ее должны. Э Буква - Э С открытым ртом И большущим языком. Л Алфавит продолжит наш Буква - Л - лесной шалаш.

Дидактическая игра: «Жук - буквоед».

А я тоже приготовила для вас осенние листочки с буквами. И предметы, которые необходимо соединить с соответствующей буквой. Определите, какой гласный звук есть в названиях каждого предмета.

На доске листочки с недописанными буквами и предметы.

Ребята, я ничего не пойму где же буквы, кто их съел? (Жук - буквоед)

Что нам теперь делать? Дописывать буквы.

Дети дописывают буквы и соединяют с предметами.

Составление и чтение слогов.

Ребята, составьте и прочитайте слоги, которые могут получиться из данных букв.

Дети составляют слоги и читают их: АУ, УА, ОЛ, АЛ, ЭЛ, ЫЛ и т.д.

Посмотрите внимательно, какого цвета листочки в букете? (Желтого, зелёного, красного, оранжевого)

Что это за художник раскрасил листья жёлтым, красным или др. красками? (Осень)

Молодцы, правильно отгадали, этого художника зовут Осень.

А где можно увидеть много разноцветных листочков, собрать съедобных грибочков, услышать звуки диких животных? (В лесу)

Дидактическая игра: «Вагончики со слоговыми окошками» Преподаватель Тогда отправляемся в лес, он очень далеко и нам необходимо туда ехать. А ехать будем на поезде, в вагончиках. Давайте возьмем с собой домашних животных и птиц и познакомим их - с дикими. Рассадите животных по вагончикам. Поделите их названия на слоги - хлопками. Д е т и Кот, Пе-тух, Со-ба-ка. Молодцы ребята! Пришла пора немного отдохнуть. Представьте себя росточками - дубочками.

Физкультминутка «Росточки - дубоки»

Дети рассказывают стихотворение и показывают движения с листочками.

Я - росток,

И ты - росток.

Раз - листок,

И два - листок.

Мало нас росточков,

Но много у нас листочков!

Ты - дубок,

И я - дубок.

Я - дубок,

И ты - дубок.

Станем дружно бок обок.

Вот и будет роща!

Дети проходят за стол. Преподаватель Ребята, осень богата не только яркими красками, которые можно увидеть как в лесу, так и в городе. Осень богата и на урожай. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Замаскированные предметы» (индивидуальная работа по карточкам) У каждого ребенка карточка с изображением наложенных друг на друга контуров овощей. Что вы увидели на картине? Обведите пальчиком контур каждого предмета. Д е т и Контуры овощей - моркови и капусты и фрукта - яблока. Преподаватель Как записать эти слова, если мы еще не знаем букв? Д е т и Одной линией.

Ребята, Гоша хочет предложить нам игру с разноцветными шнурочками. Преподаватель раздает детям разноцветные шнурочки. Ребята, это волшебные шнурки, а вы - маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.

Игра «Волшебные шнурочки» Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов из шнурочков. Преподаватель А теперь, давайте сложим наши «фрукты и овощи» в мешочек. Составьте предложения с этими предметами по схеме (в предложении два слова). Д е т и

Оранжевая морковь. Хрустящая капуста. Сладкое яблоко.

Итог урока Преподаватель Ребята, Гоша с нами поучился, пора возвращаться ему к себе домой. Давайте проверим, как он усвоил буквы. Наше путешествие в мир слов, звуков и букв заканчивается. Что вам запомнилось и понравилось на занятии? Выход из аудитории.



© 2010-2022