Технологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В. Сутеев. Дядя Миша

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного слушания


Тема урока: Литературные сказки. В.Сутеев «Дядя Миша».

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока: Содержательная цель : учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану. Формировать нравственное понятие через содержание сказки , выражать свое отношение к поступкам героев. В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Деятельностная: формированияе у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

1.Приветствие.

-Добрый день.

Прозвенел звонок, начинается урок.

2.-Посмотрите друг на друга- все ли готовы к уроку

-Какой у нас урок?

Проверяют готовность рабочего места

Ответы: урок литературного слушания

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Какие литературные жанры произведений вы знаете?

- на какие темы мы слушали произведения?

- назовите произведения, которые вам знакомы и соответствуют этим моделям. (слайд 2,3)

Определение жанра литературного произведения по модели обложки:

(слай 4)

- какое произведение будем слушать?

Ответы: сказка, рассказ, стихотворение

Ответы: о детях, о животных, о дружбе, волшебстве, о природе, о Родине

Ответы :рассказ о детях «Шум и Шумок » Ильина,

стихи о Родине «Мой дом» Валентина Серова;

Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

Ответы : Это сказка

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П- логическое)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (что мы еще не знаем). Правильно, на уроке будем слушать сказку. Правильно называть фамилию автора и название произведения. А чтобы все выполнить, какие умения мы должны применить? -Внимательно послушайте произведение и определите его тему.

-На уроке будем слушать сказку.

-внимательно слушать, моделировать, читать

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П)

Формулирование проблемы

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Решаем проблему:

Работа с текстом:

1.Чтение учителем

2.Беседа:

- понравилась вам сказка?

- кто назовет тему?

- что понравилось?

- что не понравилось?

- с кем встретился медведь?

Моделирование обложки:

А теперь вам предстоит задача моделирования обложки:

- нарисуем круг вместо слова «сказка»;

-о ком эта сказка? Закрасьте нужным цветом; и т.д.

А теперь откройте книгу и прочитайте фамилию автора и заголовок

- поставьте пальчик на красную рамочку и проговорите фамилию автора.

-поставьте пальчик на зеленую рамочку и проговорите название сказки.

- Назовите полностью произведение. (слайд 5)

Краткая информация об авторе

(слайд 6).

- какие сказки Сутеева вам знакомы? ( «Кто сказал Мяу?», «Под грибом», «Про Бегемота, который боялся прививок» и др.

(слайд 7)

ФИЗМИНУТКА
Слушание

- понравилась;

- о животных;

- все звери помогали медведю;

- то, что медведь не доводил начатое дело до конца;

- заяц, ежик, белка, кот, лиса, мышонок.






Дети закрашивают коричневым цветом.

Владимир Сутеев «Дядя Миша» -Владимир Сутеев

- «Дядя Миша»

-Владимир Сутеев «Дядя Миша»

Рассматривают иллюстрации в хрестоматии

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П- моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися содержания рассказа, умения делить рассказ на части и составление схематичного плана

1.-Итак, вы прослушали сказку В.Сутеева «Дядя Миша».

2.Н-д

Заяц дергал морковь.

Ёжик собирал грибы.

Белка угостила Медведя орешками.

Кот пригласил ловить рыбу.

- чтобы вспомнить содержание сказки, давайте посмотрим авторские иллюстрации к сказке «Дядя Миша» (слайды 8-15).

3. составление схематичного плана и пересказ сказки

Технологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя МишаТехнологическая карта урока литературного слушания Литературные сказки. В.Сутеев. Дядя Миша

кто главный герой сказки?

-с кем встретился медведь ?

-как медведь дергал морковь?

- почему Д.М. бросил дергать морковь?

- набрал ли медведь грибов, как он относился к делу?

- кто потом позвал медведя?

- кто позвал медведя потом?

Справился ли он с рыбалкой?

- кто позвал медведя потом?

- как они охотились? Расскажите

И появляется еще один персонаж.

- А чтобы вы сказали медведю?

- все ли герои желали добра Дяде Мише?

- можно ли назвать сказку поучительной?

ФИЗМИНУТКА для глаз

Хоровое чтение с доски



- Дядя Миша

- сначала медведь встретился с зайцем. Заяц дергал морковь на зиму.

- она летела во все стороны, а одна упала на колючки ежа;

- он пошел с ежом за грибами;

- грибов он не набрал, а только топтал их;

- его позвала белка. (прочитаем строчки как медведь орехи собирал)

- потом медведь пошел за котом на рыбалку.

-нет

- тут лиса предложила медведю кур таскать

-…

(чтение отрывка в учебнике стр.54-55 хорошо читающими детьми)

-нельзя обманывать, любое дело надо доводить до конца.

-все, кроме лисы, которая обманула Медведя ради своей выгоды.

Эта сказка учит нас доброте.

Учит доводить начатое дело до конца.

Действие по аналогии (П) Контроль (Р) Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеучеб.)

Управление поведение партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Задание № 2 в тетради стр.20

- прочитайте, укажите стрелкой кто из героев что добывал

Работа в парах

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности

Чтение пословицы «Какова работа, такова и награда» (слайд 16)

- Что мы слушали сегодня?

- О ком эта сказка?

- Как называется сказка?

-Кто автор?

- а теперь оцените свою работу.

Рекомендации:

- Кто хотел бы дома нарисовать иллюстрации к сказке?

- Мы вложим ваши иллюстрации в эту обложку и получим книжку-самоделку.

-А кто хотел бы рассказать эту сказку дома?

Ответы детей

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)Конторль и оценка результатов деятельности (П)


© 2010-2022