- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок изобразительного искусства Мой дом
Урок изобразительного искусства Мой дом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есениязова Б.Т. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Атырауская область
Село Махамбет
Средняя школа им. О.Шонаева
Учительница начальных классов
Есениязова Б.Т.
Урок изобразительного искусства
Тема урока: Мой дом
Цели урока:
Образовательная - углубить знания об архитектуре и о работе архитектора: обучить конструирования архитектурного макета;
Развивающая - развивать пространственное воображение и навыки работы в технике бумагопластики; совершенствовать графические навыки и умения;
Воспитательная - воспитывать любовь к труду и умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные - знать определение архитектуры как вида пластического искусства, уметь использовать навыки пространственного воображения и работать в технике бумагопластики;
Личностные - проявлять художественный вкус и умение работы в коллективе;
Системно-деятельностные: применять на практике графические умения и владеть навыками конструирования.
Материалы и инструменты к уроку;
Для учителя - фотографии и видеоматериал о жилищной архитектуре: снимки современных жилых домов: плотная бумага, фломастеры, линейка, ножницы, клей, простой карандаш, ластик.
Для учащихся - плотная бумага, фломастеры, линейка, ножницы, клей, простой карандаш, ластик.
Межпредметные связи: познание мира, литература, трудовое обучение.
Ход урока:
№
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный этап.
Психологический настрой к уроку.
Подготовка рабочего места.
2
Актуализация опорных знаний.
-
Загадывание загадки про дом.
-
Вопросы. Кто строит дом?
-
Кто проектирует строительство дома?
-
А что такое архитектура?
Архитектура - это умение строить красивые здания.
Архитектура - это искусство проектирования и строительства зданий и сооружений, необходимых людям для их жизни и деятельности.
3
Побуждение к активной деятельности.
Рассматриваем фото и видеоматериал. Попросим учеников ответить на вопрос: какие здания и сооружения необходимы людям?
Это - жилые дома, школы и детские сады, больницы, магазины, спортивные сооружения, театры и кинотеатры, и многое др.
Обобщаем высказывания детей. Важны все сооружения, но не менее важно их окружение парки, скверы, дороги, площади, даже детские площадки. Поэтому архитекторы всегда стараются проектировать жилые здания в комплексе , вместе с окружающими их скверами, газонами, дорожками и детскими площадками.
Архитекторы - это люди, занимающиеся проектированием и дизайном различных сооружений, жилых домов и общественных зданий.
Внимательно рассматривают предложенный визуальный материал. Делятся впечатлениями.
Очень важны школы.
Людям нужны больницы и магазины.
Людям необходимы жилые дома.
Для людей нужны самые разные здания: фабрики и заводы, театры и музеи, и стадионы.
Архитектор - очень нужная и важная профессия!
4
Эксперимент.
Предложить учащимся взять на себя роль архитектора и спроектировать жилой дом. Задание творческое и увлекательное. Можно использовать коллективную форму работы.
Напомнить, что перед объемным макетом следует сделать эскиз проекта.
Ребята самостоятельно решают, объединиться в творческую группу или работать над проектом индивидуально.
Выполнят наброски проекта.
5
Изучение нового материала.
Вспомнить вместе с детьми приемы бумагопластики ( сгибание, складывание, скручивание ), которые они освоили на уроках трудового обучения. Элементы дома лучше делать из белой плотной бумаги. Можно раскрасить их фломастерами или оставить белыми.
Внимательно слушают объяснения учителя . Обсуждают, уточняя, какие приемы подойдут для того или иного элемента здания.
6
Практическая работа. Творческая деятельность.
Во время работы дать рекомендации:
Следует опираться на эскиз и следить за масштабом, чтобы элементы не получились слишком большими или маленькими.
Нужно работать аккуратно и вдумчиво , иначе один небрежно выполненный элемент может испортить всю работу.
Самостоятельная работа учащихся над макетом . Размечают основу здания на листе формата А-4 (или А-3,если работает группа) при помощи линейки. Размечают и вырезают отдельные элементы здания или декора ,выполняя приемы бумагопластики - сгибание, складывание, скручивание. Затем собирают и склеивают свою работу.
7
Рефлексия.
Предложить учащимся рассказать
об узнанном на уроке. Ромашка Блума.
Самооценка новых знаний.
Я узнал, что архитектор это человек, который придумывает и проектирует различные здания и сооружения.
Мне понравилось проектировать дом и собирать его с помощи техники бумагопластики.
8
Итоги: мини - выставка и коллективный просмотр работ.
Все проекты получились интересными. Дома очень разные и совсем не похожи друг на друга.