Урок - игра Математическое лото

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Ермаковская основная школа»









Урок - игра:


«Математическое лото»

Учитель начальных классов:

Ибраева Райхан Жансериковна



Тема: Случаи сложения и вычитания в пределах 20, связанные с нумерацией чисел. Геометрический материал.

Цель: повторить случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20, основанные на принципе десятичного состава чисел, закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые»; совершенствовать навыки работы над задачей; развивать умения распознавать геметрические фигуры по их признакам; развивать математическую речь, логическое мышление.

I Контроль, коррекция знаний

--На доске фигуры. Они помогут провести урок в виде игры «Математическое лото». На обратной стороне каждой фигуры задание, которое нам надо выполнить.

Фигура №1. Не синяя, не красная и не круг. (15 - О)

Каллиграфическая минутка: 10

- место цифры в числе

Фигура №2. Мы можем назвать её «лишней». Почему? (16 - Д)

Проверка дом.задания №44

--Прочитайте, как вы выписали числа

5 7 1 6 9 8

15 20 13 10 16 11

Оценка у кого так поставьте «+»

-- Сколько цифр надо для записи двузначного числа?

-- Что показывает первая цифра справа?

-- Как называется второй справа разряд у двузначного числа?

-- круглые числа

2.Матем.диктант

-- записать число, которое состоит из 1д.6ед.; 16

-- число, в котором 2ед. 1д. 12

-- в разряде десятков 1, в разряде единиц 3; 13

-- число, предыдущее числу 16; 15

-- число, в котором кол-во единиц 4, а десятков на 3 меньше; 14

-- 2 десятка; 20

--наименьшее двузначное число 10

--3 последовательных числа, начиная с наибольшего 19; 19, 18, 17

Оценки -- самопроверка +

Расшифровка: двузначные.16 12 13 15 14 20 10 19 18 17

ІІ Самоопределение целей и задач урока урока

Фигура №3. Следующая фигура красная, но углов меньше, чем 4

-Давайте составим тему нашого урока

Двузначные, +, --. А ещё нам будет помогать число 10.

-- озвучание темы

-- прочитывание темы

1

III Изучение нового материала

1)Какое сегодня число?

--Представьте в виде суммы разрядных слагаемых таблица

17 = 10 + 7 это 1 дес. и 7 ед. Пучок, абак.

17 - 7 = 10

17 - 10 = 7

IV Закрепление и осмысление изученного. Рефлексия.

фигура №4. Это не треугольник, не красного цвета , маленький

предлагает решить №42 (12 - О)

--У доски 10 + 2, с комментированием. Пучок, абак

-- Какое правило взаимосвязи действий сложения и вычитания заметили? схема

Физминутка

3)2 и 3 столбики сам-но: 10 + 3; 10+ 4.

Первым, кто справился дать фишки.

Проверка: поставьте +

Те, кто получил фишки выбирают фигуру №5

У этой фигуры противоположные стороны равны. (18 - Ц)

Фигура №5(задание на больших листах и на доске

10 + ■ =18 19 - ■ = 10

■ + 5 =15 16 - ■ = 6

А остальные выполняют задание фигуры №6

Эта фигура красная, но не квадрат

Фигура №6 (у доски и в тетрадях)

10 + 5 = 15 - составить примеры на вычитание на основе взаимосвязи

Проверка: поставьте +

2

Затем вместе примеры с «окошечком», с комментированием, самопроверка +

а в это время дети с фишками пробуют решить

20 + 7 =

27 - 7 =

27 - 20 = и др.

Оценки

9.42

Фигура №7. У этой фигуры 4 угла, 4 стороны и все сторона равны.(14 - Л) Предлагает выполниь задание на карточках.

-- Что именно мы будем делать?

1) Работа над задачей на карточках

- чтение задачи учителем

- О ком задача?

- Как звали первую девочку? - вторую?

- Что известно об Алёне? -- о Зине?

--составление краткой записи

-- вид задачи

- Какое число мы узнаем: большее или меньшее?

- Каким действием? Сказать решение.

- Сказать решение задачи, записать. 10 + 3 = 13 (р.)

Самопроверка +

2) Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. ( на 3 меньше)

Затем предложить вариант задачи на разностное сравнение. (схема)

-- прочитайте задачу № 45 (2)

-- это ваша домашняя задача. А кто хочет может придумать задачи о приседании, прыжках, подтягивании на турнике разных видов.

9 52

Фигура №8 ( 20 - ! )предлагает логические задания

1) - Из двузначного вычесть однозначное -- получим 1. Какие это числа?

2) -- Найти закономерность: 16, 26, 36,…

-- Какая цифра не изменялась? Где она находится? Как называется этот разряд?

-- Что происходит с цифрой, которая находится второй справа? Какой это разряд?

--Продолжите ряд чисел. 3

V Оценивание

Посчитайте количество полученных плюсов

5 «+» оценка за урок 10

4 «+» -- 9 и т д.

VI Итоги урока

12 + 5 =17 по теме урока? Почему?

--Посмотрите, как мы хорошо поиграли в лото, сколько успели сделать. Прочитайте числа, записанные на фигурах. Расположите их в порядке увеличения. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. (Молодцы!)

=======================================================================




© 2010-2022