Классный час Добро и зло

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» г. Холма



Классный час

2 б класс

«Добро и зло»

Составила

Учитель начальных классов

Цветкова Наталья Анатольевна

Цель 1.Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло». Показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

2.Научить учащихся понимать настроение другого человека.

3.Познакомить учеников со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.

1.В гости к детям приходят два клоуна: добрый и злой, от лица которых на протяжении всего занятия будут даваться различные задания. (на доске вывешены лица клоунов в разноцветных колпаках, под ними карточки с их именами и конверты с заданиями )

Ребята сегодня к нам в гости на классный час пришли два клоуна Бим и Бом. С собой они принесли много интересных заданий. Посмотрите на них и скажите кокой клоун добрый, а какой злой?

Дети определяют, какой клоун добрый, а какой злой (по мимике лица)

Бим - добрый. Бом - злой.

2.Кого называют добрым, а кого злым?

Определите, кому из клоунов принадлежат эти строчки.

1.Я слабым помогать готов. 2. А я с улыбкой не дружу

Попавшим вдруг в беду, и лишь обидам рад.

Всегда приветлив и здоров Я гневом, злостью дорожу,

И правду говорю. ( Бим ). Кусаю всех подряд. ( Бом ).

3.Не жадничаю никогда, 4. Не пожалею никогда,

Жалею я других. Нигде и никого.

Ошибки всем прощу всегда. Люблю на свете я всегда

Забуду я о них. ( Бим ) Себя лишь одного. (Бом )

3.Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди?

Вам приходилось злиться? Из-за чего вы злились?

В жизни каждого человеке бывают случаи, когда в него вселяются «драконы». Это гнев, обида, агрессивность. Эти чувства «набрасываются»

на нас и «держат» в цепких лапах. Человек становится злым.

Что вы делаете, чтобы не злиться, не сердиться?

Как можно развеселить сердитого человека?

4.Игра «Выпусти пар».

Добрый клоун предлагает детям способ помогающий «выпустить пар злого дракона» и справиться со своими чувствами (потопать ногами).

Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения.

Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватывают человека.

Детям предлагается смять, а затем разорвать газету на мелкие части.

Ребята, у вас на портах лежат газетные листы. Я предлагаю представить, что у вас плохое настроение, что вас кто- то очень сильно разозлил и смять эти газетные листы.

Игра «Дождик»

Ведущий берет кусочки газеты и встает на стул.

Дети ходят вокруг стула и говорят слова:

-дождик лей веселей теплых капель не жалей!

После этих слов ведущий подбрасывает кусочки газеты вверх.

На кого попадет «дождик», тот выбывает из игры (повторить 2-3 раза).

5.Скажите ребята, а чувства влияют на настроение человека?

Чувства - это состояние человека.

Настроение-это душевное состояние человека.

Какое у вас сейчас настроение?

Какого оно цвета?

На какую погоду похоже ваше настроение?

6.Игра «Кляксы»

Клоуны «предлагают» детям поиграть в игру «кляксы» (из цветной бумаги вырезаны кляксы напоминающие силуэты различных предметов).

Учитель показывает детям «кляксы», а они определяют, на что они похожи.

На «кляксах» написано определение настроения. Дети должны определить какие «кляксы» принадлежат доброму клоуну, а какие злому ( веселое, угрюмое, светлое, мрачное, злое и т.д.).

7.Игра « Настроение в иллюстрациях».

Детям предлагается рассмотреть предметные иллюстрации, и определить какие принадлежат доброму герою, а какие злому ( гроза, цветущий луг, радуга, жадина и т.д.).

Может ли меняться настроение?

Какие слова говорят люди, если у них плохое настроение?

8.Игра «Волшебный шарик».

Клоун предлагает детям «надуть волшебный шарик злостью» и поместить туда все плохие слова (дети надувают воображаемый шарик, показывая руками, что шарик становится все больше).

Детям предлагается «завязать шарик, отпустить» и представить, как он исчезнет в небе. Дети «отпускают» шарик и машут ему рукой.

Какие слова говорят люди, у которых хорошее настроение?

9.Игра «Волшебная корзина».

Клоун предлагает ребятам сделать из газеты столько комочков, сколько добрых слов они знают.

Учитель достает волшебную корзинку и предлагает сложить туда «волшебные слова» (комочки из бумаги)

Один ученик проходит между рядами, а остальные учащиеся складывают свои комочки в корзинку и называют добрые слова.

Учитель предлагает поставить эту корзинку в классе, чтобы у ребят всегда было хорошее настроение, и они не забывали говорить друг другу каждый день добрые слова.

(Пока дети складывают комочки в корзину, учитель меняет изображение злого клоуна, на доброго.)

-ребята посмотрите на наших клоунов, что у них изменилось?

-злой клоун тоже стал добрым.

-посмотрите, у него есть для нас письмо ( достают письмо из конверта на доске ).

-давайте прочитаем.

Дети читают письмо.

Я сам того не заметил, как в моей душе поселилась радость. Спасибо вам ребята за то, что вы помогли мне избавиться от злости.

Я запомнил несколько хороших способов, как прогнать злость: потопать ногами, порвать газету, надуть шарик злостью и отпустить его в небо.

Но сейчас я могу поделиться радостью, у меня теперь много друзей - это вы ребята! Вы такие добрые!



© 2010-2022