Урок литературного чтения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Г.А.Скребицкий «Воришка». Задачи: 1) Дать понятие о рассказе. 2) Развивать умение устанавливать причины - следственные связи; воссоздавать в воображении картины жизни; умение определять тему и идею произведения. 3) Воспитывать Любовь к животным. Оборудование: Сказочные персонажи Лесовичок и Художник. Иллюстрации с белкой (летом и зимой). Ход урока: 1) Организационный момент. 2) Вводная беседа. Понятие рассказа. Героями нашего сегодняшнего урока будут Лесовичок и Художник. Они в своей корзинке принесли загадку. С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. Художник показывает изображение белки в разное время года. - По каким признакам вы догадались, что это белка? Дети: (описание белки). Учитель: А что вы еще знаете о белке? Дети: Белка пушистая с рыжим хвостиком, кушает орешки, прыгает с ветки на ветку и живет в дупле и т.д. Учитель: А что вы еще знаете о белке? Художник: Однажды шел я по лесу и вдруг увидел что-то яркое среди зеленых листьев ели. Я подошел ближе к дереву. Смотрю: на ветке сидит бельчонок, и глазах у него совсем нет страха. А ведь мы были совсем близко друг от друга. Бельчонок с любопытством посмотрел на меня. И я подумал, как было бы хорошо, если бы у белок и других зверей на всю жизнь осталось только любопытство и интерес к людям. И чтобы человек никогда не заставлял их испытывать страх! Лесовичок: Да это было бы хорошо. Ведь белки, например, совершенно беззащитны! И Лесовичок рассказал о белках вот что. Белки очень быстро прыгают с дерева на дерево, кажется, их трудно поймать, а белка придет домой. Ее дом обычно в дупле, или она делает на дереве большое гнездо из веток и травы. Если в лесу много шишек или орехов, белки весело прыгают по веткам. Ты можешь увидеть в лесу белку, которая держит в передних лапках шишку. Белки любят орехи и семена. Перед зимой белки делают большие запасы лучших орехов и семян. Лесоводы очень благодарны белкам. Ведь с помощью этих рыжих зверьков вырастут новые деревья. Ребята Лесовичок нам хочет что-то рассказать! Лесовичок: А мех у белки - один из самых ценных: красивый и теплый! Но сама белка - мерзлячка. Свое гнездо она делает очень теплым. Поэтому зимой там бывает комнатная температура. А белке совсем не жарко. В холодные дни она совсем не выходит из гнезда и почти все время спит, плотно закрыв вход сухой травой. Даже кормиться не выходит. А когда станет тепло, белка вылезет из своего дома. Тогда ее следы часто можно увидеть на снегу. 3) Первичное чтение рассказа учителем. - Понравился ли вам рассказ? Мы сегодня прочитали рассказ Скребицкого «Воришка». Ваша задача понять, кто такой этот воришка. Почему автор назвал свое произведение «Воришка»? Какие чувства вызывает этот рассказ? Дети: Белка сделала себе кладовые. Стала вести себя, как в лесу. 4) Вторичное чтение рассказа. Анализ. Учитель: - Ребята, а как наша белка начала вести себя с наступлением холодов? Найдите в тексте. Прочитайте. (Выборочное чтение.) Дети: Читают из учебника стр. 36. - Куда белка спряталась? Дети: В печку. - Что вытащили из печки? Дети: Читают по тексту. - Что делала белка с этими предметами? Дети: Укрепляла свое гнездо. - Почему белка прятала предметы? Дети: Она вела бы себя так в природе. - Каково было поведение в доме? Дети: У белки повадки остались лесными. - Какова основная мысль рассказа? Дети: Лучше наблюдать за животными в природе, а не дома. Белки лучше всего в природе. Люди разорили гнездо, и белка до конца зимы будет мучиться. Белку надо отпустить на волю. 5) Составление плана к рассказу. (Совместно с учителем.) 1. В доме появилась белка. 2. Таинственное исчезновение сладостей. 3. Корзина с грибами. 4. Беличья натура. 5. Всюду грибы. 6. Гнездо в печке. 7. Беличьи запасы. 8. Воришка найден! 6) Итог урока: Кто главный герой рассказа «Воришка»? Что вы узнали о белке как о животном? Как надо вести себя в лесу, если ты увидел белку? 7) Домашнее задание: Составить кроссворд о белке.
© 2010-2022