• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Доклад по теме «Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»

Доклад по теме «Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1


Выступление на районной педагогической конференции


«Современное образование Тихвинского района Ленинградской области. Каждому ребёнку достойное будущее»







ТЕМА ДОКЛАДА


«Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»






Зверева Н.В.,

учитель начальных классов








г. Тихвин

2013/14 г.



1. Введение Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Начиная с 2011 года школа перешла на новые ФГОС II поколения. Сущность перехода на новые образовательные стандарты состоит в новом назначении реализации триединой задачи образования: качество, развитие, воспитание. Так же огромное значение уделяется охране и укреплению здоровья обучающихся. В связи с этим следует отметить, что стандарт предусматривает создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечивала бы: высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества. Это требует поиска новых подходов к формированию образовательно - развивающей среды в школе на различных ступенях обучения. В условиях информатизации образования и, в целом, становления информационного общества развивающая образовательная среда определяется как информационно-образовательная. XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик - учебник» прочно вошло новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение, при котором мы активно используем электронные ресурсы, которые при умелом применении являются средством повышения уровня образования.

В последние годы заметно проявилось многообразие видов и форм информационных образовательных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса. Можно с уверенностью говорить об опыте эффективного использования этих ресурсов в работе всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей и администрации школы). Для решения своих профессиональных задач каждая школа выбирает свои ЭР. Это преимущество, которое открывает нам новые перспективы для формирования и становления информационно-образовательной - развивающей среды в образовательном учреждении.
2.Что же даёт применение ЭР в ИОС школы образовательному процессу?

• - это электронное, неформальное, дистанционное обучение, которое может быть как индивидуальным, так и групповым;
• - это уникальный контент Базы Знаний;
• - это возможность организации каждым участником педагогического процесса деятельности с социальными сервисами в среде.




3. Для чего используется в школе программные комплексы ЭР? ЭР используемые в ИОС предназначены для поддержки школьного образования. Это позволяет решать задачу информатизации с опорой на методический опыт, знания и навыки педагогического коллектива. Использование ЭР дает возможность каждому участнику учебно-воспитательного процесса организовать свою деятельность, общение и обмен информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив.

4. Содержание ЭР Следует обратить внимание на богатейшее содержание ЭР. ЭР объединяют в себе уникальный образовательный мультимедийный контент в цифровом формате. База знаний постоянно развивается и пополняется с учетом последних достижений в области информационных образовательных технологий. В состав базы ЭР входят: 1. Готовые мультимедиауроки по всем предметам школьной программы: 2.Банк тестовых заданий : 3.Медиатеки по предметам школьной программы: 4.Универсальная медиатека : 5.Энциклопедии : 6.Курсы: 7.Практические курсы-тренинги: 8.Электронная библиотека полнотекстовых произведений: 9.Электронная коллекция популярной и классической музыки: 10.Обучение с увлечением:- это красочные дидактические интерактивные игры, виртуальные медиалекции, интерактивные сказки, веселые конкурсы - среда, максимально адаптированная для эффективного обучения и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста во внеклассной работе.
5. Кто может использовать ЭР? Информационные программные комплексы предельно просты в освоении и работе независимо от степени компьютерной подготовки пользователей. Управление ЭР легко осваивается. Работая в многопользовательском режиме, ИОС поддерживает следующие категории пользователей:
  • Директор
  • Завуч
  • Учитель
  • Ученик
  • Библиотекарь
  • Родители




Учитель ЭР используют самые разные педагоги: только что начинающие свой трудовой путь и учителя-методисты, проработавшие в школе ни один десяток лет, Назовем профессионально важное качество, которое их всех характеризует: способность не только учить других, но и готовность учиться самим.

В один прекрасный день педагог сказал себе и своим ученикам: Я и сам открываю вместе с вами много нового! Если вы владеете современными информационными технологиями лучше меня, я готов у вас поучиться. Мы нужны друг другу, давайте учиться вместе Давайте учиться вместе с ИОЭР !

Что можно сделать учителю в ИОС используя ЭР?

Каждый учитель знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуализированных дидактических и контролирующих материалов и как порой трудно реализовать на практике систему дифференцированного и личностно-ориентированного обучения в рамках традиционных средств. Использование ЭР в ИОС технологически решает эту проблему, предоставляя учителю, как ключевому участнику образовательного процесса, огромные возможности для создания и внедрения индивидуальных дидактических систем.
Ученик Для каких учеников создана ЭР ? - для успевающих по предмету ЭР являются незаменимым источником новых знаний, их можно рекомендовать для подготовки рефератов, докладов, учебных исследований. Ориентируясь в море информации, ученик, осознавший свои интересы и образовательные запросы, может выстроить собственную образовательную траекторию, реализовать потребность в самостоятельности. Анализируя тексты, интерпретируя графики, таблицы, мультимедийные приложения, ученик выйдет на продуктивный уровень усвоения учебного материала.



- для отстающих Для учеников с невысокой познавательной активностью Урок с использованием ЭР - отличный стимул, поскольку вырывает из привычной школьной рутины, привлекает внимание богатство иллюстраций. Большое количество тренингов и упражнений позволяет в индивидуальном темпе формировать репродуктивные умения и навыки. - для находящихся на домашнем обучении, экстернате Специфика данных форм обучения заключается в большой доле самостоятельной учебной деятельности. Здесь незаменим доступ к образовательным ресурсам, журналу успеваемости через сайт. Используемые ЭР в данном случае являются не только источником информации, но и выступают организатором самостоятельной работы, т.е. неким своеобразным «виртуальным учителем», ненавязчиво, но твердо ведущим ученика от одного этапа урока к другому.

Родители ЭР предоставляют возможность работать в ИОС как в школе, так и за ее пределами. За счет чего к перечню главных участников образовательного процесса добавляются и еще родители школьника, для которых ЭР приготовили отдельные возможности:

1. Выбирать полезные и интересные дистанционные курсы и проекты и рекомендовать их своим детям;
2. Быть в курсе успеваемости своих детей;
3. Помогать детям в дистанционном обучении, в самостоятельной работе и при подготовке к урокам;
4. Контролировать учебный процесс своих детей;
5. Отслеживать уровень компетентности детей в предметных областях

6. Иметь сведения о посещаемости и поведении

7.Знать расписание учебных занятий

8. Иметь информацию обо всех проводимых школьных мероприятиях. ЭР предоставляют родителям ученика уникальную возможность получать полную и достоверную информацию о школьной жизни своего ребенка. Благодаря ЭР родители получают возможность знакомиться с актуальными нормативно-правовыми документами и позволяют участвовать в интерактивном диалоге с администрацией школы, педагогами, родительским комитетом.

7.Ожидаемый результат Умелое использование ЭР на базе информационно - развивающей среды в школе позволяет школьникам ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях и формирует у них способность их грамотно применять. Это является одним из важных элементов формирования УУД обучающихся, что является неотъемлемой частью ядра нового стандарта.


Вывод Закончить своё выступление хочется словами известного философа Сократа «Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему» А это значит, что мы педагоги постоянно будем стремиться к тому, чтобы нашим детям всегда было интересно и комфортно в наших образовательных учреждениях.


5

© 2010-2022