Внеклассное мероприятие экскурсия в осенний лес

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Осенняя экскурсия по парку.

Цель:

1.Понаблюдать за осенними изменениями в неживой природе. Обобщить знания о них.

2.Осенние изменения в жизни растений.

Оборудование: Коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

Ход экскурсии.

1.Объявление темы и постановка цели.

2.Деление на группы по 4 человек и выбор командира.

3.Инструктаж о правилах поведения на экскурсии: при переходе дороги, при сборе

материала.

4.Выход на маршрут.

  1. Изменениями в неживой природе.

Беседа на месте экскурсии.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Ребенок: Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: Какие времена года не похожи друг на друга ни одним признаком?

Ребенок: Зима - лето. (Это основные времена года.)

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Осень.

Воспитатель: Чем осень отличается от основных времен года?

Осень переходное время года от лета к зиме.

Воспитатель: Назовите главные признаки отличий осени от лета.

Дни стали холоднее и короче.

Воспитатель: Какая сегодня погода?

Какое небо? Как светит солнце?

(сравниваем с летними днями)

Небо не такое яркое, как было летом.

Воспитатель: Как вы считаете, с чем связано похолодание осенью? (сравниваем с летними днями)

Солнце стало всходить позже и заходит раньше. Земля получает меньше света и тепла, так как солнце не поднимается высоко. Дожди стали холоднее.

Итог беседы: Переходное время года от лета к зиме - осень. Дни стали короче и прохладнее, так как солнце стоит ниже, чем летом.

2.Осенние изменения в жизни растений.

Беседа на месте экскурсии.

Посмотрите на деревья. Изменились ли они по сравнению с летом?

Да. Появились желтые и багровые листья.

Какие растения растут вокруг нас?

Травы, кустарники, деревья.

Воспитатель: По какому признаку мы их различаем?

(Пытаемся вместе с ребятами дать определения и признаки растений.)

Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.

Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.

Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.

Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.

Сравним.

Воспитатель: Есть ли непохожие листья у растений по форме и размеру? Чем отличаются листья березы и ели, сосны и осины и т.д.

Назовите лиственные деревья.

Береза, дуб липа, орешник, рябина…

Назовите хвойные деревья.

Сосна, ель, можжевельник.

Найдите сходство и отличие между хвоей и обычным листом.

Отличие. Хвоя - жесткая, листок - мягкий. Она меньше по площади, чем лист.

Сходство. Хвоя и лист могут быть одинаковыми по цвету.

Как изменился вид листьев, хвои и трав с приходом осени?

Листья раскрасила осень в разные цвета: багровый желтый, а хвойные остались зелеными.

Как называется явление, когда опадают листья?

Листопад.

Как осенью изменились травы?

Они повяли, подсохли, выгорели.

Воспитатель: Цветут ли сейчас какие - нибудь растения в природе? (Сравните с летом.)

Цветут поздние цветы, но их очень мало.

Почему цветов стало меньше?

Потому что стало меньше света и стало холоднее.

Воспитатель: Для чего растению цветы?

Из них вырастают плоды и семена, поздней осенью не успеют они созреть.

Итог беседы.

Растения делятся на травы, кустарники и деревья. По форме листья растений бывают хвойными и лиственными. Листья окрашиваются в разные цвета, а потом опадают. Это явление называют листопадом. Цветов поздней осенью почти нет.

Соберите различные по форме листья, плоды и семена растений.

Использование оборудования: коробочки для сбора листьев, веточек, семян, плодов.

Задания по группам.

1.Собрать хвойные и лиственные веточки.

2.Подобрать разные по окраске и форме листья.

3.Собрать семена и плоды деревьев, кустарников, трав.

Итог: Что нового узнали во время экскурсии? Что понравилось?

© 2010-2022