План воспитательной работы 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено

на МО учителей начальных классов

« »________________ 20 г.

Ю.В. Розенкова




П Л А Н

Воспитательной работы 1 класса

на 2015 -2016 учебный год

учитель: Розенкова Юлия Викторовна







Прокопьевский муниципальный район

2015

I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 13 обучающихся, из них - 6 маль­чиков и 7 девочек. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников вла­деют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Эргашев Шохрухжон, Лебедева Эмилла, Мельников Александр, Абдусаматова Диана, Холматов Шоджахон, Эйснер София. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Махмадов Рустам, Рохмонова Шодиона,Заставная Мария. В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся: Систерова Анастасия и Мусурманкулов Санжарбек, очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны и иногда даже задиристы - Лучшев Егор. В классе обучаются: из многодетной семьи - Лучшев Егор, Эргашев Шохрухжон, Лебедева Эмилла, Рохмонова Шодиона, Абдусаматова Диана из неполных семей - Мельников Александр.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдво­ем: папа и мама. Неблагополучных семей пока не выявлено. Данные анкет №1,2


Ф.И.О.


Адрес


Телефоны


Ф.И.О. родителей

Лучшев Егор Викторович

Ул. Николаевская,1/1

8 951 593 71 91

Лучшева Оксана Сергеевна

Махматов Рустам Холимжонович

Ул.Николаевская,16

8 951 572 86 92

8 950 271 22 60

Климова Ольга Васильевна

Систерова Анастасия Александровна

Ул.Крупской,9

8 908 946 91 68

Лучшева Виктория Викторовна

Эйснер София Егоровна

Ул.Колхозная,3

8 960 913 25 29

Чавкина Арина Станиславовна

Холматов Шохджахон

Ул.Тамары-Шадук,37

8 951 188 49 95

8 952 173 61 90

Холматова Матлуба

Холматов Сохибджон Сайдуллоевич

Мусурманкулов Санжарбек

Ул.Тамары-Шадук,35

8 908 946 27 75

Мусурманкулова Гулсанам Абдуналиевна

Абдусаматова Диана Абдулатифовна

Ул.Тамары-Шадук,2/2

8 951 179 26 16

Турдикулова Мунира Юлоевна

Заставная Мария Семеновна

Ул.Крупской,37

8 951 614 67 10

Заставная Анна Сергеевна

Лебедева Эмилла Владимировна

Ул.Николаевская,8

8 950 267 09 96

Лебедева Альбина Александровна

Эргашев Шохрухжон Гуломжонович

Ул.Колхозная,25

8 951 176 20 54

Эргашева Мукадас Абдунабиевна

Мельников Александр Сергеевич

Ул.Алтайская,16

8 950 267 48 91

Мельникова Виктория Викторовна

Шахзода

8 913 302 72 85

Шодиона

8 913 307 04 32

II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Задачи:

  1. изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
  2. осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
  3. содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
  4. способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).










III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса


Основные направления работы

Недели месяца

I

II

III

IV

Сентябрь

Изучение учащихся и их отношений

Сбор данных о семьях учащихся.

Анкетирование родителей (анкета № 1)

Анкетирование родителей (анкета № 2)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Учебный курс «Введение в школьную жизнь».

Мастерская общения «Давайте познакомимся!»

Кл. час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «День знаний»

Кл. час «Дорожные приключения Буратино»

Конкурс рисунков «Дети и дорога»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Природный мир вокруг нас»

Интерактивная игра «Зоопарк»

Октябрь

Изучение учащихся и их отношений

Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»

Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час

«Дружба - чудесное слово»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала

Праздник «Посвящение в первоклассника»

« Мама, папа, я - спортивная семья».

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Конкурс рисунков «Картины леса»

День театра

Музыкальный театр «Волшебная кисточка»

Ноябрь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит - марафон учащихся, 1 этап.

Олимпиада «Окружающий мир»

Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Мастерская общения «Как вас зовут»

Конкурс газет «Спорт и здоровье».

КТД «Праздник осенних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Игра «Поле чудес»

Кл. час «Вода в жизни в человека»

Декабрь

Изучение учащихся и их отношений

Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах.

Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «Итоги полугодия»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»

Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»

Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»

Кл. час «Как в старину Новый год встречали»

Мастерская Деда Мороза

Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.Участие в школьном новогоднем представлении

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

Январь

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс чтецов, 1 классы

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Смотр концертных номеров к юбилейному празднику «Юные Дарования»

Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.

Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Экскурсия «Прогулка по заснеженным тропинкам»

Кл. час

Викторина «А знаете ли Вы?»

Февраль

Изучение учащихся и их отношений

Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».

День родителей (посещение школы по интересующим вопросам)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Эрудит - марафон учащихся, 2 этап.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».

Уроки мужества.

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

КТД «Праздник зимних именинников»

Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Конкурс рисунков «Красота родной природы»

Проводы зимы

Март

Изучение учащихся и их отношений

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Конкурс на лучшую открытку к 8 марта

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Праздник «8 Марта»

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час

Викторина «Знаете ли вы цветы?»

Кл. час»

Викторина «Знаете ли Вы животных?»

Экскурсия «Признаки весны»

Апрель

Изучение учащихся и их отношений

Изучение самооценки ребенка

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Классные часы ко Дню космонавтики.

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»

КТД «Праздник весенних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Кл. час «Элементы природы как украшение дома»

Кл. час «День космонавтики»

Викторина в форме игры «Своя игра»

День здоровья.

Май

Изучение учащихся и их отношений

Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)

Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)

Проектирование образа жизнедеятельности класса

Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

Декада «Память»

Кл. час «День победы»

Операция «Ветеран живет рядом»

Семейный праздник « Юные дарования школы»

Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»

Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни

Экскурсия «Прогулка по весенним тропинкам»





IV. Работа с родителями

  1. Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагог, учащиеся и родители; 1 сентября).
  2. Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
  3. Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
  4. Организация совместных прогулок детей и взрослых по селу:
«Золотая осень»(3 неделя сентября); «Красота зимнего леса» (2 неделя января) «Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
  1. Родительские собрания:

Дата проведения

Основные вопросы 3 неделя сентября а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. 3 неделя октября а) советы родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. 4 неделя ноября «Развитие младшего школьника» Собрание 3 неделя декабря а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. 4 неделя января а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация зимних каникул. 4 неделя февраля «Привитие интереса к учебной деятельности» 3 неделя марта а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. 4 неделя апреля «Привитие интереса к чтению» 3 неделя мая а) итоги учебного года; б) организация летних каникул.




  1. Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):

Дата проведения

Основные вопросы 4 неделя сентября «Планирование работы» 2 неделя октября Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я - спортивная семья»
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.

  1. Проведение открытых уроков для родителей.
  2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
  3. Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
  4. Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
  5. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря.
  6. Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май - июнь).
  7. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).

14

© 2010-2022