- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольно - оценочные материалы по математике. 3 класс Школа России
Контрольно - оценочные материалы по математике. 3 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новикова И.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольно - оценочные материалы
по математике
для 3 класса
УМК "Школа России"
Проверочная работа №1 (КИМ с4-5) Урок 7 "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание"
Входная диагностическая работа по математике №1 (констатирующая) Урок 8
Вариант 1.
№1.
Выполни вычисления.
32+38 54+8 82-67
60-42 59+28 73-(32-21)
№2.
Реши задачу.
На пруду плавало 7 лебедей, а уток на 8 птиц больше. Сколько всего птиц на пруду?
№3.
Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной.
20-3+…=27 …+5-3=9
№4.
На сколько 1м больше 1дм?
Вариант 2.
№1.
Выполни вычисления.
47+53 74-26 80-54
69+35 38+9 86-(15+31)
№2.
Реши задачу.
В цирке выступают 15 собак, а медведей на 9 меньше. Сколько всего зверей выступают в цирке?
№3.
Вставь пропущенные числа, чтобы запись была верной.
6+12-…=9 …-8+7=13
№4.
На сколько 1 см меньше 1м?
Урок №14 тест №1 учебник с32-33
Проверочная работа №2 Урок 16 (КИМ с.10-11) "Табличное умножение и деление"
Проверочная работа №2 "Табличное умножение и деление" (КИМ с.14-15)
Урок №17 Математический диктант № 1."Табличное умножение и деление"
-
Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
-
Найди сумму чисел 37 и 6.
-
Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
-
Какое число на 9 больше, чем 53?
-
Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
-
Найдите частное чисел 18 и 6.
-
Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
-
На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
-
Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.
-
Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
-
Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
-
От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
-
Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
-
Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.
Урок №18 Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление»
Цель работы - проверить:
• понимание конкретного смысла умножения и умения на этой основе сравнивать числовые выражения;
• усвоение таблицы умножения однозначных чисел на 2 и на 3 и соответствующих случаев деления;
• умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления.
Вариант 1
1 Выполни вычисления:
2 ∙ 6 16 : 8 3 ∙ 7 18 : 2 5 ∙ 2
3 ∙ 5 14 : 2 8 ∙ 3 27 : 3 3 ∙ 3
2 Сравни выражения и поставь знак > , < или =:
7 ∙ 3 + 7 ○ 7 ∙ 5 3 ∙ 5 - 5 ○ 3 ∙ 4
3 За каждым столиком обедает 4 человека. Сколько человек обедает за тремя такими столиками?
4 Нина разложила 16 ёлочных шаров в коробки, по 8 шаров в каждую. Сколько коробок заняли эти шары?
5 Начерти отрезок длиной 8см. Обозначь его буквами А и В. Поставь на этом отрезке точку С так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка АС. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже.
6*. Отрезки АВ и СД имеют равную длину и пересекаются в точке К, которая делит их на 4 отрезка длиной 4см, 5см, 6см и 7см. Найди длину отрезка АВ.
Вариант 2
Выполни вычисления:
1 . 7 ∙ 2 18 : 9 3 ∙ 8 21 : 7 4 ∙ 2
2 ∙ 8 12 : 6 4 ∙ 3 24 : 3 3 ∙ 6
2. Сравни выражения и поставь знак > , < или =:
8 ∙ 4 - 8 ○ 8 ∙ 3 3 ∙ 6 + 3 ○ 3 ∙ 5
3 На каждой из трёх тарелок лежит по 6 пирожков. Сколько пирожков на этих трёх тарелках?
4 Боря разложил 12 фломастеров поровну в 4 коробки. Сколько фломастеров в одной коробке?
5 Начерти отрезок длиной 10 см. Обозначь его буквами М и К. Поставь на этом отрезке точку О так, чтобы она разделила его на 2 равных отрезка. Запиши длину отрезка ОК. Запиши, сколько отрезков стало на чертеже?
6*. Отрезки МК и АD имеют равную длину и пересекаются в точке О, которая делит их на 4 отрезка длиной 5см, 6см, 7см и 8см. Найди длину отрезка АD.
Урок №27 Проверочная работа №3 КИМ с.16-17 "Решение задач"
Урок №33 Математический диктант № 2 (за 1 четверть)
-
Записать число, в записи которого 6 десятков, а единиц в 2 раза меньше.
-
Записать самое маленькое двузначное число.
-
Записать двузначное число, сумма цифр которого равна 7.
-
Разность чисел 100 и 70 увеличьте на 4 десятка.
-
Сумму чисел 30 и 60 уменьшите на 2 десятка.
-
Найдите произведение чисел 9 и 5.
-
На сколько надо увеличить 13, чтобы получить 25?
-
Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 10 раз
-
Какое число в 5 раз меньше 40?
-
Записать выражение: а уменьшить в 9 раз.
-
Записать формулу периметра прямоугольника.
Урок №35 Проверочная работа №4 "Умножение и деление . Решение задач" (КИМ 18-19)
Урок№36 Контрольная работа №2 (за 1 четверть)
1 вариант.
№1.
На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней- 25 пачек чая. Сколько пачек чая было на нижней полке?
№2.
На огороде было 3 грядки с редисом, а с картофелем в 4 раза больше. Сколько всего грядок с этими овощами было на огороде?
№3.
6 х 4 = 36 : 4 = 5 х 8 = 54 : 6 = 43 + 38 =
9 х 3 = 32 : 8 = 4 х 7 = 45 : 9 = 80 - 56 =
№ 4. Заполни окошки числами, чтобы равенства стали верными
15 : = 3 : 8 = 4 6 х = 24
36 : 4 х = 18 24 : 6 : = 2
№5.
Найди периметр прямоугольника со сторонами 5см и 3 см.
№6* Если к тем яблокам, что лежат на тарелке положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.
2 вариант.
№1.
В коллекции есть календари 3 разных размеров: большие, средние и маленькие. Всего 58 календарей. Больших- 12 календарей, средних - 18 календарей. Сколько маленьких календарей в коллекции?
№2.
В коробке было 20 белых мелков, а цветных в 4 раза меньше. Сколько всего мелков было в коробке?
№3.
7 х 3 = 28 : 4 = 5 х 9 = 48 : 6 = 63 - 39 =
4 х 8= 24 : 3 = 6 х 7 = 56 : 7 = 57 + 28 =
№ 4. Заполни окошки числами, чтобы равенства стали верными.
18 : = 6 : 7 = 3 4 х = 28
20 : х 2 = 10 2 х 4 х = 24
№5.
Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2 см.
№6* Если от тех слив, которые есть на тарелке взять 8 слив, то останется в 2 раза меньше, было. Сколько слив было на тарелке? Запиши только ответ.
Урок №49 Математический диктант № 3.
Табличное умножение и деление.Решение задач
-
Оля нашла 5 грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Коля. Сколько грибов нашёл Коля?
-
Маша нарисовала 16 геометрических фигур. Из них 5 треугольников, а остальные -круги. Сколько овалов нарисовала Маша?
-
В коробке 19 счётных палочек. Когда Аня положила в коробку ещё несколько палочек, то их стало 24. Сколько счётных палочек положила Аня в коробку?
-
У девочек 40 открыток. 15 открыток у Светы, 10 открыток у Ани, а остальные - у Наташи. Сколько открыток у Наташи?
-
Пакет супа стоит 7 рублей. Сколько пакетов супа можно купить на 35 рублей?
-
За 9 пуговиц заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна пуговица?
-
На дом было задано списать 32 слова. Ученик уже списал 18 слов. Сколько слов осталось списать?
-
К числу 37 прибавить 5 десятков.
-
Какое число задумали, если в нём не хватает 4 единиц до 7 десятков?
-
В одном большом конверте лежит 7 маленьких конвертиков. Сколько маленьких конвертиков лежит в пяти больших одинаковых конвертах?
-
Записать формулу площади прямоугольника.
Урок №50 Промежуточная диагностика( тест). Проверим и оценим свои достижения
Урок №56 контрольная работа №3 "Табличное умножение и деление"
1 вариант.
№1.
У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
№2.
Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.
№3.
6 х 4 = 24 : 8 = 5 х 6 = 28 :7 = 7 х 7=
8 х 9 = 36 : 4 = 0 х 7 = 45 : 9 = 3 х 8 =
1 х 3 18 : 9 = 4 х 4 = 5 : 5 = 36 : 6=
72 : 9 х 3 = 48 : ( 32 : 4) = (12 - 6) х 9 = 27 : ( 11 - 2)=
№ 4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр.
№5.
Вставьте вместо пропусков знаки + и - , чтобы равенства стали верными.
6… 3…9 = 18 8…4…9 = 18
2 вариант.
№1.
У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
№2.
За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 8 таких тетрадей?
№3.
7 х 5 = 28 : 4 = 7 х 9 = 27 : 3 = 8 х 6 =
1 х 6= 56 : 8 = 4 х 8 = 24 : 4 = 4 х 9 =
5 х 1 = 63 : 9 = 8 : 1 72 : 8 = 45 : 5 =
6 х 4 : 3 = (30 + 42) : 8 = 56 : ( 35 : 5)= 7 х (11 - 7) =
№ 4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 2см. Найдите его периметр.
№5.
Вставьте вместо пропусков знаки + и - , чтобы равенства стали верными.
9…3…6 = 18 4…2…8 = 16
Урок № 60 Проверочная работа №5
"Таблица умножения и деления
Решение задач"
1 вариант
1.
Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.
2.
Туристы разместились в 4 одинаковых палатках, по 6 человек в каждой, и в 3 одинаковых домиках, по 10 человек в каждом. Сколько всего туристов разместилось в палатках и домиках?
3.
В одном поселке 9 кирпичных домов и 36 деревянных. Во сколько раз больше деревянных домов, чем кирпичных, в этом поселке?
4.
На полке магазина стояли такие игрушки: собачки, зайцы и медведи. Медведей было 6, зайцев 3. Собачек и зайцев вместе было в 2 раза больше, чем медведей. Сколько собачек было на полке?
2 вариант
1.
За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?
2.
На выставке рисунков на 3 больших стендах было по 8 рисунков, а на 4 маленьких - по 5 рисунков. Сколько всего рисунков было на этих стендах?
3.
За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?
4.
В вазе лежали конфеты, пряники и вафли. Конфет было 8, пряников 5. Вафель и пряников вместе было в 3 раза больше, чем конфет. Сколько вафель было в вазе?
Урок №63 Математический диктант № 4. ( констатирующий за 2 четверть)
-
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?
-
На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. Сколько дисков со сказками?
-
В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
-
Пекарь испёк 24 коржа. Сколько тортов может он сделать, если на один торт идёт 6 коржей?
-
Найдите площадь прямоугольного бассейна со сторонами 8 м и 4 м
-
На праздник пришли 38 учеников из одной школы и 42 ученика из другой. Все они построились в ряды по 10 человек. Сколько получилось рядов?
-
9 листов составляют половину тетради. Сколько листов в тетради?
-
Длина одной третьей части отрезка равна 6 см. Узнайте длину всего отрезка.
-
Сколько сантиметров в половине дециметра?
-
Отрезали 6 дм ленты. Это третья часть всей ленты. Чему равна длина половины этой ленты?
Урок №64 Контрольная работа №4 ( за 2 четверть)
первый вариант контрольной работы
первый вариант
второй вариант к/р
третий вариант
третий вариант
Урок № 81 Проверочная работа №6 "Внетабличное умножение и деление"КИМ с.46-47
Урок №82 Математический диктант № 5.
-
На сколько единиц надо увеличить 20, чтоб получить 60?
-
Во сколько раз надо уменьшить 80, чтоб получить 20?
-
Увеличьте 9 в 4 раза.
-
Из какого числа надо вычесть 18, чтоб получить 3?
-
Во сколько раз 4 десятка больше 5?
-
На какое число надо разделить 28, чтоб получить 7?
-
В плацкартном вагоне 9 купейных отсеков по 6 мест в каждом. Сколько всего мест в вагоне?
-
У Саши 30 дощечек. Сколько собачьих будок он может сделать, если на одну идёт 5 дощечек?
-
Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.
-
Уменьшите 56 в 8 раз и увеличьте в 6 раз.
-
Найдите площадь прямоугольной клумбы со стороной 4 м
-
9 листов составляют 1/3 часть тетради. Сколько листов в тетради?
-
Записать формулу площади прямоугольника.
-
С одной грядки собрали а моркови, с другой - в моркови. с моркови положили на хранение. Сколько моркови осталось?
Урок № 83 Контрольная работа №5 "Внетабличное умножение и деление"
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
__________________________________________________________
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько вего было экскурсантов?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
Урок №88 Проверочная работа №7 "Деление с остатком"(КИМ с. 56-57)
Урок №91 Тест №2 учебник с38-39 "Проверим и оценим свои достижения"
Урок 99 Контрольная работа №6 по темам " Решение задач . Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление"
Урок №100 Математический диктант № 6.(за 3 четверть)
-
Напишите самое большое число до 89, которое делится на 9 без остатка.
-
Какое число надо увеличить в 7 раз, чтоб получить 49?
-
Периметр квадрата 24 см. Чему равна длина его стороны?
-
У брата 3 открытки, а у сестры 12 открыток. Во сколько раз у брата меньше открыток, чем у сестры?
-
К каждому костюму пришивают по 4 больших и 6 маленьких пуговиц. Сколько всего пуговиц пришьют к 4 костюмам?
-
В магазине продали 5 ящиков слив, всего 80 кг. Найдите массу одного ящика.
-
36 литров молока разлили в бидоны по 12 литров в каждом. Сколько потребовалось бидонов?
-
Из листа картона сделали 8 папок для тетрадей. Сколько папок сделают из 10 таких листов картона?
-
20 кг варенья разложили в 6 банок по 3 кг в каждую. Сколько килограммов варенья осталось разложить?
-
К празднику для детского сада купили 6 кг конфет и 2 ящика пряников по 10 кг в каждом. Сколько всего купили конфет и пряников?
-
Уменьшите 88 в 4 раза.
-
Увеличьте 12 в 7 раз.
-
Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного. Какое число задумали?
-
Напишите число, которое одновременно делится на 7 и 4
Урок №101 Проверочная работа №8 "Нумерация чисел в пределах 1000"
Проверочная работа №8 "Нумерация чисел в пределах 1000" КИМ с.62-63
Урок №103 ТЕСТ №3учебник с.62-63. Проверим и оценим свои достижения
Урок №104 Контрольная работа № 7 за 3 четверть
1 вариант.
№1.
За 5 одинаковых ручек заплатили 35 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 91 рубль?
№2.
Три ткачихи за смену изготовили 60 м ткани. Первая - 22 м ткани, вторая - 18 м ткани. Сколько метров ткани изготовила третья ткачиха?
№3.
32 х 3 = 48 : 4 = 72 : 12 = 68 - 36 : 9 х 7 =
29 х 2 = 60 : 5 = 51 : 17 = 24 : ( 12 - 9 ) х 5 =
№ 4.
Х : 6 = 12 38 : Х = 2
№5.
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
2 вариант.
№1.
Из 32 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 92м ткани?
№2.
В коробке 50 карандашей. 17- красных карандашей, 13 - синих карандашей, а остальные - зеленые. Сколько зеленых карандашей в коробке?
№3.
28 х 2 = 69 : 3 = 54 : 18 = 45 + 6 х 4 : 8 =
19 х 4 = 76 : 4 = 84 : 12 = (27 + 43) : 7 х 2 =
№ 4.
Х : 4 = 13 42 : Х = 3
№5.
Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 5см. Найди его площадь и периметр.
Урок №112 Проверочная работа №9 "Сложение и вычитание"КИМ (с.72-73)
Урок №113 Тест №4 "Верно?Неверно?"(учебник с. 64)
Урок №114 Контрольная работа №8 "Приёмы письменного сложения вычитания трёхзначных чисел"(КИМ с.74-75)
Урок №123Проверочная работа №10 "Умножение многозначного числа на однозначное"КИМ с.82-83)
Урок №18 Проверочная работа №11 "Деление многозначного числа на однозначное"КИМ(с.84-85)
Урок №129 Математический диктант № 7 "Внетабличное умножение и деление"
-
Напишите самое большое трёхзначное число.
-
Напишите самое маленькое четырёхзначное число.
-
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 999?
-
Сколько в одном килограмме граммов?
-
К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 1000?
-
Сколько нулей надо отбросить при делении числа на тысячу?
-
Число 600 уменьшите в 100 раз.
-
Найдите произведение чисел 23 и 10.
-
Запишите «соседей» числа 759.
-
Запишите числа от 298 до 309.
-
Запишите число, которое содержит 35 десятков.
-
Запишите самое большое трёхзначное число, все цифры которого различны.
-
Представьте число 369 в виде суммы разрядных слагаемых.
Урок №130 Контрольная работа №9 "Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000"(КИМ 80-81)
Урок №131 Итоговая диагностическая работа (КИМ С88-91)
1 вариант
2 вариант
Урок №134 Математический диктант №8.Итоговый за год
1.Запишите число, состоящее:
- Из 6 сот. 2 дес. 4 ед.
- Из 8 сот. и 3 ед.
- Из 8 сот. и 3 дес.
- Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
2. Разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.
3. Сумму чисел 400 и 300 уменьшить на 4 десятка.
4.Запишите числа 608 и 708. На сколько больше второе число?
5.Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?
6.Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.
7.Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?
8. Найдите частное чисел 240 и 6.
9. Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?
10. Запишите «соседей» числа от 299.
11. Запишите число, которое содержит 53 десятка.
12. Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.
Урок №133 Итоговая контрольная работа по математике
3 класс
Вариант 1
1. Реши задачу с вопросами:
В цветочный киоск привезли 95 тюльпанов, а роз в 5 раз меньше. На сколько тюльпанов привезли в киоск больше, чем роз?
2.Выполни вычисления:
37 · 2 51: 17
64 : 4 60 : 20
88 : 8 15 · 4
14 · 7 30 · 30
24 · 1 0 : 26
3.Сравни:
46 см … 4 м 6 см
5 кг 7 г… 507 г
6 дм 3 см … 63 см
4.Реши уравнения и сделай проверку:
1 · Х = 89 Х : 10 = 10
5.Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 2 см. Найди его периметр.
6.* На двух полках было 28 игрушек. Когда с одной полки переставили 5 игрушек на другую, то на полках машинок стало поровну. Сколько игрушек было на каждой полке первоначально?
Итоговая контрольная работа по математике
3 класс
Вариант 2
Реши задачу:
В течение учебного периода Света получила 15 пятёрок, а четвёрок в 5 раз больше. На сколько пятёрок Света получила меньше, чем четвёрок?
2.Выполни вычисления:
26 · 2 96 : 24
78 : 3 80 : 40
66 : 6 15 · 6
17 · 4 20 · 20
1 · 67 28 · 0
3.Сравни:
5 м 3 см … 53 см
7 кг 3 г … 703 г
4 см 6 мм … 46 мм
4.Реши уравнения и сделай проверку:
100 : Х = 10 Х · 1 = 56
5. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найди его площадь.
6.* На двух полках было 28 игрушек. Когда с одной полки переставили 5 игрушек на другую, то на полках машинок стало поровну. Сколько игрушек было на каждой полке первоначально?
Урок №135 Тест №5(учебник с.110-111)Проверим и оценим свои достижения.