Квадрат и его свойства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан















УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ


ТЕМА УРОКА «КВАДРАТ И ЕГО СВОЙСТВА»







Автор Мачтакова Ирина Александровна,

учитель начальных классов















Урок математики во 2 классе.

Тема: « Квадрат и его свойства».


Цели: 1. Ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение периметра квадрата. 2. Учить детей исследовательской работе, подводить их к самостоятельным выводам и обобщениям. 3. Развивать у учащихся самостоятельность, внимательность, логическое мышление, активность.

4. Закреплять вычислительные навыки.


Оборудование: индивидуальные карточки, исследовательские листы, треугольники, карандаши, модели геометрических фигур, карточки с уравнениями, мультимедийная установка.
Учитель средней школы № 15: Мачтакова Ирина Александровна

Ход урока.

I Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять -

И внимательно считать.

II Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, если вы решите примеры, то узнаете, над какой темой мы будем говорить на уроке.

40-8 (ф) 52+7 (у)

15-7 (г) 9+8 (р)

89-6 (и ) 36+40 (ы)

32

83

8

59

17

76

- Сегодня мы узнаем еще один секрет геометрии.

-Мы будем исследователями.

-А для этого нам нужно немного поупражняться и провести устный счёт.

III Устный счёт.

1. Карточки для индивидуальной работы получают 4 человека.

2.Фронтальная работа.

Блиц турнир.

1) У девочки 5 яблок. Она съела все кроме трёх. Сколько яблок осталось у девочки? (3)

2) Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

3) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4) Гусь весит 3 кг. Сколько кг он будет весить, если встанет на одну ногу? (3кг)


3. Решение уравнений по карточкам. Учитель показывает карточку, дети называют значение неизвестного.

.

75-х=75

4+х=64

89-х=0

IV Изучение нового материала.

  1. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  2. Продолжите ряд чисел, не нарушая закономерности: 21,32,43,54……

21,32,43,54,65,76,87,98.

-Ребята, попробуйте отгадать по описанию, кто к вам пришёл на помощь в исследовательской работе.

Он хорошо знает математику, и царица Математики дала ему задание открывать математические секреты новым ученикам. (Знайка Математик)

- Посмотрите на доску.

Квадрат и его свойства.

Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.

Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.

Квадрат и его свойства.

Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.

Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.

- Знайка Математик обожает работать с компьютером. Он приглашает вас посмотреть на экран компьютера и выполнить несколько заданий.

  1. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Квадрат и его свойства.

На какие группы можно разделить фигуры?(Три человека работают у доски)


  1. Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь Знайка Математик разрешает вам войти в его геометрическую лабораторию и заняться исследовательской работой.
А задание вам такое: изучить свойства квадрата, вывести правило, что называется квадратом. Работать вы сейчас будете так, как работают учёные. Они никому и ничему не верят. Они всё проверяют, сравнивают, доказывают и только после этого делают выводы. А чтобы вам было интересней и не скучно, вы будете работать в парах.
  1. Итак, перед вами лежат две фигура. Какие это фигуры? Один будет проводить исследование над прямоугольником, а другой над квадратом. Результаты своих исследований будете записывать в исследовательский лист.(Два ученика работают около доски)


  • С чего начнём? (с углов)

Проверим углы. Чем и как? Взяли треугольники, проверяем 1, 2, 3, 4 углы, результаты записываем в исследовательский лист.

  • Теперь, что будем проверять? (стороны)

Берём линейку, измеряем 1, 2, 3, 4 стороны. Результаты

записываем.

  • Сделайте выводы из своих исследований.

- Что у этих фигур общего?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

  1. Теперь перед вами задача: используя данные вашего исследования, сформулируйте правило, что же называется квадратом?(проверка на доске)
Дети говорят правило: прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

V Физминутка.

VI Практическая работа.

  1. А теперь проверим по учебнику, такое ли там записано правило?

Читают правило по учебнику и делают вывод, что они сами вывели такое правило. Знайка Математик очень доволен вашей работой и уверен, что среди вас много будущих математиков. Следующим этапом нашего урока будет практическая работа в тетрадях. №3 из учебника. Начертить квадрат со стороной 2см и найти периметр всех его сторон. - Ребята, вспомните, что такое периметр? (это сумма длин всех сторон) - Назовите формулу периметра квадрата.(находят на доске)

Дети чертят квадрат, подписывают стороны и записывают решение:

Р = 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см) Знайке Математику вы сегодня помогли решить одну из геометрических задач. И этими выводами будете пользоваться и сами при решении задач. VII Закрепление изученного материала. Учитель держит в руках платочек. - Что у меня в руке? (платочек) - Какой он формы? (квадратной) - Этот платочек подарили Знайке, и ему захотелось украсить этот платочек кружевом по всем его сторонам. Но он не знает, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может, вы ему поможете? Как узнать общую длину кружева, если одна сторона платочка равна 9 см? Что для этого нужно найти? (Р)

VIII Закрепление ранее изученного материала.

А теперь давайте покажем Знайке Математику, что мы ещё умеем делать на математике.

  1. Примеры №4 стр.30
1-й, 2-й пример 2 учащихся решают у доски с проверкой, остальные дети решают самостоятельно.

Проверка написанного.

  1. Задача № 10 на стр. 34
- Сколько человек в одной группе детского сада? - Что сказано про вторую группу? - Что нужно узнать в задаче? - Какая это задача? - Во сколько действий? Запишите решение этой задачи. Один решает у доски. IX Итог урока.

1. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

2. Что нового узнали, и какое правило вывели? Как найти периметр квадрата?

3.Отгадайте загадку ( слайде):

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…….квадрат.

4. Если вам понравился урок математики. То поднимите зелёную фигуру. А если не понравился, то красную.

X Домашнее задание: задача № 6(1), примеры №5 стр.30

Оценки за урок получили:

Урок окончен.

Карточка 1.

В кружки поставь знаки <, > или =.

8Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.5см 9дм 37см 1м

Квадрат и его свойства.Квадрат и его свойства.

100см 10дм 6дм 1м

Карточка 2.

Решите примеры:

40+3= 54+1= 60-1=

52-2= 37-30= 8+9=

7+20= 15-7= 100-0=

Карточка 3.

Реши задачу.

*Мария - дочь Виктории, а Виктория - дочь Анастасии. Кто из троих бабушка?____________________

Карточка 4.

Начерти отрезок длиной 1дм 1см. Отметь на нём точку так, чтобы она находилась на расстоянии 6см от одного конца отрезка. Напишите, на каком расстоянии окажется эта точка от другого конца отрезка.



Исследовательский лист (квадрат).
Сколько углов?_______________________________________
Какие углы?__________________________________________
Сколько сторон?______________________________________
Какие стороны?_______________________________________
Исследовательский лист (прямоугольник).
Сколько углов?___________________________________
Какие углы?______________________________________
Сколько сторон?__________________________________
Какие стороны?___________________________________


Исследовательский лист (квадрат).
Сколько углов?_______________________________________
Какие углы?__________________________________________
Сколько сторон?______________________________________
Какие стороны?_______________________________________
Исследовательский лист (прямоугольник).
Сколько углов?___________________________________
Какие углы?______________________________________
Сколько сторон?__________________________________
Какие стороны?___________________________________

© 2010-2022