Программа внеурочной деятельности во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности во 2 классе

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 КЛАССЕ

при введении ФГОС Общие положения о внеурочной деятельности Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов обучающихся, формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе начального общего образования. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Внеурочная деятельность предполагает для каждого обучающегося индивидуальный образовательный маршрут, который разрабатывает классный руководитель. Часы внеурочной деятельности фиксируются в журнале для кружковых занятий. 2.Задачи внеурочной деятельности. - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; - закрепить и практически использовать отдельные аспекты содержания программ учебных курсов, модулей
3.Направления внеурочной деятельности. - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное - спортивно - оздоровительное Направление внеурочной деятельности Название и форма объединения Место проведения Планируемые результаты 1.Спортивно-оздоровительное Модуль Поиграй-ка Школа Спортзал Актовый зал Спортивная площадка Потребность в активном образе жизни 2.Духовно- нравственное Модуль «Край родной» «Юный патриот» Школа Сельская библиотека Сельский и школьный музей Ценностные ориентации, знание социокультурных категорий 3.Общеин-теллектуальное Модуль «Почемучка» Школа Библиотека природа 4. Общекультурное Студия танца Студия Напевы Актовый зал 4.Виды внеурочной деятельности. - Игровая деятельность - Познавательная деятельность - Проблемно - ценностное общение - Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) - Художественное творчество - Трудовая (производственная) деятельность

5.Формы внеурочной деятельности Реализация проектов
Модули Поиграй-ка, Почемучка, Край родной, Юный патриот ведут классные руководители, учителя начальной школы Модули Клуб Ритмики и Напевы- специалисты, педагоги дополнительного образования

Модуль Юный патриот Модуль «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Ведущей задачей модуля является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека - доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. При этом средствами модуля целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности. Особенностью модуля является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Модуль «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры. В основе методики преподавания модуля «Юный патриот» лежит проблемно - поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее. Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:

  • название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
  • символику страны, края, села, школы;
  • государственные праздники;
  • имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
  • описывать изученные события истории Отечества;
  • оценивать поступки других с позиции добра и зла;
  • уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
  • поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Модуль Поиграй-ка
У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Задачи направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Модуль «Поиграй-ка» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога - научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение. Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Результаты освоения Модуль предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

Модуль «Почемучка»

Цель.

Развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Задачи .

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Система занятий позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий. Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.


Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
  • развитие речи.

Воспитывающий аспект
  • воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Внеурочная деятельность

класс

Руководитель

Коли-чество часов

1.1. Край родной

1.2.Поиграй-ка

1.3. .Почемучки

1.4 Студия танца

1.5. Студия Напевы

3




Корнюшенко А.М.

Корнюшенко А.М

Корнюшенко А.М.

Суворова Т.Г

Суворова Т.Г

2

2

2

3

1

1.1. Край родной

1.2.Поиграй-ка

1.3. .Почемучки

1.4 Студия танца

1.5. Студия Напевы

1.6. Православие

4

Светличная Н.Д

Светличная Н.Д

Светличная Н.Д

Суворова Т.Г

Суворова Т.Г

Виткалова Т.М.

1,5

2

2

3

1

0,5

1.1. Край родной

1.2.Поиграй-ка

1.3. .Почемучки

1.4 Студия танца

1.5. Студия Напевы

1

Цемина М.А.

Цемина М.А.

Цемина М.А.

Суворова Т.Г.

Суворова Т.Г.

2

2

2

3

1

1.1. Край родной

1.2.Поиграй-ка

1.3. .Почемучки

1.4 Студия танца

1.5. Студия Напевы

2

Подгорная Н.Н.

Подгорная Н.Н.

Подгорная Н.Н.

Суворова Т.Г.

Суворова Т.Г.

2

2

2

3

1


Проекты

  1. Осенние мотивы
  2. Родной свой край люби и знай!
  3. Моя семья - мое богатство
  4. Чемпион
  5. Победа
  6. Планета Земля




Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Модуль

Дата

1 неделя

1

Разучивание игры «Ходим кругом»

Поиграй-ка

2

Государственные символы

Патриот

2 неделя

1

Режим дня

Почемучка

2

Игра» Ходим кругом»

Край родной

3 неделя

1

Здоровое питание

Почемучка

2

Фотоконкурс» Осенняя палитра»

Край родной

3

Игра »Ходим кругом»

Поиграй-ка

4 неделя

1

Плоды трудов земных

Почемучка

2

Изготовление поделок по символам

Поиграй-ка

5 неделя

1

Юный турист

Поиграй-ка

20.09

2

Праздник села

Край родной

04.10

3

Изготовление осенних поделок

Край родной

4

Изготовление поделок по символам

патриот

Октябрь

1 неделя

1

Поделки из осенних листьев

Край родной

2

Бабушкины руки не знают скуки

Край родной

3

Есенинский праздник

Почемучка

2 неделя

1

Поделки по символам

Патриот

2

Конкурс стихов об осени

Почемучка

3

Разучивание игры «Золотые ворота»

Поиграй-ка

3 неделя

1

Выставка »Дары осени»

Край родной

2

Игра »Золотые ворота»

Поиграй-ка

4 неделя

1

Осень в творчестве писателей

Почемучка

2

Конкурс» Символы России»

Патриот

3

Игра »Золотые ворота»

Поиграй-ка

ПОХОД осеннний(6ч)

Ноябрь 1 неделя

1

Осень в творчестве художников

Почемучка

2

Спортландия

Поиграй-ка

3

Моя улица

Патриот

2 неделя

1

Рисуем осень

Край родной

2

Экскурсия в музей погран.войск

Патриот

3

День прыгуна

Поиграй-ка

3 неделя

1

Умельцы нашего села

Край родной

2

Снайпер

Поиграй-ка

3

День матери

Край родной

ДЕКАБРЬ 1 неделя

1

Встреча с умельцами нашего села

Край родной

2

Спортландия

Поиграй-ка

2 неделя

1

Встреча с умельцами села

Край родной

2

Изготовление и роспись игрушек

Край родной

3

Флешмоп

Поиграй-ка

3 неделя

1

Встреча с умельцами села

Край родной

2

Изготовление и роспись поделок

Край родной

3

Спортландия

Поиграй-ка

4 неделя

1

Встреча с умельцами села

Край родной

2

Изготовление и роспись поделок

Край родной

3

Спортландия

Поиграй-ка

Январь 1 неделя

1

Факельное шествие

Патриот

2

Россошь воинская доблесть

Патриот

3

Снайперы

Поиграй-ка

2 неделя

1

Воронеж-город воинской славы

Патриот

2

Конкурс патриотической песни

Патриот

3

Экскурсия в школьный музей

Патриот

3 неделя

1

Морячки

Патриот

2

Экскурсия в музей Славы г Россошь

Патриот

3

Изобретатели танков и самолетов.(Библиотека ДК)

Февраль 1 неделя

1

Шашечный турнир между отцами

Поиграй-ка

2

Мой папа защитник и патриот Родины

Патриот

2 неделя

1

Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой

Патриот

2

Конструирование и выставка военной техники

Патриот

3

Компьютерный морской бой

Поиграй-ка

3 неделя

1

Города-герои

Патриот

2

Шум вокруг нас

Почемучка

4 неделя

1

Масленичные игры и забавы(5 ч)

Поиграй-ка

2

Праздник Масленицы

Край родной

МАРТ 1 неделя-2 неделя

1

Спортивный праздник «Папа ,мама ,я-спортивная семья

Поиграй-ка

2

История счета

Поиграй-ка

3

История письма

Поиграй-ка

3 неделя

1

Акция «Кормушка»

Край родной

2

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Почемучка

3

Какие растения можно выращивать в классе

Почемучка

АПРЕЛЬ 1 неделя

1

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Почемучка

2

Редкие растения

Край родной

2 неделя

1

Твое любимое животное

Край родной

2

День здоровья

Поиграй-ка

3 неделя

1

Праздник »День земли»

Край родной

2

Астронавты

Поиграй-ка

МаЙ

1

Митинг

Патриот

2

Кто такой пионер?

Почемучка

3

Пионеры -герои

Почемучка

4

День пионерии

Патриот

5

Праздник славянской письменности

Почемучка

6

Поход(6 ч)

Поиграй-ка

2

День здоровья

Поиграй-ка

3 неделя

1

Зеленая улица

Край родной

2

Астронавты

Поиграй-ка



2 год обучения

С Е Н Т Я Б Р Ь

Вид деятельности

Модуль

Дата

Кол-во часов

1

2

Разучивание игры «Ходим кругом»

Государственные символы

«Поиграй-ка»

Патриот

1неделя

1

2

3

4

5

Режим дня

Герб села Лизиновки

Игра «Ходим кругом»

«Почемучка»

Край родной

«Поиграй-ка»

2неделя

2

2

1

6

7

8

Здоровое питание

Фото-конкурс «Осенние палитры»

Игра «Ходим кругом»

«Почемучка»

Патриот

«Поиграй-ка»

3неделя

2

2

1

9

10

11

Плоды трудов земных

Изготовление поделок по символам

Изготовление осенних поделок

«Почемучка»

Патриот

«Край родной»

4неделя

24 сентября

2

2

2

12

13

14

15

Юный турист

Праздник села

Изготовление осенних поделок

Изготовление поделок по символам

«Поиграй-ка»

Край родной

Край родной

«Патриот»

5неделя

1

3

3

2

Всего: 28 часов

О К Т Я Б Р Ь


16



17



18

Поделки из осенних листьев

Бабушкины руки не знают скуки

Есенинский праздник

Край родной



Край родной

«Почемучка»

1неделя

3



3



2

19

Поделки по символам

«Патриот»

2неделя

3

20

Конкурс стихов об осени

«Почемучка»




2

21

Разучивание игры «Ходим кругом»

«Поиграй-ка»


2

22

Осенины

Край родной

3неделя

3

23

Выставка «Дары осени»

Край родной


2

24

Игра «Золотые ворота»

«Поиграй-ка»


2+2

25

Осень в творчестве писателей

«Почемучка»

4неделя

2

26

Конкурс «Символы России»

«Патриот»


3

27

Игра «Золотые ворота»

«Поиграй-ка»


3

Н О Я Б Р Ь

28 Каникулы- осенний поход

29

Осень в творчестве художников

«Почемучка»

1неделя

30

Спортландия

«Поиграй-ка»

31

Моя улица

«Патриот»

32

Рисуем осень

Край родной

2неделя

33

Экскурсия в музей погранвойск

«Патриот»

34

День прыгуна

«Поиграй-ка»

35

Умельцы нашего села

Край родной

3неделя

36

Снайперы

«Поиграй-ка»

37

Конкурс ко дню Матери

Край родной

Всего 35 часов

6 часов

1

1

1

1

6

1

1

1

1

Д Е К А Б Р Ь

38

Гжель-хохлома

Край родной

1неделя

3

39

Встреча с умельцами нашего села

Край родной

2

40

Спортландия

«Поиграй-ка»

2

41

Встреча с умельцами нашего села

Край родной

2неделя

2

42

Изготовление поделок

Край родной

3

43

Флешмоб

«Поиграй-ка»

2

44

Встреча с умельцами нашего села

Край родной

3неделя

2

45

Изготовление поделок

Край родной

3

46

Спортландия

«Поиграй-ка»

2

47

Встреча с умельцами нашего села

Край родной

4НЕДЕЛЯ

48

Изготовление поделок

Край родной

3

49

Снайпер

«Поиграй-ка»

2

Я Н В А Р Ь

50

Факельное шествие

Патриот

1неделя

2

60

Воронеж- город воинской славы

Патриот

2

70

Снайпер

«Поиграй-ка»

2

71

Воронеж- город воинской славы

Патриот

2неделя

1

72

Конкурс патриотической песни

Патриот

3

73

Экскурсия в школьный музей

Патриот

1

74

Морячки

«Поиграй-ка»

3неделя

2

75

Экскурсия в музей Славы г.Россошь

Патриот

6

76

Изобретатели танков и самолетов

Почемучка

2

ФЕ В Р А Л Ь

77

Село в годы войны

Край родной

1неделя

2

78

Шашечный турнир между отцами и детьми

«Поиграй-ка»

2

79

Мой папа- защитник

Патриот

3

80

Нет в Россоши семьи такой, где не памятен свой герой.

Край родной

2неделя

2

81

Конструирование и выставка военной техники

Патриот

3

82

Компьютерный морской бой

«Поиграй-ка»

3

83

Города-герои

Патриот

3неделя

2

84

Шум вокруг нас

Почемучка

2

85

День отца

Край родной

3

86 -92

Масленичные игры и забавы

«Поиграй-ка»

4неделя

7

М А Р Т

93

Конкурс «Хозяюшка»

Край родной

  1. 2неделя

3

94

Спортпраздник «Папа, мама , я - спортивная семья»

«Поиграй-ка»

4

95

История счёта

Почемучка

3

96

История письма

Почемучка

3

97

Акция «Кормушка»

Край родной

3 неделя

2

98

Комнатные растения - зелёные санитары

Почемучка

3

99

Какие комнатные растения можно вырастить в классе

Почемучка

3

А П РЕ Л Ь

100

Реки нашего края

Край родной

1неделя

2

101

Второй жизнь пластика

Почемучка

6

102

Редкие растения

Край родной

4

103

Твоё любимое животное

Край родной

2неделя

4

104

День птиц

Край родной

2

105

День здоровья

«Поиграй-ка»

4

106

Праздник «День Земли»

Край родной

3неделя

4

107

Астронавты

«Поиграй-ка»

12 апреля

2

М А Й

108

Митинг 9 МАЯ

Патриот

4

109

Кто такой пионер?

Почемучка

3

110

Пионеры-герои

Почемучка

3

111

День пионерии

Патриот

4

112

Праздник славянской письменности

Почемучка

4

113

Весенний поход

«Поиграй-ка»

6

Итого за учебный 2015-16гг 238 часов



© 2010-2022