Урок изобразительного искусства Мой дом

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атырауская область

Село Махамбет

Средняя школа им. О.Шонаева

Учительница начальных классов

Есениязова Б.Т.

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Мой дом

Цели урока:

Образовательная - углубить знания об архитектуре и о работе архитектора: обучить конструирования архитектурного макета;

Развивающая - развивать пространственное воображение и навыки работы в технике бумагопластики; совершенствовать графические навыки и умения;

Воспитательная - воспитывать любовь к труду и умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные - знать определение архитектуры как вида пластического искусства, уметь использовать навыки пространственного воображения и работать в технике бумагопластики;

Личностные - проявлять художественный вкус и умение работы в коллективе;

Системно-деятельностные: применять на практике графические умения и владеть навыками конструирования.

Материалы и инструменты к уроку;

Для учителя - фотографии и видеоматериал о жилищной архитектуре: снимки современных жилых домов: плотная бумага, фломастеры, линейка, ножницы, клей, простой карандаш, ластик.

Для учащихся - плотная бумага, фломастеры, линейка, ножницы, клей, простой карандаш, ластик.

Межпредметные связи: познание мира, литература, трудовое обучение.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап.

Психологический настрой к уроку.

Подготовка рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний.

  1. Загадывание загадки про дом.

  2. Вопросы. Кто строит дом?

  3. Кто проектирует строительство дома?

  4. А что такое архитектура?

Архитектура - это умение строить красивые здания.

Архитектура - это искусство проектирования и строительства зданий и сооружений, необходимых людям для их жизни и деятельности.

3

Побуждение к активной деятельности.

Рассматриваем фото и видеоматериал. Попросим учеников ответить на вопрос: какие здания и сооружения необходимы людям?

Это - жилые дома, школы и детские сады, больницы, магазины, спортивные сооружения, театры и кинотеатры, и многое др.

Обобщаем высказывания детей. Важны все сооружения, но не менее важно их окружение парки, скверы, дороги, площади, даже детские площадки. Поэтому архитекторы всегда стараются проектировать жилые здания в комплексе , вместе с окружающими их скверами, газонами, дорожками и детскими площадками.

Архитекторы - это люди, занимающиеся проектированием и дизайном различных сооружений, жилых домов и общественных зданий.

Внимательно рассматривают предложенный визуальный материал. Делятся впечатлениями.

Очень важны школы.

Людям нужны больницы и магазины.

Людям необходимы жилые дома.

Для людей нужны самые разные здания: фабрики и заводы, театры и музеи, и стадионы.

Архитектор - очень нужная и важная профессия!

4

Эксперимент.

Предложить учащимся взять на себя роль архитектора и спроектировать жилой дом. Задание творческое и увлекательное. Можно использовать коллективную форму работы.

Напомнить, что перед объемным макетом следует сделать эскиз проекта.

Ребята самостоятельно решают, объединиться в творческую группу или работать над проектом индивидуально.

Выполнят наброски проекта.

5

Изучение нового материала.

Вспомнить вместе с детьми приемы бумагопластики ( сгибание, складывание, скручивание ), которые они освоили на уроках трудового обучения. Элементы дома лучше делать из белой плотной бумаги. Можно раскрасить их фломастерами или оставить белыми.

Внимательно слушают объяснения учителя . Обсуждают, уточняя, какие приемы подойдут для того или иного элемента здания.

6

Практическая работа. Творческая деятельность.

Во время работы дать рекомендации:

Следует опираться на эскиз и следить за масштабом, чтобы элементы не получились слишком большими или маленькими.

Нужно работать аккуратно и вдумчиво , иначе один небрежно выполненный элемент может испортить всю работу.

Самостоятельная работа учащихся над макетом . Размечают основу здания на листе формата А-4 (или А-3,если работает группа) при помощи линейки. Размечают и вырезают отдельные элементы здания или декора ,выполняя приемы бумагопластики - сгибание, складывание, скручивание. Затем собирают и склеивают свою работу.

7

Рефлексия.

Предложить учащимся рассказать

об узнанном на уроке. Ромашка Блума.

Самооценка новых знаний.

Я узнал, что архитектор это человек, который придумывает и проектирует различные здания и сооружения.

Мне понравилось проектировать дом и собирать его с помощи техники бумагопластики.

8

Итоги: мини - выставка и коллективный просмотр работ.

Все проекты получились интересными. Дома очень разные и совсем не похожи друг на друга.





© 2010-2022