Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: Число и цифра 5

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гиниятуллина

Эльза Ильдусовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Сухаревская СОШ»НМР РТ

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Перспектива»)


Технологическая карта урока

Тема: «Число цифра 5».

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5.

Планируемые результаты.

Личностные: освоить: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные (формирование УУД):

-регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

-познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-коммукативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения),

Предметные: научиться читать, записывать, упорядочивать число 5, решать примеры в пределах 5.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Математика» , 1 класс, Г.В.Дорофеев Т.Н.Миракова, карточки для групповой и парной работы.

Оборудование и материалы: компьютер с экраном, презентация.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность); Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем удачи и похлопаем в ладоши.

- Садитесь. Проверка посадки.(голова, ноги, спинка)

Повторим правила работы на уроке

Хлопают в ладоши.

На уроке я сижу

Не кричу, не стучу

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

-Проговаривают с учителем.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений Цель: -создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия -организовать постановку проблемы,









Физминутка.


Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его ПредметныеУУД:расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление. Дифференцированный подход .















































































Личностные:

Забота о своем здоровье и здоровье сверстников.

-Сосчитайте от1 до 20,обратно от10до 1, от 3 до 10, от 8 до 3.

Игра «Потерялись числа»

…2…4…6…8…10

Что вы заметили?

1-у

3-с

5-п

7-е

9-х

-Какое слово у нас получилось?

- Что для каждого из вас означает слово успех?

-С чего начинается успех?

-Девиз нашего урока «С малой победы начинается большой успех». Вперед к успеху.

Работа по лестнице успеха.

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сегодня какой день недели?

- А какой был вчера?

-Назовите 5ый день недели.

-Сколько ног у собаки?

-А сколько лучей у солнца?

Сколько коров за забором?

-Сколько за забором петушков?

Устный математический диктант с использованием веерков

-Покажите предыдущее число 9.Как получить предыдущее число?

-Назовите последующее число 4. Как получить последующее число?

-Какое число стоит слева от 7, справа от 9?

-Я задумала число его соседи 4 и 6?

Проблемная ситуация.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А.Барто)

-Почему, не правильно посчитала Ира?.

-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

-Какая учебная задача стоит перед нами? Составим план.

План

1.Место числа 5 в натуральном ряду 2.Состав числа 5.

Хомка - хомка хомячок

Полосатенький бочок….

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

и выходит на зарядку

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать.

Дети хлопают и считают.

Устные ответы детей

Дети переворачивают числа, получается слово успех.

Ответы детей.

Ответы детей.



Ответ на ушко.

III Открытие нового знания

Цель:

- организовать поиск решения учебной проблемы.

- сформулировать тему и цели урока.

































V. Физминутка,

зарядка для глаз. ПредметныеУУД: выполнять пробные действия Регулятивные УУД: Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять цель урока с помощью учителя Познавательные УУД:. Ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знания Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: Формулировать тему урока









Личностные:

Забота о своем здоровье и здоровье сверстников. Зарядка для глаз.

Где в жизни можно увидеть цифру 5?

-Откроем тетради на с .56.

Составьте задачу о поросятах. Восстанови запись. Как получили число 5.

- Давайте дадим характеристику числу 5.

-Раскрасьте справа 5 звездочек.

- Как еще можно получить число 5?

Работа в парах.

-Заполнение домика «Состав числа 5»

-Проверим план нашей работы, что еще не сделали.

- Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)

-Из каких элементов состоит цифра 5?

Показ написания цифры.

Правила посадки при письме.

Написание цифры в воздухе, в тетради.

Прочтем записи, которые записаны внизу.

Вы согласны с этими утверждениями.



Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Тише, тише высоко,

Прыгай на носках легко.

-Зарядка для глаз.

Ответы детей. Дети отвечают: 5 пальцев, дом №5, на майке спортсменов, отметка 5,5 рублей.

Работа по тетради - с.56

Число 5 стоит в натуральном ряду на пятом месте , его соседи числа 4 и 6, чтобы его получить нужно к 4 прибавить 1

1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети работая в паре заполняют домики. Одна пара работает у доски.

Письмо 5 в тетради, на кальке.

Прописывание числовых выражений. IV. Первичное закрепление изученного материала Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий с использованием чисел от 1до 5.

















VI.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: отрабатывать умение составлять и решать примеры в пределах 5. ПредметныеУУД: Формировать умение выполнять выполнять задания с числом 5. Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок



Предметные УУД: Формироватьумение решать примеры в пределах 5. Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний , извлекать информацию, представленную в разной форме . Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием

-Давайте потренируемся в выполнении различных заданий с числом 5.

Выполнение №2- самостоятельно.

-Если у вас нет ошибок, поставьте себе +

-Выполнение №4

-Если у вас нет ошибок, поставьте себе +



Работа в группах.Не забываем успех группы зависит от работы каждого его члена.

Выполнение заданий на развитие логического мышления: «Нарисуй девятую фигуру»

-Выполнение №7-1столбик с комментированием.2 и 3-ий-самостоятельно.(проверка с доски)

Проверка с эталона (с мультимедиа)

Девочки заполняют недостающие числа у розовой гусеницы, а мальчики у зеленой. Взаимопроверка.

Один ученик-лидер защищает честь команды. Оценка работы группы.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - зафиксировать новое содержание урока, неразрешенные затруднения.

- организовать самооценку.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

-На какой лестнице успеха вы себя расположите .

Благодарю вас за вашу работу и желаю вам и дальше одерживать маленькие победы.

Диалог детей и учителя. Оценивание своей работы по лестнице успеха.












1

3

5

7

9

у

с

п

е

х

С малой победы начинается большой успех

План

1.Место числа 5 в натуральном ряду 2.Состав числа 53.Запись цифры 5



© 2010-2022