- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Розенкова Ю.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждено
на МО учителей начальных классов
« »________________ 20 г.
Ю.В. Розенкова
П Л А Н
Воспитательной работы 1 класса
на 2015 -2016 учебный год
учитель: Розенкова Юлия Викторовна
Прокопьевский муниципальный район
2015
I. Характеристика класса
В 1 классе обучается 13 обучающихся, из них - 6 мальчиков и 7 девочек. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Эргашев Шохрухжон, Лебедева Эмилла, Мельников Александр, Абдусаматова Диана, Холматов Шоджахон, Эйснер София. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Махмадов Рустам, Рохмонова Шодиона,Заставная Мария. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Систерова Анастасия и Мусурманкулов Санжарбек, очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы - Лучшев Егор. В классе обучаются: из многодетной семьи - Лучшев Егор, Эргашев Шохрухжон, Лебедева Эмилла, Рохмонова Шодиона, Абдусаматова Диана из неполных семей - Мельников Александр.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама. Неблагополучных семей пока не выявлено. Данные анкет №1,2
Ф.И.О.
Адрес
Телефоны
Ф.И.О. родителей
Лучшев Егор Викторович
Ул. Николаевская,1/1
8 951 593 71 91
Лучшева Оксана Сергеевна
Махматов Рустам Холимжонович
Ул.Николаевская,16
8 951 572 86 92
8 950 271 22 60
Климова Ольга Васильевна
Систерова Анастасия Александровна
Ул.Крупской,9
8 908 946 91 68
Лучшева Виктория Викторовна
Эйснер София Егоровна
Ул.Колхозная,3
8 960 913 25 29
Чавкина Арина Станиславовна
Холматов Шохджахон
Ул.Тамары-Шадук,37
8 951 188 49 95
8 952 173 61 90
Холматова Матлуба
Холматов Сохибджон Сайдуллоевич
Мусурманкулов Санжарбек
Ул.Тамары-Шадук,35
8 908 946 27 75
Мусурманкулова Гулсанам Абдуналиевна
Абдусаматова Диана Абдулатифовна
Ул.Тамары-Шадук,2/2
8 951 179 26 16
Турдикулова Мунира Юлоевна
Заставная Мария Семеновна
Ул.Крупской,37
8 951 614 67 10
Заставная Анна Сергеевна
Лебедева Эмилла Владимировна
Ул.Николаевская,8
8 950 267 09 96
Лебедева Альбина Александровна
Эргашев Шохрухжон Гуломжонович
Ул.Колхозная,25
8 951 176 20 54
Эргашева Мукадас Абдунабиевна
Мельников Александр Сергеевич
Ул.Алтайская,16
8 950 267 48 91
Мельникова Виктория Викторовна
Шахзода
8 913 302 72 85
Шодиона
8 913 307 04 32
II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм (в том числе и жизнь человечества).
III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса
Основные направления работы
Недели месяца
I
II
III
IV
Сентябрь
Изучение учащихся и их отношений
Сбор данных о семьях учащихся.
Анкетирование родителей (анкета № 1)
Анкетирование родителей (анкета № 2)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Учебный курс «Введение в школьную жизнь».
Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
Кл. час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Праздник «День знаний»
Кл. час «Дорожные приключения Буратино»
Конкурс рисунков «Дети и дорога»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Природный мир вокруг нас»
Интерактивная игра «Зоопарк»
Октябрь
Изучение учащихся и их отношений
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»
Родительские собрания «Традиции семьи и их значение в воспитании».
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час
«Дружба - чудесное слово»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Осенний праздник «Дары осени» Конкурс поделок из природного материала
Праздник «Посвящение в первоклассника»
« Мама, папа, я - спортивная семья».
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Конкурс рисунков «Картины леса»
День театра
Музыкальный театр «Волшебная кисточка»
Ноябрь
Изучение учащихся и их отношений
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Эрудит - марафон учащихся, 1 этап.
Олимпиада «Окружающий мир»
Кл. час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Мастерская общения «Как вас зовут»
Конкурс газет «Спорт и здоровье».
КТД «Праздник осенних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник осенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Игра «Поле чудес»
Кл. час «Вода в жизни в человека»
Декабрь
Изучение учащихся и их отношений
Рисунок «Что мне нравится в моей школе»
Обследование уровня и особенностей развития и учебой мотивации в 1 классах.
Родительские собрание «Воспитание нравственности в школе и в семье».
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «Итоги полугодия»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»
Кл. час «Мои права. Конвенция прав ребенка»
Конкурс плакатов «Мои права и обязанности»
Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
Мастерская Деда Мороза
Новогоднее представление для учащихся 1-4 классов.Участие в школьном новогоднем представлении
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.
Январь
Изучение учащихся и их отношений
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Конкурс чтецов, 1 классы
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Смотр концертных номеров к юбилейному празднику «Юные Дарования»
Кл. час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья.
Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Экскурсия «Прогулка по заснеженным тропинкам»
Кл. час
Викторина «А знаете ли Вы?»
Февраль
Изучение учащихся и их отношений
Классные родительские собрания «Сохранение здоровья школьника».
День родителей (посещение школы по интересующим вопросам)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Эрудит - марафон учащихся, 2 этап.
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Кл. час «Мир мальчиков и мир девочек».
Уроки мужества.
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
КТД «Праздник зимних именинников»
Подготовка к КТД «Праздник зимних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Конкурс рисунков «Красота родной природы»
Проводы зимы
Март
Изучение учащихся и их отношений
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Конкурс на лучшую открытку к 8 марта
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Праздник «8 Марта»
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Библиографический урок «Путешествие в книжное царство»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час
Викторина «Знаете ли вы цветы?»
Кл. час»
Викторина «Знаете ли Вы животных?»
Экскурсия «Признаки весны»
Апрель
Изучение учащихся и их отношений
Изучение самооценки ребенка
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Классные часы ко Дню космонавтики.
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Подготовка к КТД «Праздник весенних именинников»
КТД «Праздник весенних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Кл. час «Элементы природы как украшение дома»
Кл. час «День космонавтики»
Викторина в форме игры «Своя игра»
День здоровья.
Май
Изучение учащихся и их отношений
Методика «Градусник» (изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе)
Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе)
Проектирование образа жизнедеятельности класса
Кл. час «С какими итогами заканчиваем 1 класс?»
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Декада «Память»
Кл. час «День победы»
Операция «Ветеран живет рядом»
Семейный праздник « Юные дарования школы»
Подготовка к КТД «Праздник летних именинников»
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому как проявлению жизни
Экскурсия «Прогулка по весенним тропинкам»
IV. Работа с родителями
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагог, учащиеся и родители; 1 сентября).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых по селу:
- Родительские собрания:
Дата проведения
Основные вопросы 3 неделя сентября а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. 3 неделя октября а) советы родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. 4 неделя ноября «Развитие младшего школьника» Собрание 3 неделя декабря а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. 4 неделя января а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация зимних каникул. 4 неделя февраля «Привитие интереса к учебной деятельности» 3 неделя марта а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. 4 неделя апреля «Привитие интереса к чтению» 3 неделя мая а) итоги учебного года; б) организация летних каникул.
- Заседание родительского совета (предполагаемые вопросы):
Дата проведения
Основные вопросы 4 неделя сентября «Планирование работы» 2 неделя октября Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я - спортивная семья»
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса.
а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса.
- Проведение открытых уроков для родителей.
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря.
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май - июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
14