- Преподавателю
- Начальные классы
- Класс 3 «А» Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Класс 3 «А» Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова И.Б. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс 3 «А» Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел Тип урока: Урок закрепление знаний Форма урока: Урок - игра Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная, коллективная
Цели урока:
- Дальнейшее формирование навыка складывать и вычитать многозначные числа
- Совершенствовать умение решать задачи
- Повторить материал по теме «Нумерация»
- Закрепить умение заменять крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные (единицы длины)
Ход урока: 1 этап Сегодня на уроке мы тему закрепляем. Многозначные числа складываем, вычитаем. Сегодня мы с вами побудим в роли инженеров-инструкторов, в роли диспетчеров, в роли строителей, лётчиков. У каждого на столе лежат рабочие карты разного цвета. Прочитайте, кем вы будите сегодня. Итак, нам необходимо сделать некоторые расчёты: «Конструктор-1» выполняет арифметический диктант на доске. «Конструктор-2» выполняет расчёты на компьютере.
1. Работа на компьютере
Работа с классом (фронтальная) (индивидуальная) «Конструктор-2» «Конструктор-3» роль «Конструктор-4» ученика (Работа на компьютере направлена на формирование навыка устного счёта. Внетабличные случаи деления и умножения) Работу выполняют 3 человека В 1903 году 17 декабря братья Райты в далёкой Америке сделали деревянный самолёт. Этот же самолёт поднялся и пролетел 32 метра. В 60-х годах появился самолёт, который позволил перелететь из Европы в Америку за 3 часа. Сколько это минут. Это был наш самолёт Ту-144. Этот же самолёт Ту-144 способен перевезти из Москвы в Хабаровск 140 пассажиров за 3 часа 14 минут. Длина взлётно-посадочной полосы 2,200м. Сколько это километров?
Далее проводится проверка арифметического диктанта. Дети сверяют свои ответы с ответами на доске. 1903=1000+900+3 32км=3200м 3 часа=180мин 3ч. 14мин.=194мин. 2.200м=2км 200м Дети пользуются сигнальными карточками. Да - зелёный цвет, нет - красный цвет. После проверки учитель показывает самолёт Ту-144 2-ой этап урока
«Строитель-1» роль «Строитель-2» ученика
Работа направлена на развитие логического мышления и проверки навыка устного счёта как внетабличного, так и табличного умножения и деления. А также сложение и вычитание в пределах 100. Для учеников, имеющих медленный темп умственных вычислительных операций.
Работу выполняют 2 человека
Математика-3 Тренажер «Домино-1» Тренажер «Домино-2»
Итак, самолёт мы построили. Теперь необходимо построить взлётно-посадочную полосу.
Итак, взлётно-посадочная полоса начинает застраиваться. (идёт фронтальная работа с классом). На доске «кирпичики», на которых записаны примеры. Ответ одного примера - это начало другого примера.
24:2
12*3**
36*2
78:2
99:3
9*11
33*4
132-11
101+39
140:2
70*3
210:7
30*8
240*2
180*8
60-36
Дополнительное задание: (даётся в том случае, если ребёнок, сидящий за компьютером немного задержится). Чтобы закончить 2-ой этап одновременно с работой компьютера, даётся дополнительное задание. Учитель берёт любые две карточки и составляет неравенство. Вопрос: Сравни выражение
60-36
70*3*
3-ий этап урока
Роль ученика «Главный диспетчер». Учитель идёт к компьютеру. Читает задачу и тут же решает задачу на доске. Задача рассчитана на то, что каждый ученик может справится с её решением.
Работу выполняет 1 человек (по желанию)
Взлётно-посадочная полоса готова. Дети в тетрадях рисуют самолёт. Выполняют графический диктант. Данная работа направлена на развитие пространственного мышления (ориентировка в тетради). Если класс слабый можно просто нарисовать самолёт по клеточкам на доске
Ребята, к нам пришло сообщение на пульт диспетчерской службы. Руководитель диспетчерской службы расшифруйте сообщение. Давайте попытаемся решить задачу. Нам необходимо знать, уметь переводить мелкие единицы в крупные. На доске написать: 171,219 кг=171 т 219 кг (1т=1000кг) 10,750 м=10 км 750 м
Математика -3 Тренажёр «Башня»
Диспетчер-2 Диспетчер-3 роль Диспетчер-4 ученика Данная работа на компьютере рассчитана на сильного ученика, который достаточно хорошо освоил навык устного счёта.
Если есть ошибки при работе с данной программой, необходимо сразу разобрать ошибку.
Ну что же самолёт, взяв груз и пассажиров, улетел в пункт А. Прибавилось работы у диспетчеров. Они должны знать, где находятся все самолёты в воздушном пространстве. А мы в это время решим задачу № 293.
Работу выполняют 3 человека
Данную задачу учитель разбирает со всем классом. Задаёт вопросы по составлению краткой записи о ком идёт речь в задаче? сколько километров пролетел лётчик в первый день? Во второй? В третий день? Какой главный вопрос стоит в задаче? 1-ый день - 2000 км 2-ой день - ? на 800 км больше, чем? 3-ий день - ? на 200 км больше, чем 2 000+800=2 800 км - во второй день 2 800+200=3 000 км - в третий день 2 000+2 800+3 000=7 800 (км) Ответ: 7 800 километров налетал лётчик Математика-3 Тренажер «Путешествие» Данную задачу дети решают самостоятельно. Поэтому есть время обратить внимание на учеников, которые сидят за компьютером. 4-ый этап урока
Летчики «Командир корабля» «Бортинженер» роль «Радист» ученика
Данная программа на компьютере рассчитана на умение составлять числовую цепочку с уже известным ответом. Способствует развитию логического мышления, умения просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд.
Стюардесса (роль ученика) А теперь понаблюдаем за работой лётного состава. Дети решают примеры. Сложение многозначных чисел. 4 человека решают на доске. Далее проверяется решение всем классом. Первые два примера ребёнок объясняет ход ре6шения. Последние два дети решают без объяснения. 7 592 90 305 92 468 56 246 100 060 34 059
*99* *999*10 620 015 300 010 6 387 7 032 613 628 292 978
Стюардесса нам сообщает, что на борту самолёта ТУ-144 находится 140 человек. А кто именно скоро узнаем. А пока наши теоретики зададут вам несколько вопросов.
5-ий этап урока Математика-3 Тренажер «Математика-10» Работа на компьютере состоит в том, что бы отработать ещё недостаточно сформировавшийся навык устных вычислений (внетабличный случай деления, где необходимо использовать метод подбора чисел в частном). Данная работа проводится с теми учениками, которые медленно считают, которым необходимо время для обдумывания. Работу выполняет 1 человек «Теоретики» (роль ученика)
Примерная скорость пассажирского самолёта а. 45 км/ч б. 150 км/ч в. 450 км/ч Примерная скорость реактивного самолёта а. 1 000 км/ч б. 10 км/ч в. 300 км/ч Примерная скорость самолёта ТУ-144 а. 2 500 км/ч б. 1 000 км/ч в. 600 км/ч
Учитель сообщает дополнительные данные:
Самолёт - лаборатория, накапливает данные для создания сверхзвуковых самолётов……………..
На данном уроке работа на компьютере не вырвана из всего учебного процесса, а логически вплетено в сам урок
7default стр. 704.09.2015