- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по математике Буквенные выражения (2 класс)
Конспект урока и презентация по математике Буквенные выражения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Е.Б. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Математика 2 класс Тема: Буквенные выражения Цели: познакомить с понятием «буквенное выражение», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, память; воспитывать Планируемые результаты: учащиеся будут иметь возможность научиться читать, записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей. Оборудование: АРМ учителя.
Ход урока:
- Организация учащихся на работу
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
- Кто это?
Чебура́шка - персонаж книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский - советский и российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей - Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие. 22 декабря Э. Успенскому исполнится 75 лет. - И сегодня на уроке мы будем учиться математике вместе с героями любимых мультфильмов. II. Устный счет - Считаем устно: Помогите Шарику решить задачи: - В сумке почтальона Печкина 11 писем и 9 открыток. Сколько почтовых отправлений нужно доставить адресатам? Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием. - Почтальону надо разнести 14 газет, а журналов меньше. Сколько журналов надо разнести? На вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным. Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске: а) на 14 меньше б) на 8 меньше в) на 17 меньше Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. - Почтальон Печкин не может вычислить периметр треугольника. Давайте вспомним, что такое периметр. - Длина ломаной состоящей из 2 звеньев равна 16 см. Какой длины могут быть звенья этой ломаной? - Какие ещё единицы измерения длины вы знаете?
Поможем Шапокляк сравнить именованные числа?
3дм 32см
9см 87мм 90мм 9см
54см 4дм 5с Помогите Матроскину расставить скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. - Что мы должны помнит при решении выражений со скобками? 12-2+7=3 13 - 1 + 7 - 5 = 0 30-15-5=20 20 + 2 - 14 + 6 = 2
Помогите крокодилу Гене вставить в выражения пропущенные числа *+12=30 60-*=40 *-8=50 45+*=60 - Что записано на доске? (числовые выражения.) - На какие группы можно разделить эти выражения? По какому признаку? - Какая закономерность прослеживается если мы посмотрим на значения этих выражений? - С каким значением будет следующее выражение? - Составьте своё числовое выражение с ответом 70.
- Подготовка к изучению нового материала
- Сообщение темы и целей урока
V. Работа над новым материалом
- Объяснение (электронное приложение к учебнику)
- Устно № 1
- Упражнения в чтении и записи буквенных выражений
- -Найдём значение буквенных выражений.
- Работа с комментированием у доски:
V. Работа над пройденным материалом
- Задача № 3. Читаем задачу.
- Проверка.
- - Вернёмся к условию задачи.
- Самостоятельная работа
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?
Давайте оценим свои знания….
Кто справился со всеми заданиями без затруднений?
У кого были ошибки, кому нужно еще поработать над пройденным материалом?
Есть у нас ребята, которым на уроке все было непонятно?
Домашнее задание.