- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок: «Охрана животного мира. Красная книга Казахстана»
Урок: «Охрана животного мира. Красная книга Казахстана»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 21.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по познанию мира
«Охрана животного мира. Красная книга Казахстана»
Алина Шолпан Курманбаевна учитель-дефектолог КГУ «Школа-интернат для детей с задержкой психического развития» г.Караганда
Цель:
1.Дать понятие детям о необходимости охраны природы и животных Казахстана, продолжить знакомство с «Красной книгой».
2.Развивать познавательный интерес, самостоятельное мышление, долговременную память путём запоминания, активизировать словарный запас слов.
3.Прививать любовь к природе, к чтению книг о животных.
Тип урока: объяснение новой темы.
-
Орг.момент
-
Объяснение новой темы
Дети, сегодня на уроке мы будем говорить об охране животного мира. Человек и природа - взаимосвязаны. Любое влияние человека на природу может привести к её гибели. Чтобы увеличить площадь посевов сельскохозяйственных культур, человек прокладывает дороги через лес, болота, степи, тем самым губит природу. Распахивая степи, осушая болота, человек наносит вред растительному миру, а ведь при этом страдают звери, птицы, насекомые, лишённые привычных мест обитания. Многие животные погибают под колёсами автомобилей, техники. Человек бессовестно охотится на животных. Раньше в древние времена люди охотились на них, чтобы выжить, кормиться, одеваться, а сейчас охотятся ради забавы. И это привело к тому, что многие животные вымерли, или их остались единицы.
Животные находящиеся на грани исчезновения и численность которых мала, были занесены в Красную книгу РК.
В Конституции РК, в статье 38 говорится: «Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять и бережно относиться к природным богатствам».
-
Беседа о Красной книге РК.
Что вы знаете о Красной книге?
Почему она красного цвета?
Какие животные занесены в неё?
Красный цвет-сигнал опасности. В неё занесены: редкие, исчезающие и восстановленные виды. Всего 125 видов.Рыб-16 видов,земноводных-3 вида,
пресмыкающих-10 видов,птиц-56 видов,млекопитающих-40 видов.
-
Работа по учебнику.
Для того , чтобы животные находились в безопасности созданы заповедники. В РК находятся 9 заповедников.
Заповедник - это слово,
Всем и каждому знакомо
В нем животных охраняют,
Кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту,
Проявляют здесь заботу!
-
Песня о Красной книге.
А сегодня мы узнаем о некоторых редких животных:
-
фламинго
2) джейран
3) журавль.
4) сайгак
5) снежный барс
Это те немногие животные, которые находятся под охраной.
-
Беседа об Аральском море.
Вспомните, какая беда постигла Аральское море? Что произошло с животными? Кто в этом виноват?
В Аральском море от нехватки пищи, от зараженной ядом воды, сверх солености гибнут животные.
-
Наш народ из покон веков оберегал природу, люди старались без нужды не рвать растения, ломать кусты, деревья. Запрещалось охотиться на птиц и животных, которые ждут потомство.
Многие животные считались священными?
-нельзя разорять или убивать гнезда птиц (ласточек, лебедей, беркутов).
Даже заползшую в юрту змею старались не убивать, а напоить молоком и выпроводить.
Видите, как люди оберегали природу?
Что вам хочется сказать в защиту природы?
Как вы можете помочь природе?
Как называют людей, которые охотятся, нарушая закон? (браконьер)
Спаси скорей, взрасти, согрей.
Животное суши и морей.
Чтоб в книге гибнущих зверей
Был только браконьер.
Знайте люди и народы?
Мы дети малые одной большой природы.
Мы делим с ней удачи и невзгоды.
Одна судьба у нас и у нее.
8. Кроссворд.
1) Особо охраняемая территория, где берегут и ухаживают за растениями и животными? (Заповедник)
2) Человек, который охотиться, нарушая закон? (браконьер)
3) Место, где животных держат в клетках и вольерах? (зоопарк)
4) Все существующее во Вселенной, окружающий нас мир? (природа)
9. Итог урока
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Что нового для себя вы узнали?
Какие животные занесены в Красную книгу РК?
Как мы можем помочь животным?
Что для этого создано?
10. Домашнее задание: прочитать по учебнику, нарисовать самое любимое животное, сходить в библиотеку и прочитать книгу о животных.