- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад по теме «Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»
Доклад по теме «Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зверева Н.В. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
Выступление на районной педагогической конференции
«Современное образование Тихвинского района Ленинградской области. Каждому ребёнку достойное будущее»
ТЕМА ДОКЛАДА
«Использование электронных ресурсов в информационно - образовательной среде школы, как средство повышения уровня образования»
Зверева Н.В., учитель начальных классов
г. Тихвин 2013/14 г.
|
В последние годы заметно проявилось многообразие видов и форм информационных образовательных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсов по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса. Можно с уверенностью говорить об опыте эффективного использования этих ресурсов в работе всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей и администрации школы). Для решения своих профессиональных задач каждая школа выбирает свои ЭР. Это преимущество, которое открывает нам новые перспективы для формирования и становления информационно-образовательной - развивающей среды в образовательном учреждении. |
2.Что же даёт применение ЭР в ИОС школы образовательному процессу? • - это электронное, неформальное, дистанционное обучение, которое может быть как индивидуальным, так и групповым;
|
3. Для чего используется в школе программные комплексы ЭР? ЭР используемые в ИОС предназначены для поддержки школьного образования. Это позволяет решать задачу информатизации с опорой на методический опыт, знания и навыки педагогического коллектива. Использование ЭР дает возможность каждому участнику учебно-воспитательного процесса организовать свою деятельность, общение и обмен информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. |
|
4. Содержание ЭР Следует обратить внимание на богатейшее содержание ЭР. ЭР объединяют в себе уникальный образовательный мультимедийный контент в цифровом формате. База знаний постоянно развивается и пополняется с учетом последних достижений в области информационных образовательных технологий. В состав базы ЭР входят: 1. Готовые мультимедиауроки по всем предметам школьной программы: 2.Банк тестовых заданий : 3.Медиатеки по предметам школьной программы: 4.Универсальная медиатека : 5.Энциклопедии : 6.Курсы: 7.Практические курсы-тренинги: 8.Электронная библиотека полнотекстовых произведений: 9.Электронная коллекция популярной и классической музыки: 10.Обучение с увлечением:- это красочные дидактические интерактивные игры, виртуальные медиалекции, интерактивные сказки, веселые конкурсы - среда, максимально адаптированная для эффективного обучения и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста во внеклассной работе. |
5. Кто может использовать ЭР? Информационные программные комплексы предельно просты в освоении и работе независимо от степени компьютерной подготовки пользователей. Управление ЭР легко осваивается. Работая в многопользовательском режиме, ИОС поддерживает следующие категории пользователей:
|
|
Учитель ЭР используют самые разные педагоги: только что начинающие свой трудовой путь и учителя-методисты, проработавшие в школе ни один десяток лет, Назовем профессионально важное качество, которое их всех характеризует: способность не только учить других, но и готовность учиться самим. В один прекрасный день педагог сказал себе и своим ученикам: Я и сам открываю вместе с вами много нового! Если вы владеете современными информационными технологиями лучше меня, я готов у вас поучиться. Мы нужны друг другу, давайте учиться вместе Давайте учиться вместе с ИОЭР ! Что можно сделать учителю в ИОС используя ЭР? Каждый учитель знает, как много времени и сил уходит на подготовку и обновление индивидуализированных дидактических и контролирующих материалов и как порой трудно реализовать на практике систему дифференцированного и личностно-ориентированного обучения в рамках традиционных средств. Использование ЭР в ИОС технологически решает эту проблему, предоставляя учителю, как ключевому участнику образовательного процесса, огромные возможности для создания и внедрения индивидуальных дидактических систем. |
Ученик Для каких учеников создана ЭР ? - для успевающих по предмету ЭР являются незаменимым источником новых знаний, их можно рекомендовать для подготовки рефератов, докладов, учебных исследований. Ориентируясь в море информации, ученик, осознавший свои интересы и образовательные запросы, может выстроить собственную образовательную траекторию, реализовать потребность в самостоятельности. Анализируя тексты, интерпретируя графики, таблицы, мультимедийные приложения, ученик выйдет на продуктивный уровень усвоения учебного материала. - для отстающих Для учеников с невысокой познавательной активностью Урок с использованием ЭР - отличный стимул, поскольку вырывает из привычной школьной рутины, привлекает внимание богатство иллюстраций. Большое количество тренингов и упражнений позволяет в индивидуальном темпе формировать репродуктивные умения и навыки. - для находящихся на домашнем обучении, экстернате Специфика данных форм обучения заключается в большой доле самостоятельной учебной деятельности. Здесь незаменим доступ к образовательным ресурсам, журналу успеваемости через сайт. Используемые ЭР в данном случае являются не только источником информации, но и выступают организатором самостоятельной работы, т.е. неким своеобразным «виртуальным учителем», ненавязчиво, но твердо ведущим ученика от одного этапа урока к другому. |
|
Родители ЭР предоставляют возможность работать в ИОС как в школе, так и за ее пределами. За счет чего к перечню главных участников образовательного процесса добавляются и еще родители школьника, для которых ЭР приготовили отдельные возможности: 1. Выбирать полезные и интересные дистанционные курсы и проекты и рекомендовать их своим детям; 6. Иметь сведения о посещаемости и поведении 7.Знать расписание учебных занятий 8. Иметь информацию обо всех проводимых школьных мероприятиях. ЭР предоставляют родителям ученика уникальную возможность получать полную и достоверную информацию о школьной жизни своего ребенка. Благодаря ЭР родители получают возможность знакомиться с актуальными нормативно-правовыми документами и позволяют участвовать в интерактивном диалоге с администрацией школы, педагогами, родительским комитетом. |
Вывод Закончить своё выступление хочется словами известного философа Сократа «Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему» А это значит, что мы педагоги постоянно будем стремиться к тому, чтобы нашим детям всегда было интересно и комфортно в наших образовательных учреждениях. |
5