- Преподавателю
- Начальные классы
- КИМы русский язык3 класс по УМК Перспективная начальная школа (промежуточная аттестация)
КИМы русский язык3 класс по УМК Перспективная начальная школа (промежуточная аттестация)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крауз Т.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Александровская СОШ»
Промежуточная аттестация
Русский язык
3 класс
Назначение КИМ
Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по русскому языку за 3 класс.
С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы (диктанта) по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);
-
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);
-
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
-
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»
-
Cборник проверочных и контрольных работ «Русский язык 3-4 класс» Н.М.Лаврова.
Структура КИМ
Итоговая работа состоит из двух блоков:
1 блок - диктант (приложение 1)
2 блок - грамматические задания (приложение 2)
Проверяемое содержание курса
№
Орфограммы и пунктограммы
Случаи использования в тексте
1
слитное написание приставок
прожил, уходили, вырубке (2), распускали, расписные
2
безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударением
лесной сторожке, вставали, уходили, о грибах, запах, расписные
3
словарные слова
ягодах
4
буквосочетания жи-ши
прожил
5
парный звонкий-глухой согласный на конце и в середине слова
отпуск, сторожке, лес(2), друг, вырубке (2), ягод
6
безударные окончания существительных
сторожке, зорьке (2), о дичи, рыбе, воздухе, на вырубке (2)
7
ь - показатель мягкости согласного
весь, зорьке (2), день, бывать
8
разделительный ь
крылья
9
буквосочетание чк
бабочки
10
раздельное написание предлогов
со словами
в лесной сторожке, на зорьке (2), в лес (2), на целый день, о дичи, о грибах, на старой вырубке, на вырубке, на пнях
11
оформление предложения
заглавная буква в начале
12
точка в конце
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
1. Критерии оценивания диктанта:
Уровень достижений
Отметка в 5-балльной шкале
Без ошибок
Высокий
«5»
1-2 ошибки
Повышенный
«4»
3-6 ошибок
Средний
«3»
7 и более
Ниже среднего
«2»
2. Критерии оценивания грамматических заданий:
1 вариант
1 задание - макс. 7 баллов
- правильный выбор предложения - 1балл;
- нахождение существительных ( 1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла
- определение падежа существительных (1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла
2 задание - макс. 6 баллов
- правильный выбор предложения - 1балл;
- правильное определение подлежащего - 1балл;
- правильное определение сказуемого - 1балл;
- правильное определение второстепенных членов предложения (1 слово- 1 балл) - макс.3 балла.
2вариант
1 задание - макс. 6 баллов
- правильный выбор предложения - 1балл;
- правильное определение подлежащего - 1балл;
- правильное определение сказуемого - 1балл;
- правильное определение второстепенных членов предложения (1 слово- 1 балл) - макс.3 балла;
2 задание - макс. 7 баллов
- правильный выбор предложения - 1балл;
- нахождение существительных ( 1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла
- определение падежа существительных (1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла
Количество баллов
Уровень достижений
Отметка в 5-балльной шкале
12-13
Высокий
«5»
9-11
Повышенный
«4»
6-8
Средний
«3»
5 и менее
Ниже среднего
«2»
Время выполнения варианта КИМ.
Диктант. - 30 минут.
Грамматические задания - 15 минут
Дополнительные материалы и оборудование.
Для выполнения работы необходима линейка, карандаш и ручка.
Приложение 1.
Диктант
в лесу Весь отпуск я прожил в лесной сторожке. Вставали мы на зорьке. На зорьке и в лес шли. Я заботился о дичи и рыбе, а мой друг - о грибах и ягодах.* Уходили в лес на целый день. Любили мы бывать на старой вырубке. На вырубке много ягод. В чистом воздухе запах свежего сена. На пнях распускали крылья красивые бабочки. Это были яркие расписные «адмиралы». (По Г.А. Скребицкому) (62 слова)
Слова для справок: «адмиралы».
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятой и тире в предложении, которое отмечено звёздочкой.
Приложение 2
Грамматическое задание
1 вариант
- В предпоследнем предложении текста найди и подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.
- 1-е предложение 1-го абзаца разбери по членам предложения.
2 вариант
- 5-е предложение 3-го абзаца разбери по членам предложения.
-
В 4-м предложении 3-го абзаца подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.
Анализ выполнения диктанта
Наименование
орфограмм и пунктограмм
Правописание
конкретной лексики
в тексте
№
п/п
Количество
учащихся, допустивших
ошибки
Количество
ошибок
в классе
буквосочетания жи-ши
прожил
1
слитное написание
приставок
прожил
2
уходили
3
вырубке (2)
4
распускали
5
расписные
6
безударные гласные
в корне слова, проверяемые ударением
лесной
7
сторожке
8
вставали
9
уходили
10
о грибах
11
запах
12
расписные
13
парный звонкий-глухой
согласный на конце и
в середине слова
отпуск
14
сторожке
15
лес (2)
16
друг
17
вырубке (2)
18
ягод
19
словарные слова
ягодах
20
безударные окончания существительных
сторожке
21
зорьке (2)
22
о дичи
23
рыбе
24
воздухе
25
на вырубке (2)
26
безударные окончания прилагательных
свежего
27
старой
28
ь - показатель мягкости согласного
весь
29
на зорьке (2)
30
день
31
бывать
32
разделительный ь
крылья
33
буквосочетание чк
бабочки
34
раздельное написание
предлогов со словами
в лесной сторожке
35
на зорьке (2)
36
в лес (2)
37
на целый день
38
о дичи
39
о грибах
49
на старой вырубке
41
на вырубке
42
на пнях
43
оформление
предложения
заглавная буква в начале
44
точка в конце
45
Анализ выполнения грамматического задания
Вариант
№ п/п
Оценка выполнения задания
Количество
учащихся
1
1
не выполнил задание
не все существительные подчёркнуты
не указаны падежи всех слов
неправильно определены падежи всех слов
неправильно определены падежи у двух слов
неправильно определены падежи у одного слова
2
не выполнил задание
ошибка в определении главных членов предложения
ошибка в определении подлежащего
ошибка в определении сказуемого
ошибки в определении второстепенных членов предложения
2
1
не выполнил задание
ошибка в определении главных членов предложения
ошибка в определении подлежащего
ошибка в определении сказуемого
ошибки в определении второстепенных членов предложения
2
не выполнил задание
не все существительные подчёркнуты
не указаны падежи всех слов
неправильно определены падежи всех слов
неправильно определены падежи у двух слов
неправильно определен падеж у одного слова