Урок математики_Умножение трехзначных чисел в столбик_3класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Методическая разработка урока математики

в 3 классе ОС «Школа 2100»

по теме «Умножение трехзначных чисел в столбик»



Разработала: Хусаинова Куралай Галиевна,

учитель начальных классов муниципального

казенного образовательного учреждения

Москаленского района Омской области

«Москаленский лицей»

Краткая аннотация

Вводный урок к разделу «Умножение трехзначных чисел в столбик». Основным видом учебной деятельности на данном уроке является применение письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное. Основной способ открытия нового знания - деятельностный подход. Используется проблемно-диалогическая технология, технология оценивания достижений. Обучающиеся работают в парах, индивидуально, в группах, учитель направляет их деятельность. Урок построен на применении ИКТ.

Технологическая карта урока математики в 3 б классе

по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

Ф.И.О. учителя: Хусаинова Куралай Галиевна

Класс: 3

Тип урока: урок введения нового знания

Средства оснащения урока: медиа-проектор, дидактический материал, представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP

Тема

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Цели

Дидактическая задача

Образовательные: нахождение значения выражений и решение задачи на новом числовом концентре


Воспитательные: формирование этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей Развивающие: развитие самостоятельности мышления, математической речи.

Дидактическая задача: научить умножать трехзначные числа на однозначное в столбик.

Планируемый результат

Предметные: использовать письменные приемы умножения трехзначных чисел (деятельностный подход)

Метапредметные: формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве.

- Регулятивные: самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-Познавательные: Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Организация пространства

Парная, групповая, индивидуальная, общеклассная



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


  1. Самоопределение к деятельности

Запишите дату

Комментирует ученик

Л: самоопределение

К: взаимодействие с учителем


  1. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

- Сегодня урок открытия нового знания. Давайте составим план урока.

Слайд Посмотрите на ряд чисел. Что вы можете сказать о нем?

- Придумайте задания.

- Какие умения мы использовали?

Оцените свою работу.

- А теперь возьмите тренажеры. Работаем по столбику b

-Какое умение мы отрабатывали?

Оцените работу.

Открываем новое знание. Для этого надо решить задачу.

Прочитайте про себя. Прочитай вслух, ….

Что известно? Что неизвестно?

Какая схема подходит к данной задаче? Почему?

Вам знаком такой вид задачи? Что это за задача?

Что надо найти: долю от числа или число по его доле?

Какое действие используем?

Составляют план:

  • Вспоминаем то, что важно для урока

  • Открываем новое знание

  • Применяем новое знание

Придумывают задания по числовому ряду.

(продолжите ряд, назовите соседей числа …, назовите круглое число, разложите на разряды число …, прочитайте ряд чисел по убыванию, назовите самое маленькое, самое большое число; назовите число, в котором …сотен, … десятков, … единиц; … )

Самооценка с помощью сигналов

Работают по тренажерам (устное решение уравнений с называнием компонентов действий умножения и деления - 6 уравнений по выбору из столбика b)

Ответы обучающихся

Самооценка с помощью сигналов

Первая схема

Задача на нахождение числа по его доле

Умножение.

К: планирование учебного сотрудничества

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

.


  1. Постановка учебной задачи

Какой возникает вопрос?

Какие трехзначные числа мы уже умеем умножать?

А как же вычислить 132* 3

Лика решила задачу так.

132 * 3 = (100+ 30+2)= *3=300+90+6= 396

Объясните, как она сделала

А Майя записала столбиком. Какие действия мы уже умеем выполнять столбиком?

Какова тема урока?

Какая цель урока?

Какой основной вопрос урока?

Как умножить трехзначное число на однозначное?

Круглые

- Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик

- Научиться умножать трехзначное число на однозначное в столбик

- Как умножать трехзначные числа на однозначное в столбик?

Р: целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, основного вопроса урока


  1. Построение проекта выхода из затруднений



Прочитайте алгоритм, по которому работала Майя, и попробуйте сформулировать ответ на основной вопрос урока.

- Кто желает поработать у доски и помочь нам открыть новое знание? Запиши выражения, называя компоненты.

-Какое новое знание мы открыли?

Высказывают свое мнение.

Один работает у доски, остальные работают в тетрадях. Контролируют, оценивают.

Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик

Р: планирование, прогнозирование


П: делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять информацию в виде устного текста

К: сотрудничество в поиске поиске


  1. Первичное закрепление






  1. Включение в систему знаний


-А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

- Применяем новые знания. Работаем в парах.

- Как вы нашли значение выражений?

-Какое умение отрабатывали?

-Оцените работу своей пары.

- А сейчас поработаем в группах. Что на слайде? Составьте задачу по этой схеме. Какое действие мы используем, чтобы решить эту задачу? Как запишем решение?

Какой ответ?

- Какое умение отрабатывали?

-Оцените работу своей группы.

Физминутка

Выполняют физминутку

Работают в парах

- Умножение трехзначных чисел на однозначное в столбик

Оценивание с помощью сигналов

Работают в группах

- Составление задачи по схеме, решение задачи, умножение трехзначного числа на однозначное в столбик

Оценивание с помощью сигналов

Выполняют физминутку

Р: контроль, оценка, коррекция

П: умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, управление поведением партнера - контроль, оценка, коррекция.

Л: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

Л: самоопределение

Р: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас поработаем самостоятельно. Откройте учебники на с. 2 № 3 (первые три выражения) Кто затрудняется, поднимайте руку, я вам помогу.

-Кто закончил работу? Сверьте свою работу с эталоном.

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Оцените свою работу.

Решают самостоятельно

Самопроверка Самоконтроль

Оценивание с помощью сигналов

Р: контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, что предстоит усвоить

Л: самоопределение


  1. Рефлексия деятельности

- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Как умножить трехзначное число на однозначное в столбик?

- Вы раньше об этом знали?

- Грамотному человеку необходимы знания, полученные на уроке?

- Какие качества ученика вам помогли в работе?

- Кто хочет рассказать о своей работе на уроке, о работе соседа по парте, о работе других одноклассников или о работе группы?

Начертите шкалу успеха и отметьте свои умения. Кто расскажет у доски о своих успехах ? Устная самооценка В тетрадях чертят шкалу

На доске начерчены шкалы. Ответы обучающихся

К: умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л: в созданных совместно с учителем на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


  1. Домашнее задание

- Запишите по выбору одно задание:
  • Придумать четыре выражения на изученную тему и найти их значение
  • С.3 № 6

- Кто понял задание?

Записывают в дневниках



© 2010-2022