Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечкоФилиал муниципального района общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя общеобразовательная

школа д. Корнеевка им. Б. Рафикова муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан ---

основная общеобразовательная школа д. Даниловка







Исследовательская работа


«Раз семечко,

два семечко…»















Выполнил ученик 3 класса Атнагулов Илья

Научный руководитель: Кофонова Роза Анатольевна




2013-2014 учебный год

Содержание стр

1.Введение………………………………………………………………….. 3

2.Основная часть………………………………………………………….. 4-11

3.Выводы …………………………………………………………………. 11

4.Список литературы …………………………………………………….. 13





2

Введение Мой папа-агроном. Однажды зимой я был у него на работе. Он взял зёрна ячменя, положил их в стаканы и немного залил водой. Через некоторое время одни зёрна хорошо проклюнулись и появились ростки, а другие - слабо. Так проверяют семена на всхожесть. Мне захотелось попробовать то же самое сделать дома. Я решил узнать, как будут прорастать семена ячменя, если их не поливать или полить большим количеством воды, поставить в прохладное место? Какие условия необходимы для произрастания семян ячменя?

Гипотеза

Правда ли, что для прорастания семян необходимы вода, тепло, свет и воздух. Цель работы:
Изучить влияние среды на прорастание и развитие ячменя из семян

Задачи. 1.Изучить информационный материал о выращивании растений из семян. 2. Провести несколько опытов с семенами ячменя и понаблюдать за прорастанием растений. 3. На основе результатов опытов сделать выводы.

Основные методы исследования:

  1. Анализ источников информации
  2. Наблюдение за прорастанием и развитием семян ячменя
  3. Сравнение
  4. Обобщение полученных данных

3

Основная часть


В школе на уроках окружающего мира я узнал, что растения имеют части: корень, стебель, листья, цветок, плод, семена.

цветок

семена

плод

лист

стебель

корень

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Корень служит опорой для цветов и листьев, связывает части растения друг с другом.

В стебле с помощью сосудов поднимается вода и минеральные вещества.

В листьях с помощью хлорофилла осуществляется фотосинтез (превращение неорганических элементов в «жизнетворные» химические элементы). Орган дыхания.

Плод - Орган размножения.

Цветок . Из него и образуется плод с семенами.

Семя - приостановившийся в своем развитии зародыш. Семена содержат не только новое крохотное растение, но и все вещества, необходимые для его питания.

Прорастание семени - переход от состояния покоя к росту зародыша и образованию из него проростка.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко4

При прорастании семя проходит несколько этапов:Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

1 этап- поглощение воды

2 этап- набухание семян

3 этап- появление корешка

4 этап- появление зародышевого побега.

воздух



тепло



Я предположил, что прорастание семян зависит от света, тепла, воды и воздуха.

свет



вода





Я решил провести несколько опытов с семенами ячменя и понаблюдать за прорастанием растений.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

Мы с мамой стали искать в научной литературе, в интернете сведения об этом растении. И вот что я узнал.

5

Ячмень- зерновая культура. Родина ячменя- Передняя Азия. Он в большом количестве содержит углеводы, жиры, витамины A,E,D и B. Из ячменя готовят перловую и ячневую крупы, комбикорм для животных , варят пиво. Еще в далеком прошлом ячменный отвар рекомендовали при бессоннице , кишечных расстройствах, туберкулёзе и кожных заболеваниях.Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

На основе изученной литературы я провел опыты. Все наблюдения фиксировал в дневнике наблюдений и с помощью календаря отмечал дни, когда замечал какие-либо изменения в семенах.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

В каждом опыте я решил проверить одно из условий, необходимых для прорастания семян ячменя:

Опыт №1- Значение воды для прорастания семян.

Опыт №2 -Значение воды, тепла, света и воздуха.

Опыт № 3- Влияние тепла на прорастание семян.

Опыт №4 - Влияние света на прорастание семян.

Опыт №5 - Влияние воздуха на прорастание семян.

НАШИ ОПЫТЫ:

4 февраля взяли 5 стаканов и пронумеровали

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко6

Опыт № 1

на дно насыпали

10 семян,

поставили

в светлое, тёплое место с доступом воздуха.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 2

на дно положили мокрую салфетку и

10 семян, поставили в теплое, светлое место с доступом воздуха.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 3

на дно положили мокрую салфетку,

на неё - 10 семян,

но поставили в холодильник, имеется доступ воздуха.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 4

на дно положили мокрую салфетку,

на неё 10 семян, поставили в теплый, но темный шкаф с доступом воздуха.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 5

положили на дно салфетку, насыпали 10 семян, залили на половину водой, поставили в светлое, теплое место.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

7

6 февраля

Опыт № 1

Сухие семена


без изменения

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 2

Семена,

смоченные водой,

обеспеченные воздухом,

светом и теплом набухли,

чуть проклюнулись

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 3

Семена,

смоченные водой,

с доступом воздуха

и света,

но без тепла

набухли

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 4

Семена,

смоченные водой, обеспеченные теплом и воздухом,

но без доступа света

набухли

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 5

Семена,

залитые водой,

без доступа воздуха, обеспеченные теплом и светом

набухли

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

8

8 февраля

Опыт № 1

Сухие семена


без изменения

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 2

Семена,

смоченные водой,

обеспеченные воздухом,

светом и теплом

Появились

зелёные проростки

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 3

Семена,

смоченные водой,

с доступом воздуха

и света,

но без тепла

Семена набухли,

но проростков нет

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 4

Семена,

смоченные водой, обеспеченные теплом и воздухом,

но без доступа света

Появились

бледно-жёлтые проростки

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Опыт № 5

Семена,

залитые водой,

без доступа воздуха, обеспеченные теплом и светом

Семена набухли,

но проростков нет

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

9

11 февраля

Опыт № 1

Сухие семена


без изменения

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко


Вывод:

семена без воды

не прорастут


Опыт № 2

Семена,

смоченные водой,

обеспеченные воздухом,

светом и теплом

Зелёные проростки

подросли

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Вывод:

для прорастания

семян ячменя нужны вода,

воздух и тепло


Опыт № 3

Семена,

смоченные водой,

с доступом воздуха

и света,

но без тепла

Без изменений

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Вывод:

для прорастания семян необходимо тепло


Опыт № 4

Семена,

смоченные водой, обеспеченные теплом и воздухом,

но без доступа света

Бледно-жёлтые проростки

вытянулись

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Вывод:

растениям

для дальнейшего роста и развития необходим свет


Опыт № 5

Семена, залитые водой, без доступа воздуха, обеспеченные теплом и светом

Без изменений,

от воды неприятный запах

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко


Вывод:

семенам необходим воздух


10

14 февраля жёлтые ростки ячменя я поставил на подоконник и заметил, что через некоторое время бледно-жёлтые проростки позеленели.

Значит для дальнейшего роста растениям нужен свет.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечкоИсследовательская работа Раз семечко, два семечко

Однако я заметил, что в опытах №2 и №4 из 10 семян проросли только по 4 . Это всего лишь 40% от всех семян ячменя. Я обратился за советом к папе. Он объяснил, что я взял семена из фуражного зерна и предназначено оно для кормления домашних животных. Для посевов используют специально отобранные отсортированные семена, у которых всхожесть не менее 90 %.

Выводы:

  • Семена - это зародыши растений, которым для правильного прорастания и развития требуется вода, тепло и воздух.

  • Вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворённые питательные вещества.

  • Для прорастания семян нужна определенная температура окружающей среды. При низкой температуре рост растения прекращается, оно может погибнуть.

  • При недостатке кислорода происходит загнивание семян,
прорастающие сеянцы бывают слабыми.
  • Свет для прорастания семян ячменя не так важен, но он необходим для дальнейшего роста растения.

  • Для хорошей всхожести необходимо использовать полноценные семена.

11

Практическая значимость

Используя свои знания, я вырастил «вкусное угощение» для домашней птицы в зимнее время. Но на этот раз взял хорошие семена.

Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

Угощение понравилось не только птицам, но и моему коту Барсику.Исследовательская работа Раз семечко, два семечко Исследовательская работа Раз семечко, два семечко

12

Список литературы

В.В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», -М: Дрофа, 2012г

З.А. Власова «»Биология. Справочник школьника», -М: «Слово». «Ключ-С», 2011г

Майсурян «Энциклопедия для детей. Биология» ,-М: Аванта+,2000г

Удивительный мир растений valleyflora.ru/3.html

Влияние внешних факторов на проращивание семян gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/sprouting/01/



13

© 2010-2022