Урок грамоты в 1 классе на тему: КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ? АХМЕТ ПО ИМЕНИ РАХМЕТ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

грамота

ТЕма: Как нужно говорить?

Ахмет по имени Рахмет М. Алимбаев


ЦЕЛь УРОКА:

1 Формировать каллиграфический навык письма букв Сс, слогов, слов с данной буквой.

2. Научить употреблять в речи вежливые слова. Совершенствовать навык чтения.

3. Воспитывать нравственные качества - внимательность к людям и вежливость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: проблемный; частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: учебник «Родное слово», карточки с заданиями, плакат «Страна Волшебных слов», ладошки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Психологический настрой.

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

II. Чистописание «Каллиграфическая минутка».

Оформление тетрадей.

Рассматривание и анализ буквы с.

Письмо букв Сс, соединений с другими буквами са су ся сы со

III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

Отгадайте загадки

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)


Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Это слово ходит слоедом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят

Если вас благодарят...(Спасибо)

-Ребята, что за слова вы отгадали? (вежливые слова, добрые слова).

-Какой раздел мы изучаем? (Наша речь).

-Что такое речь? Какая бывает речь?

-Сегодня мы продолжим беседу о том, какой должна быть наша речь.
И мы отправляемся в страну «Волшебных слов». Девизом этой страны является пословица «Доброе слово добром отзовется». Как вы понимаете эту пословицу?

IV. Работа по новой теме

а) Словарная работа

Первое волшебное слово - спасибо. Оно как мостик делает людей ближе друг другу. Как часто вы говорите слово спасибо? Кому?

Проговаривается словарное слово спасибо, подчеркиваются безударные гласные, ставится знак ударения. Запись слова в словарики.

На доске слова: за маме обед спасибо.

-Посмотрите на надпись на доске. Это предложение? Почему?

-Давайте составим предложение с этими словами. Как правильно записать предложение?

Пальчиковая физминутка

б)Работа в парах

-У вас на столе карточки. На них написаны слова.

Пожалуйста, не хочу, благодарю, отойди, простите, извините, отстань.

Задание: Подчеркните вежливые слова и выпишите их в тетрадь. Разделите на слоги, поставьте ударение.

Проверка.

-Какие слова вы написали? Как вы думаете, они должны жить в стране «Волшебных слов»? Не случайно я написала вежливые слова на деревьях. Чем больше в стране деревьев, тем чище воздух. Чем больше мы говорим вежливых слов, тем больше у нас друзей, тем счастливее мы становимся.

в) Развитие речи

-Вежливость должна проявляться не только в словах, но и в действиях.

(Рассматривание картинок; создание речевой ситуации).

- Что случилось в автобусе? На улице?

-Какой состоялся разговор?

- Что говорил мальчик?

Какой из мальчиков может жить в стране вежливых слов?

ФИЗМИНУТКА (Хлопнуть в ладоши. Присесть)

1.Проснувшись, сказать родным: «Доброе утро!»

2.Опаздывать на урок

3.Случайно задев кого-либо , вежливо извиниться.

4.Выкинуть фантик от конфеты под парту

5.Выходя со столовой, сказать спасибо.

6.Заходя в класс, сказать: «здравствуйте»

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Ахмет по имени Рахмет». Написал его замечательный казахский писатель и поэт Музафар Алимбаев.

Чтение стихотворения «Ахмет по имени Рахмет». (Жужжащее чтение, затем цепочкой)

-О ком говориться в стихотворении?

-Как вы думаете, мы можем обойтись без вежливых слов?

V.Итог урока

Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы».

- Как вы их понимаете первые две строчки?

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Какой должна быть наша речь?

-C каким словарным словом мы сегодня познакомились?

VI.Рефлексия

Могли бы мы жить в «Стране волшебных слов»? Эту страну создаем мы сами. Этому надо учиться с детства. Доброе сердце есть у того, кто всегда протянет руку помощи окружающим. Сейчас вас окружают одноклассники. Перед вами лежат ладошки. Давайте напишем на них слово «спасибо» и подарим однокласснику. Не забываем, что мы в ответ должны сказать?

А теперь давайте все встанем, возьмем друг друга за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!»

VII. Выставление оценок за урок. Задание на дом.

Упр. 6, читать выразительно стихотворение «Ахмет по имени Рахмет» М. Алимбаева.

Средняя школа-лицей №5 им.М.Ломоносова







Открытый урок по грамоте,

проведённый в 1 «З» классе

Тема: Как нужно говорить?

«Ахмет по имени Рахмет» М. Алимбаев

Урок грамоты в 1 классе на тему: КАК НУЖНО ГОВОРИТЬ? АХМЕТ ПО ИМЕНИ РАХМЕТ.







Учитель начальных классов

Маткебекова С.А.

Талдыкорган, 2016

© 2010-2022