Буквы Ш, ш Информационн-технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-технологическая карта

урока русского языка__в 2»А» классе

учитель Рыбальченко Л.В.

высшей квалификационной категории

Тема: СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ______________________________________________ Цель: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.______________________________________________________________________________________ Задачи:- дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; - развитие умений находить в предложении действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции - действующего лица и объекта.

Тип урока: открытие нового знания____________________________________________________ Оборудование: ______________________________________________________________________________ Предполагаемый результат В результате урока обучающиеся научатся:

  • устанавливать действующее лицо и различать слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но выполняющие в предложении разные функции - действующего лица и объекта._________________________________________________________________________
  • находить грамматическую основу предложения

Ход урока


Этап урока

Содержание

Комментарии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Актуализация знаний. 1. Проверка домашнего задания - Какие слова из упр. 95 с вопросами выписали? - На какие группы можно разделить слова, которые написаны с большой буквы? - Чем отличается слово носик от слова нос в разборе, который вы делали дома? 2. Словарная работа. - Дополните предложения словами из словаря, написание которых вы уже знаете. | (как?) снуют (кто?). | Они (как?) чирикают. | Скоро у них появятся (кто?). (Весело снуют воробьи. Они громко чирикают. Скоро у них появятся птенцы.) Работа над словом весело в Орфографической тетради на с. 4.

- Запишите 1-е и 2-е предложения. В словах из словаря обозначьте опасные места.

-Отвечают на вопросы

-записывают словарные слова

-составляют предложения



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


- Определите на слух, сколько предложений я прочитала. Котята за капустой Ходили в огород. Там у капустных грядок Им повстречался крот. (И. Токмакова) - Как вы определили, что я прочитала два предложения?

- А теперь посмотрите на запись. На слайде (доске) - фрагмент текста. - Сколько здесь строк? (4.) А почему не четыре предложения?- Что же обязательно должно быть в предложении, без чего предложения не бывает? Вопрос-провокация. - В первом предложении есть слово огород. Я к нему задаю вопрос что? и говорю, что это главное слово, которое входит в грамматическую основу. Права ли я?- С каким главным словом связано слово ходили? (Котята.) - Вспомните действия-подсказки (я / нашла / гриб): надо сначала понять, кто производит действие. Его ещё называют действующее лицо (оно может быть и неодушевлённым). Запись на доске сочетания - действующее лицо. Эти слова будут ключевыми на уроке. - Какое действующее лицо для действия ходили в нашем предложении? (Котята.) - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?- Составим план урока. План (примерный).

  • Учиться отличать действующее лицо от предмета.
  • Учиться подбирать нужные действия.
  • Составлять предложения по схемам и картинкам.

- Что мы сейчас делали? - определяют количество предложений




-Говорится о котятах и о кроте.



-В первой строке не ясно, что делают котята, во второй непонятно без первой, кто ходит.


-Без грамматической основы. -(Нет, к этому слову нельзя задать такой вопрос, вопрос нужно задавать от слова ходили: ходили (куда?) в огород.)












-(Сегодня мы будем учиться отличать действующее лицо от других предметов.)


-(Планировали свою деятельность.)

Результатом работы на данном этапе является __________________________________________________________________________________________

Актуализированы необходимые знания для работы по теме урока, определена тема урока, составлен план урока.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. Работа в учебнике. Упр. 96 Какое действие названо в первом примере? (Пишет.) - Составьте предложение по рисунку. (Девочка пишет письмо.) - Кто пишет, производит действие? (Девочка.) Значит, она является действующим лицом. Обозначьте стрелочками связь между словами, называющими действие и лицо. Девочка пишет (что?) письмо. - Задайте вопрос к другому слову - письмо. Покажите эту связь стрелкой. А от слова письмо можно задать вопрос к слову пишет? Обратите внимание, стрелка направлена только в одну сторону. Работа с примером из другого столбика. - Какое действие названо в этом примере? (Вырвался.) - Кто его производит? (Шарик.) Значит, шарик является действующим лицом. - Запишите предложение по картинке. (Из рук девочки вырвался шарик.) - Покажите связь между действием и действующим лицом. - Как называются эти слова в предложении? (Грамматической основой, главными словами.) - Задайте вопрос(ы) к другим словам. Покажите связь стрелкой. Упр. 97 - П. Дополнение к заданию (если позволяет время): на доске изобразить схемы со стрелками: |_____ _______ __ _______. Зайчик прячется под деревом.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе правильно выполнить задание? - Ты сделал всё правильно? - Ты сделал задание сам или с помощью товарища? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали?
Коллективно под руководством учителя дети разбирают первую пару примеров.



(Нет, получится бессмыслица.)












- Далее дети работают самостоятельно, проверяют в парах. - Учащиеся выполняют эти задания в группах. Записывают предложения в тетрадях (Зайчик прячется под деревом. В небе сверкает молния. Кузнечик стрекотал в траве.) Затем от каждой группы читают предложения, задают вопросы к словам.



-(Умение работать с информацией.)

Результатом работы на данном этапе является ____________________________________________________________________________________ - развивается умение отличать действующее лицо от предмета с опорой на рисунки.- развивается умение подбирать нужные действия с опорой на рисунки и графически обозначать связь между словами.


- Откройте Рабочую тетрадь. Прочитайте предложение в задании № 4, тема 7-8. - Какой вариант схемы к нему вы выбрали? - Здесь есть два слова, которые отвечают на вопрос что? 4 4

- Какое из них является действующим лицом? (Ветер.)

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что? - Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. - Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. - Группировать слова по вопросам. - Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

5 этап- V. Домашнее задание.

Упр. 81 («Дидактический материал»).


© 2010-2022