Программа по внеурочной деятельности кружка «Мой город, край, Родина»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по внеурочной деятельности кружка «Мой город, край, Родина».

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Гимназия № 295

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________________И.О.Ф.

(подпись)

«___»______________ 20__ г.


Рекомендовать

к утверждению

методическим объединением учителей

____________________________

(наименование методического объединения)

____________________________

____________________________

____________________________

Протокол № ___

«___»___________ 20__ г.

Председатель методического объединения

_____________________И.О.Ф.

(подпись)


УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБОУ Гимназии № 295

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

от «___» __________ 20___ г.

№_______

Директор ГБОУ Гимназии № 295

_________________________

(подпись)

А.С.Кураченков






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности.

Кружок «Мой город, край, Родина»

для обучающихся 1 - 4 классов

Составитель: воспитатель ГПД Максимова Наталья Валерьевна


Санкт-Петербург

Пояснительная записка.


Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание в рамках школы направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе.
Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в начальном школьном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не научится трудиться, не будет любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.
Патриотическое воспитание в начальной школе формирует образ Родины в младшем школьном возрасте. Занятия имеют ярко выраженную мировоззренческую направленность и вы­ступают как активный познавательный процесс. Знания и представ­ления о своей стране, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Роди­не и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обу­чения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.
Введение школьников в мир истории целесообразно осуществ­лять с использованием материала о родном городе, крае, о родной стране, подобно тому, как приобщение к языку начинается с овладе­ния родной речью. Патриотизм необходимо воспитывать уже в на­чальной школе. Школьники погружаются в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в раз­ных событиях и их участниках.
Младшие школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими па­мятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по мес­там боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родст­венников о недавнем прошлом. Поэтому в программе даются пред­ложения по привлечению на уроках регионального (краеведческо­го) исторического материала. Он дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максималь­но приближенном к ученику.
Основное содержание программы курса (1час в неделю) дается в хронологиче­ской последовательности - с древности до современности, что спо­собствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). Вместе с тем последовательное изучение материала курса способствует формированию у учеников историко-временных представлений и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Цели:

- формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

-воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России".

- развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.

- формирование гражданской позиции младших школьников.

Воспитательные цели:

- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.

- пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

- формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи.

Задачи:

- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.



Программа рассчитана на детей 1-4 классов (от 7 лет) , реализуется в течении 4 лет.


Режим проведения занятий:

1 год обучения - 1 раз в неделю ( 33недели - 33 часа)
2 -4 год обучения - 1 раз в неделю ( 34недели - 34 часа)

В программу включены четыре раздела:

1. Мой город. Раздел знакомит с памятными местами города Санкт-Петербурга, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, архитектурой и историческими личностями города.
2. Мой край. Раздел знакомит с памятными местами, достопримечательностями городов Ленинградской области.

3. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, знакомит с крупными городами России; городами, входящие в «Золотое кольцо» страны.
4 . Это важно помнит. Раздел знакомит с датами исторических событий, героями сохранившими о себе память до современности.


Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.


Предполагаемые конечные результаты.

Осуществление настоящей программы позволит:

- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

- сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

- отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.



Формы подведения итогов :

- Классные часы (подготовленные для других классов);

- Беседы, диспуты, викторины;

- Исследовательская деятельность;

- Коллективные творческие дела;

- Экскурсии, поездки, походы.

Содержание программы

1 год обучения

« Мой город.»

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

Введение. История основания нашего города. Пётр Первый.

2ч.

2.

Наш район. Улица, где я живу.

1ч.

3.

Памятники и памятные места Фрунзенского района.

2ч.

4.

Петропавловская крепость.

1ч.

5.

Зимний дворец.

2ч.

6.

Дворцовая площадь. Александрийский столп.

2ч.

7.

Памятник Петру Первому «Медный всадник».

1ч.

8.

Исаакиевский собор.

1ч.

9.

Адмиралтейство.

1ч.

10.

Казанский собор.

1ч.

11.

Смольный собор.

1 ч.

12.

Мечеть.

1 ч.

13.

Летний сад.

1 ч.

14.

Михайловский замок.

1 ч.

15.

Александро - Невская лавра.

2ч.

16.

Спас -на - крови.

1 ч.

17.

Памятник Екатерине Второй.

1 ч.

18.

Памятник Николаю Первому.

1 ч.

19.

Памятник А.С.Пушкину.

1 ч.

20.

Государственный Русский музей.

2 ч.

21.

Александринский театр.

1 ч.

22.

Аничков мост.

1 ч.

23.

Дворец Петра Второго.

1ч.

24.

Дворцовый мост.

1 ч.

25.

Елагин дворец.

1 ч.

26

Обзорная экскурсия по городу.

1 ч.


Итого:

33ч.


Содержание программы
2 год обучения
«Мой край.»

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

Введение. Территория нашей области.

1ч.

2.

Пригороды нашего города.

2ч.

3.

Экскурсия в г. Павловск.

2ч.

4.

Новая Ладога

1ч.

5.

Луга.

1ч.

6.

Тихвин.

1ч.

7.

Выборг.

2ч.

8.

Приозерск.

1ч.

9.

Сланцы.

1ч.

10.

Пикалёво.

1 ч.

11.

Сясьстрой.

1 ч.

12.

Бокситогорск.

1 ч.

13.

Волосово.

1 ч.

14.

Волхов.

1 ч.

15.

Всеволожск.

1 ч.

16.

Гатчина.

1ч.

17.

Экскурсия в Приаратский замок.

2 ч.

18.

Ивангород.

1 ч.

19.

Кингисепп.

1 ч.

20.

Лодейное поле.

1 ч.

21.

Шлиссельбург.

1 ч.

22.

Кириши.

1 ч.

23.

Сосновый бор.

1 ч.

24.

Подпорожье.

1 ч.

25.

Любань.

1 ч.

26.

Отрадное.

1 ч.

27.

Приморск.

1 ч.

28.

Тосно.

1 ч.

29.

Высоцк.

1 ч.

30.

Обобщающее занятие. Игра - викторина

1 ч.


Итого:

34ч.




Содержание программы
3 год обучения
Моя Родина.


№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

«Широка страна моя родная...».История образования государства Российского.

2 ч.

2.

«Национальности значения не имеет.»

1 ч.

3.

Золотое кольцо России.

1 ч.

4.

Москва.

1 ч.

5.

Сергиев Посад.

1 ч.

6.

Переславль - Залесский.

1 ч.

7.

Ростов. Ростовский Кремль

2 ч.

8.

Ярославль.

1 ч.

9.

Кострома.

1 ч.

10.

Суздаль.

1 ч.

11.

Владимир.

1 ч.

12.

Боголюбово.

1 ч.

13.

Муром.

1 ч.

14.

Мышкин.

1 ч.

15.

Рыбинск.

1 ч.

16.

Гусь - Хрустальный.

1 ч.

17.

Плёс.

1 ч.

18.

Города - миллионники.

1 ч.

19.

Новосибирск.

1 ч.

20.

Екатеринбург.

1 ч.

21.

Нижний Новгород.

1 ч.

22.

Самара.

1 ч.

23.

Казань.

1 ч.

24.

Волгоград.

1 ч.

25.

Омск.

1 ч.

26.

Ростов - на - Дону.

1 ч.

27.

Уфа.

1 ч.

28.

Воронеж.

1 ч.

29.

Красноярск.

1 ч.

30.

Пермь.

1 ч.

31.

Челябинск.

1 ч.

32.

Обобщающее занятие. Игра - викторина

1 ч.


Итого:

34ч.




Содержание программы

4 год обучения
«Это важно знать и помнить»


№ п/п

Темы занятий

Количество часов

1.

История образования государства Российского.

2 ч.

2.

Первые русские князья.

1 ч.

3.

Былинные герои Древней Руси.

1 ч.

4.

Крещение Руси.

1 ч.

5.

Батыево нашествие.

1 ч.

6.

Война 1812 года.

2 ч.

7.

Бородино - поле русской славы.

1 ч.

8.

Революция 1917 года.

1 ч.

9.

Народное единство. Икона Казанской Божией матери

2 ч.

10.

Война 1941-1945г.г.

2 ч.

11.

Сталинградская битва. Мамаев курган.

2 ч.

12.

Курская битва.

1 ч.

13.

Подвиг панфиловцев.

1 ч.

14.

Блокада Ленинграда.

2 ч.

15.

Экскурсия по Дороге Жизни.

1 ч.

16.

Великий русский поэт А.С. Пушкин. ( 10 февраля - День памяти).

1 ч.

17.

Защитники Отечества.

1 ч.

18.

Возложение цветов к памятнику «Воины - интернационалисты».

1 ч.

19.

История праздника 8 Марта.

1 ч.

20.

12 апреля- День полета человека в космос.

1 ч.

21.

«А мы летим в космос» Игра - викторина.

1 ч.

22.

Чернобыль - наша боль.

2 ч.

23.

9 Мая - День Победы. Встреча с ветеранами ВОВ.

2 ч.

24.

Создание «Книги Памяти».

2ч.

25.

Обобщающее занятие. Игра - викторина

1 ч.


Итого:

34ч.







10


© 2010-2022