Конспект урока и презентация по математике Буквенные выражения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс Тема: Буквенные выражения Цели: познакомить с понятием «буквенное выражение», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать речь, мышление, память; воспитывать Планируемые результаты: учащиеся будут иметь возможность научиться читать, записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей. Оборудование: АРМ учителя.

Ход урока:

  1. Организация учащихся на работу
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами уже научились и чему сможем научиться на уроке - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.

- Кто это?

Чебура́шка - персонаж книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Эдуа́рд Никола́евич Успе́нский - советский и российский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей - Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и другие. 22 декабря Э. Успенскому исполнится 75 лет. - И сегодня на уроке мы будем учиться математике вместе с героями любимых мультфильмов. II. Устный счет - Считаем устно: Помогите Шарику решить задачи: - В сумке почтальона Печкина 11 писем и 9 открыток. Сколько почтовых отправлений нужно доставить адресатам? Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием. - Почтальону надо разнести 14 газет, а журналов меньше. Сколько журналов надо разнести? На вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным. Учитель предлагает выбрать недостающее данное из предложенных на доске: а) на 14 меньше б) на 8 меньше в) на 17 меньше Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. - Почтальон Печкин не может вычислить периметр треугольника. Давайте вспомним, что такое периметр. - Длина ломаной состоящей из 2 звеньев равна 16 см. Какой длины могут быть звенья этой ломаной? - Какие ещё единицы измерения длины вы знаете?

Поможем Шапокляк сравнить именованные числа?
3дм 32см
9см 87мм 90мм 9см
54см 4дм 5с Помогите Матроскину расставить скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. - Что мы должны помнит при решении выражений со скобками? 12-2+7=3 13 - 1 + 7 - 5 = 0 30-15-5=20 20 + 2 - 14 + 6 = 2

Помогите крокодилу Гене вставить в выражения пропущенные числа *+12=30 60-*=40 *-8=50 45+*=60 - Что записано на доске? (числовые выражения.) - На какие группы можно разделить эти выражения? По какому признаку? - Какая закономерность прослеживается если мы посмотрим на значения этих выражений? - С каким значением будет следующее выражение? - Составьте своё числовое выражение с ответом 70.

  1. Подготовка к изучению нового материала
Откройте тетради, подпишите дату. - Сейчас работаем самостоятельно, найдите значения выражений, записанных на доске: 34 + 20 = 68 + 8 = 85 - 70 = 46 - 3 = 93 - 23 = 11 + а = Проверяем (взаимопроверка) - Почему не нашли значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение? - Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
  1. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы узнаем что такое «буквенное выражение»будем учиться читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
V. Работа над новым материалом
  • Объяснение (электронное приложение к учебнику)
  • Устно № 1
-Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита. Запишите и прочитайте буквенные выражения: С+4 10-а 6-р -Какие значения могут принимать буквы? -Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые) Читаем вывод в учебнике на стр. 65
  • Упражнения в чтении и записи буквенных выражений
Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. Читать буквенные выражения научились Физминутка. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем.
  • -Найдём значение буквенных выражений.
Учитель на доске показывает алгоритм, и образец записи с+20 -Что нужно знать, чтобы найти значение этого выражения? (чему равно с) -Какие значения может принимать с? (любые) с = 8, с + 20 = 8+20 = 28
  • Работа с комментированием у доски:
(решаем ещё три выражения по выбору детей).







V. Работа над пройденным материалом
  • Задача № 3. Читаем задачу.
-О ком задача? О чём задача? - Что известно? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись. -Какие опорные слова выберем для краткой записи? (На доске и в тетради записываем краткую запись.) Было- 50р. и 10р. Заплатила - 30р. Осталось-? -Найдите разные способы решения задачи. (Дети решают задачу самостоятельно.)
  • Проверка.
1 способ: (50+10)-30=30(р.) 2 способ: (50-30)+10=30(р.) - Почему нет третьего способа решения задачи? -Сколько должна заплатить мама, чтобы был третий способ решения задачи? (выслушиваются ответы детей) -Теоретически мы нашли два способа решения задачи. -Представьте, что вы пошли в магазин, каким способом решения вы воспользуетесь? (вторым способом)
  • - Вернёмся к условию задачи.
- Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.) -Как я могу отобразить это в условии задачи? (-Заплатила с рублей.) -Запишите выражения, являющиеся решением задачи. Дети записывают на доске: (50+10)-с (50-с)+10 (10-с)+50
  • Самостоятельная работа
Стр. 77 № 4 (карточки)
VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- С буквами какого алфавита познакомились сегодня на уроке?

Давайте оценим свои знания….

Кто справился со всеми заданиями без затруднений?

У кого были ошибки, кому нужно еще поработать над пройденным материалом?

Есть у нас ребята, которым на уроке все было непонятно?

Домашнее задание.



© 2010-2022