План-конспект Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже».

(тема урока)



1. ФИО (полностью) Ткачева Вероника Анатольевна

2. Место работы МАОУ Ильинская СОШ, Московская область, г.Домодедово, с. Ильинское д.9/1

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет русский язык

5. Класс 4 «А»

6. Тема и номер урока в теме: Урок 3, «Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже».

7. Предметная программа и её автор: УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

8. Цели урока:

1. Формирование новых знаний в правописании окончаний имён существительных в родительном падеже.

2. Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний.

9. Тип урока: комбинированный урок

10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя.

11. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, учебник по «Русскому языку» - 4 класс.

12. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Название используемых

ЭОР (с указанием порядкового номера)

Время

(мин)

1

Адаптационный

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.





2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).


1.Работают с ЭОР, определяют орфограмму, записывают слова.



Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки

















































Определяют тему и цель урока

1.Организует работу с ЭОР

Организует беседу

- Слова какой части речи записали?

-Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными).

- Что общего заметили в этих именах существительных?

- В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ?

- В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?

Создает проблемную ситуацию

- О какой части слова ничего не сказали? (окончание)

- Какая роль у окончания?

-Как изменяются существительные?

- При этом, что изменяется у существительных?

- Безударные гласные в корне есть, а в окончании..?

Что будем сегодня делать на уроке? Сформулируйте тему урока.

Ресурс № 1

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf






10

2 Основной



































физкультминутка 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание

Рассматривают таблицу в учебнике.

Упражняются в правописании окончаниё имён существительных в родительном падеже

.



Повторяют движения

Объясняет новый материал по теме урока.

(Эвристическая беседа)

Вспоминают таблицу падежей. (организует работу с ЭОР)

Работают с учебником

(стр. 107-108)

Направляет деятельность учеников

Задает наводящие вопросы, чтобы ученики пришли к выводу: правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже

Организует и показывает движения для физкультминутки









Ресурс № 2 files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6676-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_04.swf





19





























2

3 Творческий















































Домашнее задание 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения и творческих заданий. Выполняют задание, рассуждают, делают выводы, сверяют свои ответы с правильным ответом. Выполняют заданию









Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу и оценивают свои достижения

















Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание

Продолжают работу с учебником (стр. 109 упр. 196)

Организует работу по ЭОР

Работа по карточкам



Подводит итог урока

Организует беседу:

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?





Озвучивает и объясняет домашнее задание











Ресурс № 3 files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html












12

















































2



© 2010-2022