КИМы русский язык3 класс по УМК Перспективная начальная школа (промежуточная аттестация)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Александровская СОШ»

Промежуточная аттестация

Русский язык

3 класс

Назначение КИМ

Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по русскому языку за 3 класс.

С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы (диктанта) по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);

  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);

  • Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»

  • Cборник проверочных и контрольных работ «Русский язык 3-4 класс» Н.М.Лаврова.

Структура КИМ

Итоговая работа состоит из двух блоков:

1 блок - диктант (приложение 1)

2 блок - грамматические задания (приложение 2)







Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

слитное написание приставок

прожил, уходили, вырубке (2), распускали, расписные

2

безударные гласные в корне слова,

проверяемые ударением

лесной сторожке, вставали, уходили, о грибах, запах, расписные

3

словарные слова

ягодах

4

буквосочетания жи-ши

прожил

5

парный звонкий-глухой согласный на конце и в середине слова

отпуск, сторожке, лес(2), друг, вырубке (2), ягод

6

безударные окончания существительных

сторожке, зорьке (2), о дичи, рыбе, воздухе, на вырубке (2)

7

ь - показатель мягкости согласного

весь, зорьке (2), день, бывать

8

разделительный ь

крылья

9

буквосочетание чк

бабочки

10

раздельное написание предлогов

со словами

в лесной сторожке, на зорьке (2), в лес (2), на целый день, о дичи, о грибах, на старой вырубке, на вырубке, на пнях

11

оформление предложения

заглавная буква в начале

12

точка в конце


Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.

1. Критерии оценивания диктанта:

Уровень достижений

Отметка в 5-балльной шкале

Без ошибок

Высокий

«5»

1-2 ошибки

Повышенный

«4»

3-6 ошибок

Средний

«3»

7 и более

Ниже среднего

«2»

2. Критерии оценивания грамматических заданий:

1 вариант

1 задание - макс. 7 баллов

- правильный выбор предложения - 1балл;

- нахождение существительных ( 1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла

- определение падежа существительных (1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла

2 задание - макс. 6 баллов

- правильный выбор предложения - 1балл;

- правильное определение подлежащего - 1балл;

- правильное определение сказуемого - 1балл;

- правильное определение второстепенных членов предложения (1 слово- 1 балл) - макс.3 балла.

2вариант

1 задание - макс. 6 баллов

- правильный выбор предложения - 1балл;

- правильное определение подлежащего - 1балл;

- правильное определение сказуемого - 1балл;

- правильное определение второстепенных членов предложения (1 слово- 1 балл) - макс.3 балла;

2 задание - макс. 7 баллов

- правильный выбор предложения - 1балл;

- нахождение существительных ( 1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла

- определение падежа существительных (1 слово- 1 балл) - макс. 3 балла

Количество баллов

Уровень достижений

Отметка в 5-балльной шкале

12-13

Высокий

«5»

9-11

Повышенный

«4»

6-8

Средний

«3»

5 и менее

Ниже среднего

«2»

Время выполнения варианта КИМ.

Диктант. - 30 минут.

Грамматические задания - 15 минут

Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы необходима линейка, карандаш и ручка.

Приложение 1.

Диктант


в лесу Весь отпуск я прожил в лесной сторожке. Вставали мы на зорьке. На зорьке и в лес шли. Я заботился о дичи и рыбе, а мой друг - о грибах и ягодах.* Уходили в лес на целый день. Любили мы бывать на старой вырубке. На вырубке много ягод. В чистом воздухе запах свежего сена. На пнях распускали крылья красивые бабочки. Это были яркие расписные «адмиралы». (По Г.А. Скребицкому) (62 слова)

Слова для справок: «адмиралы».


Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятой и тире в предложении, которое отмечено звёздочкой.

Приложение 2


Грамматическое задание

1 вариант


  1. В предпоследнем предложении текста найди и подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.
  2. 1-е предложение 1-го абзаца разбери по членам предложения.

2 вариант

  1. 5-е предложение 3-го абзаца разбери по членам предложения.
  2. В 4-м предложении 3-го абзаца подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.

Анализ выполнения диктанта


Наименование

орфограмм и пунктограмм


Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

буквосочетания жи-ши

прожил

1



слитное написание

приставок

прожил

2



уходили

3


вырубке (2)

4


распускали

5


расписные

6


безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением

лесной

7



сторожке

8


вставали

9


уходили

10


о грибах

11


запах

12


расписные

13


парный звонкий-глухой

согласный на конце и

в середине слова

отпуск

14



сторожке

15


лес (2)

16


друг

17


вырубке (2)

18


ягод

19


словарные слова

ягодах

20



безударные окончания существительных

сторожке

21



зорьке (2)

22


о дичи

23


рыбе

24


воздухе

25


на вырубке (2)

26


безударные окончания прилагательных

свежего

27



старой

28


ь - показатель мягкости согласного

весь

29

на зорьке (2)

30

день

31

бывать

32

разделительный ь

крылья

33

буквосочетание чк

бабочки

34



раздельное написание

предлогов со словами

в лесной сторожке

35



на зорьке (2)

36


в лес (2)

37


на целый день

38


о дичи

39


о грибах

49


на старой вырубке

41


на вырубке

42


на пнях

43


оформление

предложения

заглавная буква в начале

44



точка в конце

45




Анализ выполнения грамматического задания


Вариант

№ п/п

Оценка выполнения задания

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

не все существительные подчёркнуты

не указаны падежи всех слов

неправильно определены падежи всех слов

неправильно определены падежи у двух слов

неправильно определены падежи у одного слова

2

не выполнил задание

ошибка в определении главных членов предложения

ошибка в определении подлежащего

ошибка в определении сказуемого

ошибки в определении второстепенных членов предложения

2

1

не выполнил задание

ошибка в определении главных членов предложения

ошибка в определении подлежащего

ошибка в определении сказуемого

ошибки в определении второстепенных членов предложения

2

не выполнил задание

не все существительные подчёркнуты

не указаны падежи всех слов

неправильно определены падежи всех слов

неправильно определены падежи у двух слов

неправильно определен падеж у одного слова


© 2010-2022