- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абжуева И.Г. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ Внимание Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут. Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами». Мышление Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные). Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор. Находить сходства и различия между предметами, объяснять их. Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий. Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...» Придумывать название к картинке. Память Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов. Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр. Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее. Запоминать простейшие считалки и скороговорки. Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Развитие речи Строить сложные предложения разных видов. Образовывать новые словосочетания по образцу. Составлять предложения из предложенных слов. Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час». Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок. Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно - жесты и мимику). Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слепи направо», «справа налево». Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета. Дорисовывать вторую половину заданного предмета. С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры. животных, людей. Различать предметы по размеру, форме, цвету. Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру. Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Окружающий мир Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес. Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей. Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры. Называть явления природы, осадки. Различать одежду, обувь, головные уборы. Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие). Основы грамоты и математики Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу. Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки. Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра». Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=». Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше». Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.