Критериальный анализ творческой педагогической деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОАОУ «Новгородский институт развития образования»

Кафедра управления












Выпускная работа:

«Критериальный анализ творческой педагогической деятельности»








Выполнила:

Семенова Елена Викторовна

учитель начальных классов

АМОУ «СОШ №1» р.п Крестцы

первая квалификационная категория








Руководитель:

Смирнова Елена Евгеньевна

доцент кафедры управления






Великий Новгород

2013


1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижения выше средних в субъекте РФ. 1.1 Позитивная динамика степени обученности На протяжении последних трех лет наблюдается позитивная динамика степени обученности обучающихся.

Показатели СОУ
Предмет 2011-2012 2012-2013 2013-2014 1 класс 2 класс 3 класс




2 четверть 4 четверть 1 четверть Кол-во человек СОУ Кол-во человек СОУ Кол-во человек СОУ Русский язык 26 зачт. 28 0,45 28 0,46 27 0,48 Литературное чтение 26 зачт. 28 0,6 28 0,6 27 0,6 Математика 26 зачт. 28 0,46 28 0,47 27 0,51 Окружающий мир 26 зачт. 28 0,51 28 0,53 27 0,59 Музыка 26 зачт. 28 0,6 28 0,64 27 0,68 Изобразительное искусство 26 зачт. 28 0,57 28 0,64 27 0,67 Технология 26 зачт. 28 0,61 28 0,6 27 0,65 Итого

0,54 0,56 0,6 Вывод: таким образом, представленные данные свидетельствуют о положительной динамике начальных и конечных результатов. За данный период СОУ повысился с 0,54 до 0,60
Критериальный анализ творческой педагогической деятельности


1.2. Результаты независимой оценки Нет результатов тестирования обучающихся 2-4 классов по русскому языку и математике, так как с 2007 по 2011 год работала учителем информатики во 2-6 классах.
1.3. Процент обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету Провожу интеграцию учебной и внеурочной деятельности. В таблице представлена занятость учащихся в кружках предметной направленности: русский язык, математика, основы безопасности жизнедеятельности.

Занятость учащихся в кружках предметной направленности Внеурочная деятельность (название кружка) 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год Кол-во обучающихся Кол-во вовлеченных % вовлеченных Кол-во обучающихся Кол-во вовлеченных % вовлеченных Кол-во обучающихся Кол-во вовлеченных % вовлеченных Риторика 25 25 100 28 28 100 28 28 100 Геометрия клетчатой бумаги 25 13 52 28 15 54 28 15 54 Школа здоровья 25 14 56 28 15 54 28 16 57 Итого

69

69

70 Вывод Таким образом, представленные данные свидетельствуют об активном вовлечении учащихся во внеурочную деятельность (свыше 50%) и об устойчивой динамике участия учащихся во внеурочной деятельности. Занятия в кружках позволили учащимся проявить свои умения в конкурсах интеллектуальной и спортивной направленности, пробовать свои силы в различных видах творческой деятельности, принимать активное участие в жизни школы.

1.4. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня
В таблице приведены данные об участии моих обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня. (В прошлом году мои ученики принимали участие во всероссийских конкурсах «КИТ», «Кенгуру», «Русский медвежонок», молодежном предметном чемпионате «Старт» для начальной школы. Данные приведены в таблице.)

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях разного уровня. № п\п Название конкурса Уровень конкурса Учебный год Количество обучающихся, принявших участие в конкурсе 1 Конкурс «Кит - 2012» всероссийский 2012-2013 3 2 Математический конкурс-игра «Кенгуру-2013» всероссийский 2012-2013 3 3 Молодежный чемпионат «Старт2012-2013» всероссийский 2012-2013 10 4 Конкурс «Русский медвежонок - 2013» всероссийский 2012-2013 3 5 «Кросс Нации - 2012» муниципальный 2012-2013 25 6 «Лыжня России - 2012» муниципальный 2012-2013 24


1.5.Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня
В таблице представлены учащиеся, занявшие призовые места в конкурсных мероприятиях разного уровня.
№ п\п Фамилия, имя учащегося Учебный год Название конкурса Место 1. Белончук Кристина 2012-2013 "Старт - 2012-2013» 1 (региональный) 2 Малышев Алексей 2012-2013 «Старт - 2012-2013» 2 (региональный) 3 Евсеенко Мирослава 2012-2013 «Старт - 2012-2013» 3 (региональный) 4 Козлов Сергей 2012-2013 "Кросс Нации - 2012» 1 (муниципальный) 5 Осипов Кирилл 2012-2013 "Лыжня России -2012» 1 (муниципальный)


2. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности. 2.1. Знание современных технологий и методик (дифференцированного, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, реализации компетентностного подхода, компьютерные и другие).
Знание современных технологий и методик:

  • развивающего обучения
  • проблемного обучения,
  • метода проектов,
  • личностно - ориентированного обучения,
  • информационных технологий,

подтверждено прохождением курсовых подготовок по проблеме:
  • «Современные подходы к преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в рамках ФГОС» (2011 год);
  • Проблемный обучающий семинар «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения начального общего образования» (2012 год),
  • «Обновление содержания и технологий начального общего образования» (2013 год)
Приложение №4 (копии свидетельств о прохождении курсов)
В основу разработки новых стандартов положен системно - деятельностный подход. Я знаю, что для его реализации можно использовать вышеперечисленные технологии. Деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
  1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
  2. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
  3. Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  4. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  5. Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. "Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося".

Одной из технологий, обеспечивающей системно-деятельностный подход в воспитании и обучении, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии. Концептуальная основа проектной методики разработана в 20 веке американскими учеными Дж.Дьюи и В.Х.Килпатриком. В основе технологии лежит деятельностный подход, целесообразная деятельность ученика, проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; • развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); • развивают системное мышление. Исходными теоретическими позициями проектного обучения являются: 1) в центре внимания - учащийся, содействие развитию его творческих способностей; 2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении; 3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; 4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций учащегося; 5) глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Известный исследователь в области современных технологий обучения учащихся Е.С. Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата». Этапы работы над проектом (по Полат Е.С.). 1. Поисковый: предложение темы исследования. Выбор проблемы / проблем проекта. На данном этапе учитель должен решить первую задачу: создать условия для становления субъектности личности. 2. Аналитический: Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе. 3. Практический: оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводятся учащимися самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с анкетами и дневниками каждого или группы в целом. 4. Презентационный. Он завершает, подытоживает работу над проектом и важен как для учащихся, так и для учителя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. 5. Контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним.
Темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2 - 6 ч); среднесрочные (12-15 ч); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д. Критериями оценки продукта деятельностиявляются:
  • теоретическая грамотность и научный кругозор,
  • качество подобранных источников,
  • качество использования источников,
  • самостоятельность, логичность, последовательность и обоснованность суждений,
  • грамотность оформления результатов работы,
  • качество презентации проекта,
  • общественная значимость,
  • потенциал возможного продолжения исследования

Если цели проекта достигнуты, то можно рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Плюсы технологии:
  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, пр.);
  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
  • значимость для развития человека умения самостоятельно пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Ограничения в использовании технологии: • низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии; • низкая мотивация учащихся к участию в проекте; • недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; • нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом. Технология проблемного обучения (Дж.Дьюи, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер). Целью данной технологии является развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность технологии заключается в последовательном и целенаправленном выдвижении перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Технология проблемного обучения состоит из следующих этапов: 1. Постановка проблемы 2. Поиск ее решения 3. Выражение решения 4. Реализация продукта 5. Рефлексия. Выделяют 4 уровня проблемного обучения: 1.Уровень несамостоятельной активности. 2.Уровень полусамостоятельной активности. 3. Уровень самостоятельной активности. 4. Уровень творческой активности. Плюсы проблемной технологии: 1. Самостоятельный поиск обеспечивает более прочные и качественные знания. 2. Развитие интеллекта и творческих способностей. 3. Воспитание коллективизма, активности. 4. Учение с увлечением и интересом снижает нагрузки, способствует здоровьесбережению. Использование компьютера в учебном процессе-(внедрение новых информационных технологий) -это один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. Информационные и коммуникационные технологии позволяют: · развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; · усилить мотивацию учения; · сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; · активно вовлекать учащихся в учебный процесс; · качественно изменить контроль деятельности учащихся.

2.2. Для реализации ФГОС в своей практике я использую деятельностный метод обучения. Он позволяет формировать универсальные учебные действия обучающихся. Структура урока на основе деятельностного метода обучения позволяет формировать у обучающихся положительную мотивацию к обучению и повышать познавательный интерес . Использование деятельностного метода обучения в практике позволяет мне грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания. Урок. Окружающий мир. Плешаков А.А. 2 класс Тема: Осенние изменения в природе. Жизнь насекомых осенью. Обобщение урока: насекомые по-разному готовятся провести зиму. Существуют разные способы зимовки, которые обеспечивают возможность сохранения потомства (продолжения жизни данного вида). Цель урока: изучить особенности поведения различных насекомых в осенний период; воспитывать бережное отношение к природе. Материалы к уроку: тексты, иллюстрации. Планируемый результат: Дети учатся:
  • выделять разнообразные формы поведения насекомых;
  • находить факты о поведении различных насекомых в период подготовки к зиме, используя иллюстрированные словари и справочную литературу;
  • формулировать предположения (гипотезы) относительно предмета исследования;
  • классифицировать факты по признаку «поведение осенью».
Умения, характеризующие достижение этого результата:
  • распознавать насекомых по особенностям их поведения;
  • выполнять классификацию;
  • использовать иллюстрированные словари для нахождения фактов с целью подтверждения предположения.

Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид:
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе я использую следующие приёмы работы:
  • в начале урока высказываю добрые пожелания детям, предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)
Например: на первой парте стоит «черный» ящик (в ящике лежат карточки насекомых по 4 штуки (бабочки, тли, божьи коровки, кузнечики, муравьи, шмели, комары). Дети, заходя в класс вытаскивают карточку и садятся на заранее условленную парту (на парте большая картинка насекомого). Таким образом формируются малые группы. II. Актуализация знаний 4-5 минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
  • Возникновение проблемной ситуации
  • Методы постановки учебной проблемы:
  1. побуждающий, подводящий диалоги;
  2. мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)
Например: - Что вы можете сказать об этих насекомых? Как вы думаете, что они делают сейчас? - Сейчас осень, давайте подумаем, как готовится к зиме каждое из этих насекомых? Какие изменения происходят в их жизни с наступлением осени? ( на доске записываю предположения детей). Все согласны?
III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») На данном этапе я организую выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
  1. восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;
  2. соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Обращаю внимание на противоречивость предположений. - Итак, вопрос остается открытым, как же готовятся к зиме насекомые? Как же нам надо сформулировать цель нашей деятельности? Формулируем цель: найти особенности жизни насекомых осенью, проверить выдвинутые предположения.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процесс проходит под моим руководством: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
- С помощью чего мы можем найти ответ на этот вопрос? Как мы должны построить свою деятельность? Составляем план исследования под моим руководством. План:
  1. внимательно прочитать рассказ о том, или ином насекомом (читая, отмечайте факты о жизни насекомых осенью);
  2. выполнить необходимые рисунки и сделать соответствующие записи к ним;
  3. подготовиться к выступлению.
-На моем столе лежит информация, которой вы можете воспользоваться. Каждая группа должна выбрать своего командира, а он в свою очередь должен выбрать соответствующий текст. (Приложение) Работа в группах по плану ( ответы с незавершенными предложениями). «Помощник ответа» 1. Мы прочитали рассказ о ___________ 2. Нам удалось выяснить, что _________ 3. Оказывается,_____________________ 4. Самым интересным в поведении ____ 5. Мы сделали заключение, что _______
V. Первичное закрепление - 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала)
  • фронтальная работа, работа в парах;
  • комментирование, обозначение знаковыми символами;

Найденную в тексте информацию представляют для всего класса.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
  • Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
  • Самоконтроль, самопроверка.
Группам предлагается выполнить самостоятельную работу на установление соответствия «насекомые» и «способ зимовки». VII.Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
  • Сначала детям предлагаю задания, которые содержат
новый алгоритм, новое понятие.
  • Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Каждая группа оформляет мини-газету, в которой содержится информация об изученном насекомом. Вывешиваются на доске. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Удалось нам ее достигнуть? Что на уроке у вас хорошо получилось? Продолжите предложение
  • «На уроке я узнал.....»,
  • «Мне больше всего понравилось....»
  • «Я хочу похвалить …......»
Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт мне возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников. 2.3. Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика универсальных учебных действий, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.


Диагностика учебной мотивации

(Оценка уровня школьной мотивации Н. Лусканова)
Критериальный анализ творческой педагогической деятельности
У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы становятся его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г. Ю. Ксензовой) Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся.
Критериальный анализ творческой педагогической деятельности
Воспитание ученика-исследователя - это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.

Методика «Выделение существенных признаков» (познавательные УУД) Теоретическое обоснование. Методика на выявление уровня логичности мышления, а также умения сохранять направленность и устойчивость способов рассуждения (С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методы патопсихологии"). Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от кажущегося очевидным, но неверного решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки.
Цель. Методика выявляет способность испытуемого отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемого.



Критериальный анализ творческой педагогической деятельности


Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

(регулятивные УУД) Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля. Оцениваемые УУД: регулятивные действия контроля (планирование). Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.


Критериальный анализ творческой педагогической деятельности


Методика «Ваза с яблоками» (коммуникативные УУД)

(модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл)

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень начальной школы (10,5 - 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми Метод оценивания: анализ детских рисунков


Критериальный анализ творческой педагогической деятельности



2.4 Обоснованность выбора учебных программ, УМК, методических материалов С 2011 года мною была выбрана программа «Школа России» ( под руководством А.А. Плешакова, цель которой - развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познание ее духовного величия), так как в основе данной программы лежат личностно - ориентированный и проблемно - поисковый подходы, и главный принцип обучения которого - доступность содержания учебного материала. Также «Школа России» предполагает творческий подход к процессу обучения. Ею предусматривается и вариативность, и использование современных технологий. Поэтому, работая по данной программе, использую деятельностный метод обучения, стараюсь применять на своих уроках элементы развивающего обучения, так как это помогает развить в ребенке интеллектуально - творческую личность, осуществляю личностно-ориентированный подход, реализую принцип успешного обучения. Преимущество программы «Школа России» заключается еще и в том, что и родители вовлечены в совместную деятельность: легко разбираются как в содержании, так и требованиях. Программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности. Учебно-методический комплект « Школа России» с личностно - развивающим образованием младших школьников, обеспечивает гражданско - ориентированное образование младших школьников. УМК отвечает современным требованиям обучения, которые направлены на развитие познавательных способностей ученика, имеет такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость к новому, вариативность. Данный УМК формирует прочные знания, умения и навыки учащихся. Так, учебник математики М.И. Моро содержит задания различных видов, хорошо иллюстрирован, интересна подборка материала повышенной трудности, дети с удовольствием работают в тетрадях на печатной основе. Учебный материал формирует прочные вычислительные навыки. Тексты учебника «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой носят познавательную, развивающую и воспитательную направленность, прекрасно иллюстрирован, нацеливает учащихся на работу с дополнительной литературой. Техника чтения учащихся достаточно высокая. В учебнике русского языка Л.М.Зелениной, Г.Е.Хохловой используются материал русского народного творчества, что способствует развитию речи учащихся, предлагается не только игровой материал, но уже есть поле деятельности для мозговой атаки. Материал учебника преподносится не как истина, а учит детей исследовательской работе. В печатном пособии «Русский язык. Рабочая тетрадь» даны упражнения разного уровня сложности для овладения практическими приемами, ориентирован на использование полученных знаний. Особенно интересен учебник А.Плешакова «Окружающий мир». Разнообразный материал, представленный в учебнике, расширяет знания детей о природе и общественной жизни, знакомит с ОБЖ, развивает интерес к познанию, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Рабочая тетрадь позволяет закрепить полученные на уроке знания, работать ученикам самостоятельно, использовать дополнительную литературу. Методически данная программа хорошо укомплектована. Например, кроме учебного комплекта и методических разработок автором курса «Окружающий мир» А.А.Плешаковым и его коллегами созданы книги, содержащие дополнительную информацию для изучения растительного и животного мира планеты (атлас-определитель «От земли до неба»). Считаю, что УМК «Школа России» позволяет мне добиться высокого качества знаний учащихся. Формирование УУД в начальной школе даёт возможность для дальнейшего успешного обучения в основной школе. 3. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 3.1. Участие в работе творческих групп разного уровня по совершенствованию и разработке контрольно-измерительных материалов и других методических продуктов. Неоднократно выступала на заседаниях районного методического объединения учителей начальных классов по темам: «Использование ЦОР в образовательной деятельности», «Технологическая карта урока по окружающему миру» 3.2. Общественное признание личного вклада учителя в повышение качества образования: 3.2.1. Участие в профессиональных конкурсах Не принимала участия в профессиональных конкурсах. 3.2.2. Наличие призовых мест (1-3) в профессиональных конкурсах. Не занимала призовых мест в профессиональных конкурсах. 3.2.3. Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ГИА, жюри конкурсов и др.) В 2013 году являлась членом жюри районного фестиваля-конкурса художественного творчества.
3.2.4 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученных в сфере образования или по профилю деятельности. За свою профессиональную деятельность награждена Почётной грамотой комитета образования администрации Крестецкого муниципального района (2011г.).
Наличие особых достижений в обучении и воспитании, инновационной и методической деятельности 1. Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём «малой Родиной». Изучая историю поселка, я сделала для себя много открытий. А также решила рассказать о родном крае тем, кто только начинает свой жизненный путь, моим ученикам. Так была разработана программа по краеведению "Юный краевед». Разработан урок по окружающему миру на основе технологической карты, впервые предложенной автором программы «Школа 2100» Р.Н. Бунеевым. Эти методические материалы опубликованы в электронном журнале «Учительский журнал он-лайн» на сайте (teacherjournal.ru), издательская группа «Основа». В 2013 году за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт» награждена дипломом.

С октября 2012 года являюсь администратором официального сайта АМОУ «СОШ №1».

В 2010 году прошла обучение по теме: «Эффективное использование интерактивной доски Elite Panaboard в образовательном процессе»



© 2010-2022