Конспект урока по русскому языку Непроизносимые согласные 2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

( Русский язык, Иванова С.И.)

Тема: Непроизносимые согласные.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: совершенствование умения проверять слова с непроизносимыми согласными; развитие внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных; формирование навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные:планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, лото с фишками, опросники.

Ход урока

(Урок сопровождается презентацией)

I Психологический настрой.

-Настраиваемся на урок. Наши ушки будут слушать(массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики красиво писать(массаж), наши головки будут хорошо думать ( погладить по голове.) У вас всё получится, ваша работа должна радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация знаний:

-Над какой темой мы работаем несколько уроков подряд?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? (Закреплять правило проверки непроизносимых согласных в слове, подбирать проверочные слова разными способами, играть, писать под диктовку.)

-Вы почти угадали, ещё на уроке проведём минуту чистописания, будет работа в парах.

-А хотели бы вы отправиться в путешествие? Мы будем путешествовать по стране непроизносимых согласных.

-Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (Слова с непроизносимыми согласными и буквы Л, В, Т, Д.)

-Вот к жителям этой страны мы и отправимся в гости.

IIΙ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель нашего путешествия: обследовать страну непроизносимых согласных, показать жителям свои знания и умения. Запишите дату нашего путешествия.

IV. Каллиграфическая минутка.

-Чтобы попасть в эту страну, надо сдать два экзамена:

а) на умение красиво писать( каллиграфическая минутка);

б) на знание законов этой страны (опросник).

Работа в парах по опроснику.

Принимается экзамен, спросив 2-3 учеников по вопросам. Сначала один ученик задаёт вопросы и проверяет правильность ответов, затем он передаёт опросник соседу по парте, и они меняются ролями.

Опросник.

1.Какие непроизносимые согласные 1.Непроизносимые согласные Л, Т, Д, В.

ты знаешь?

2.Что надо сделать для проверки слов 2.Надо подобрать проверочное слово так,

с непроизносимой согласной? чтобы звук чётко слышался.

3. Когда непроизносимая согласная чётко 3.Непроизносимый согласный звук будет

слышится? чётко слышаться, если он стоит в конце слова

или перед гласной.

4.Приведи примеры слов с непроизносимыми

согласными с проверочными словами.

По ходу опроса на доске появляются опоры: непроизносимые согласные Л, Т, Д, В.

В проверочном слове звук чётко слышится если: он в конце слова; он перед гласной.

V. Развитие умений - применение знания.

-А теперь, зная законы страны, можно отправляться в путь. Жители для вас приготовили много интересных заданий.

1 задание.

-Знаете ли вы, кто живёт в этой стране? Вспомните по два слова с непроизносимой согласной.

(Три человека работают у доски, остальные в тетради).

Вывод: как проверит непроизносимые согласные.

2 задание.

Проверить разными способами слово: свис-нул -(свист, свистеть).

3 задание.

Работа над словами, в которых непроизносимая буква не пишется.

-А в каких словах непроизносимая буква не пишется, но как бы «напрашивается» в слово ?

(Учащиеся приводят примеры, доказывают, записывают 2 слова с проверочным).

Физминутка для пальчиков и глаз.

4 задание.

Устная работа. Игра «Лото».

-В этой стране часто происходит путаница: «писать ли непроизносимую согласную в слове или нет?»

Вот жители и хотят вас запутать. Они прислали письмо с трудными словами. Я их буду вам читать, а вы кладите фишку на соответствующую букву на вашей карточке, если её необходимо в этом слове писать.

(У каждого ученика имеется карточка с фишками)

Вкусный, капустный, здравствуй, поздний, участник, опасность, сердце, устный, солнце, чувствовать, прекрасный, звёздный, праздник.

Проверка.

5 задание.

Работа над словами-синонимами (самостоятельная работа).

-Среди слов с непроизносимыми согласными есть слова, которые будут синонимами к данным словам.

Дифференцированная работа.

Первая группа детей записывает только слова с непроизносимыми согласными, вторая группа составляет словосочетания.

Огромный, правдивый, пасмурный, прекрасный. Проверка.

Электронная физминутка для глаз.

6 задание.

Работа над деформированными предложениями (письмо с комментированием)

-А вот ещё одно задание от жителей этой страны. Расшифруйте эту запись.

наступит, праз(?)ник, скоро, будет, в, радос(?)ный, большая, зале, стоять, ёлка, прекрас(?)ная.

-Что здесь зашифровано? (2 предложения).

-О каком празднике говорится?

Запись с комментированием с места.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Посмотрите, какие слова вам часто встречались сегодня на уроке? (Слова с непроизносимыми согласными).

-Скажите, какие слова вы хотели бы слышать в повседневной жизни чаще?(Чудесный, радостный, честный, здравствуй, прелестный, чудесный.)

-Какая орфограмма встречается во всех этих словах? Как её проверить?

Вывод: использовать правило проверки непроизносимых согласных.

-И в заключении жители страны непроизносимых согласных приготовили для вас пожелание.(Устно изменить слова в скобках.)

БУДЬТЕ КАК ,

КРАСИВЫМИ»

БУДЬТЕ (ПРЕЛСТЬ),

МИЛЫМИ!

МЕЖДУ СОБОЮ

(ЧЕСТЬ)!

БУДЬТЕ ВСЕГДА

(СЧАСТЬЕ!)

Оцените своё настроение, украсив нашу ёлочку разноцветными шарами-настроений.(К, З, Ж)

VII.Домашнее задание: по индивидуальным карточкам.


© 2010-2022