Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока учителя начальных классов ГОУ СОШ №1056 Антиповой А. В.

А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс. Тема: Разнообразие растений.

Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование:

Демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; гербарий, демонстративные картинки и фотографии с изображением изучаемых объектов, таблица «Строение растений», атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешакова, презентация «Разнообразие растений», мультивидийный проектор, компьютер, колонки. Раздаточные листы с заданием.

Ход урока.

Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Звучит запись «пение птиц». Дети входят под запись в класс.

- Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Алла Викторовна. Урок наш необычный, урок - исследование.

Послушайте внимательно и определите чему будет посвящен наш урок? ( о чем будет говорится на уроке).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(С. Погореловский)

В этом стихотворении спрятаны тема и цели нашего путешествия. Как вы думаете, куда отправится наша экспедиция?

(В стихотворении говорится о лесе, значит, мы отправимся в лес и познакомимся с разными растениями.)

Да, это так. Тема, которую будет изучать наша экспедиция, - «Разнообразие растений».

(Запись на доске,открыть створки)

Как вы думаете,что мы будем изучать?

( Какие в лесу растут растения.)

Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес.....»? Что значит «дремучий»?

( «Дремучий» - это значит темный, страшный, как в сказке. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело. А на лужайках очень светло и красиво.И даже есть такая наука,которая изучает живую природу)

- Кто-нибудь знает как называется наука, которая изучает живую природу?

( Биология).

А вы знаете, что учёные - биологи делят живую природу на несколько царств?

Вы уже знаете что такое царство, кто вспомнит?

Царство- 1) Государство во главе с царем.

Время правления какого - нибудь царя, царствование.

(перен.) Та или иная область деятельности, средоточение каких-нибудь явлений, предметов.

Царство растений.

Темное царство - некультурная, отсталая среда.

Сонное царство - (разг. шутл.) о многих спящих людях или о долго и много спящих.

(Толковый словарь Ожегова).

Оказывается что и в живой природе есть царства

Бактерии Живая природа Люди

Грибы Растения Животные

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

Повторение.

На доске - картинки с разнообразными растениями ( по выбору учителя)

На какие группы можно распределить эти растения?

( Деревья, кустарники, травы.)

- Какие части растения вы знаете?

( Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

Физкультминутка.

Вышли из за парт, сели на корточки, представьте что все вы красивые цветочки, которые только что рассадой посадили в землю. Светит яркое солнышко, вы начинаете расти, подрастаете, становитесь все выше и выше. ( При этом дети встают, тянут руки вверх.) И превращаетесь в красивейшие цветы. Замечательно, очень красиво.

Но продолжаем с вами наше путешествие.

Знакомство с новой классификацией растений.

Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные - ботаники делят царство растений на несколько групп.

Растения

Низшие Высшие

растения растения

Водоросли Мхи

Папоротники

Хвойные

Цветковые

Познакомить нас с представителями каждой группы смогут наши юные ботаники.

Для этого нам нужно разбиться на группы. Вы видите что у Вас на столе лежат фигуры разного цвета , это ваши помощники для того что бы разбиться на группы. Там где синий флажок подойдите с синими фигурами.

Детям дается дополнительный материал и они должны подготовить небольшие сообщения на заданную тему.

Заслушиваются небольшие сообщения подготовленные детьми.

Водоросли -

Мхи -

Папоротники -

Хвойные растения -

Цветковые растения -

а) травы: подорожник, ландыш

д) кустарники: малина, шиповник, боярышник, калина

По мере рассказа заполняется таблица «Разнообразие растений»

КореньСтебельЛистьяРазмноже-ниеОсобенно-сти жизнедея-тельностиВодорослинетнетнетспорамиживут в основном в водеМхинетестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковПапорот-никиестьестьестьспорамиживут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветковХвойныестержневая или мочковатая системаодеревене-лыйв виде иголок (хвоя)семена образуются в шишкахпочти все относятся к вечнозеле-нымЦветковыето жетравянис-тый или одеревене-лыйлистовая пластинка + черенокцветы, из них образуются плоды с семенамиОчень разнообразны и многочис-ленны

Учёным сейчас известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников - более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3. Закрепление изученного материала.

Листы с заданием.

Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза.

б) Сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр.

Объясни свое решение (устно).

Нарисуй плоды яблони и дуба.

4. Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с новой классификацией растений.

- На какие группы делятся растения?

- К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста,

одуванчик, сосна.



© 2010-2022