Конспект урока Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мерзімі. /Дата:28.09

Сабақ. /Урок №: 4

Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека»

Сабақтың мақсаты. /Цель урока: обеспечить усвоение детьми связи между сменой дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси.

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи

Білімдік. /Образовательная: актуализировать знания о явлениях природы.

Дамытушылық./ Развивающая: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Тәрбиеліқ./ Воспитательная: содействовать познанию мира.

Сабақ түрі. /Тип урока: урок изучение нового материала

Оқыту әдісі. /Методы обучения: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

Көрнекілісі. /Оборудование: учебник «Познание мира» 1 кл., «Дневник наблюдений № 1», пословица,

Сабақ барысы

Ход урока


  1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.

  • Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

  1. Білім тексеру./Проверка знаний.

4. Мақсаты. /Постановка цели

- Сейчас отгадайте загадку:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

- Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Вчера меня все звали завтра,

А завтра назовут вчера.

Вот и вся моя загадка,

Меня назвать пришла пора.

День

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят - и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась...(ночь)

Братец бел,

Черна сестра.

Братец в дом -

Сестра - со двора.

День и ночь

Белый баран ушёл,

Чёрный остался.

День и ночь

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот, -

Спать немедленно зовёт.

День и ночь

- Сегодня мы с вами узнаем как происходит смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека.

5. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала

- Сегодня к нам в гости пришел Муравьишка и он хочет попросить у вас помощи и ответить с ним на вопрос «Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?» Давайте попробуем ответить на этот вопрос, подумайте минутку и скажите почему так происходит?

- Ребята! Чем день отличается от ночи?

(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

- Почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

- Почему ночью темно? (на небе нет солнца)

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание:

У вас на столах лежат карточки.

1 вариант - подчеркивает явления, которые происходят днём.

2 вариант - подчёркивает явления, которые происходят ночью.

Вариант 1.

Подчеркни явления, которые происходят днём.

• поют птицы

• вылетают совы и летучие мыши

• закрываются цветы, складываются листья

• летают яркие бабочки

• летают мотыльки и ночные бабочки

• распускаются цветы

Вариант 2.

Подчеркни явления, которые происходят ночью.

• поют птицы

• вылетают совы и летучие мыши

• закрываются цветы, складываются листья

• летают яркие бабочки

• летают мотыльки и ночные бабочки

• распускаются цветы

Проверка с доски.

- У живых существ нет часов. Как же они определяют время? (они обладают чувством времени)

К нам на урок сегодня пришли герои. (вывешиваю на доску картинки)

- Кто их узнал? (Миша и Лена, герои нашего учебника) .

Они получили в подарок картины одного маленького художника, которые лежат у вас на партах. Рассмотрите.

- Что необычного вы заметили на этих картинах?

- Какие ошибки художника вы заметили?

(не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём)

Конспект урока Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

Конспект урока Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека

- Солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда Солнце всходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, наступает ночь. И только ночью становятся видны звёзды. Солнце - это огромный огненный шар. На самом деле оно очень большое. Солнце - шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, оно выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце - это ближайшая к Земле звеза, это центр Солнечной системы. Наша планета Земля - одна из девяти планет Солнечной системы.

- Обратит внимание на доску. Что вы на ней видите?

(написаны слова)

Восход, заход, сумерки, ночь, звезда, Луна, Месяц.

Физминутка.

Кто-то утром, не спеша,

(ходьба на месте)

Надувает желтый шар,

(дети дуют и разводят руки)

А как выпустит из рук -

(поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг

(поворот)

Что это за шар?

(дети хором «Солнце!»)

  • Как вы думаете почему эти слова все в одном столбике? Что общего между ними?

  • Какое значение для жизни на Земле имеет Солнце?

  • Современная наука установила, что все движения, совершаемые на Земле, и вся земная жизнь полностью зависят от Солнца, точнее, от той энергии, которая несётся к нам в лучах Солнца. Нагревая её, Солнце вызывает в ней разнообразные движения. От этого происходит ветер. Солнце движет крылья наших ветряных мельниц. На поверхности морей и океанов Солнце вызывает испарение. Энергия его лучей поднимает массы воды в виде паров в воздух. Охладившись и сгустившись, они падают обратно в виде дождя и снега. Под действием солнечных лучей на Земле устанавливается круговорот воды. Большая часть выпавшей воды стекает обратно в океаны, моря и озёра. В реках, текущих к морям, находится громадный запас механической энергии, полученной от Солнца. В наших мощных гидроэлектростанциях мы пользуемся той энергией, которая была затрачена лучами Солнца на подъём воды в атмосферу.

  • Лучи Солнца поддерживают существование растительного мира. Растения получают углерод из воздуха, поглощая углекислоту и разлагая её на кислород и углерод, расходуя для этого энергию, получаемую от лучей Солнца. В зелёных листьях растений содержатся зёрна хлорофилла, в них-то и происходит поглощение солнечных лучей, так что каждое хлорофильное зерно представляет собой маленькую фабрику, где солнечные лучи отделяют в углекислоте углерод от кислорода. Когда в наших печах углерод растений в процессе горения вновь соединяется с кислородом, освобождается та энергия, которая была затрачена Солнцем на разложение углекислоты. Поэтому каждое растение представляет собой склад солнечной энергии.

  • Величайшим событием в истории человечества является тот момент, когда первобытный человек впервые добыл огонь, т. е. получил доступ к этим громадным складам солнечной энергии. Это событие определило всю будущую судьбу человека, сделав его властелином Земли.

  • Каменный уголь представляет собой остатки растений, покрывавших Землю в былые эпохи жизни Земли. Залежи каменного угля - это склады солнечной энергии, которые были заготовлены природой в давно прошедшие времена. Нефть также имеет органическое происхождение. Следовательно, Солнце - источник тех сил, которыми располагает промышленность.

  • Животный мир поддерживает свои силы питанием; пищу же доставляют или непосредственно растения, или животные, питающиеся растениями. В обоих случаях они получают в конечном счёте энергию, накопленную в растениях лучами Солнца.

6. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.

- Объясните поговорку, которая написана у нас на доске.

7. Сабақты корытындылау. / Итог урока

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?



© 2010-2022