Конспект урока литературы: Черный бура Ойлыбая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Казахская легенда «Черный бура Ойлыбая». Цель: продолжать работу над казахской легендой «Черный бура Ойлыбая»; подвести учащихся к пониманию того, что истинный талант - не продается и не меняется ни на что на свете. Побудить задуматься, что может приносить талант людям? И что предательство? Прививать интерес к книге, чтению. Развивать умение работать с текстом. Обрудование: мультимедийный центр, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение определения «легенда».
  3. Работа над темой урока.
1. Чтение легенды - «буксир».
  • Я буду читать в быстром темпе, а ты следи глазами за тем, как я читаю. Не отставай! Как я остановлюсь, «буксиром» становишься ты. Продолжай читать в быстром темпе, а я буду следить глазами за твоим чтением, чтобы продолжить, как только ты остановишься.
2. Работа в парах.
  • Сейчас мы проверим, на сколько внимательно вы читали легенду.
  • Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания. Ваша задача обсудив в паре, разложить эти полоски на две группы.

/карточки/ 1 вариант - возьмет то, что относится к Ойлыбаю. 2 вариант - возьмет то, что относится к кокандскому беку.

  • Внимание на экран. Самопроверка.

/проверка/

  • Проверили? Убрали полоски в конверт.
3. Работа с таблицей «Да-нет». Игра - «Дебаты»
  • Возьмите таблицу «Да-нет».
  • Давайте попробуем ответить вот на какой вопрос:
  • Правильно ли поступил Ойлыбай открыв секрет своего мастерства кокандскому беку?
  • Первый вариант должен заполнить таблицу «Да».
  • Второй вариант - «Нет».
  • После того, как Вы заполните таблицу. Вы должны будете защитить каждый свою точку зрения, мы проведем дебаты.
  • Отвечая на вопрос «Нет» - поставьте себя на место черного буры.
  • Отвечая на вопрос «Да» - на место музыканта Ойлыбая. Какие доводы он смог бы привести в свое оправдание?
Устная проверка. 4. Работа с пословицами.
  • выберите в книге пословиц, ту, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль этой легенды.
  • Запишите эту пословицу в тетрадь.
  • Объясните, почему именно её вы выбрали?
5. Творческая работа. - Хорошо закончилась наша легенда? -Давайте попробуем изменить конец легенды.
  • Обсудите ваши идеи в паре.
  • Расскажите друг другу. Выберите самую интересную концовку. Поделитесь с нами.
  • Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
  • Продолжайте эту работу дома.
Итог урока. - Урок окончен. Всем спасибо.

КАРТОЧКА

Ойлыбай

1.музыкант

2.кобыз

3.звуки

4.покровитель

5.черный бура

6.вот…владыка - бек… настоял…чтобы… это..я…заступника кобыза…

7.волшебная сила навсегда оставила…

бек

1.Коканд

2.воины

3.власть

4.ярость

5.сладкие речи

6.змеиное гнездо

7.если убью его- несдобровать мне.

8.любезный вызови своего покровителя.


© 2010-2022