- Преподавателю
- Начальные классы
- Экологическая викторина Кто под камешком живет?
Экологическая викторина Кто под камешком живет?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Околелова Л.В. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экологичесий конкурс для учащихся начальной школы
«Кто там прячется под камнем?»
Учитель МАОУ СОШ № 1 Л.В. Околелова
Цели и задачи:
- углубление знаний по теме «Природа - наш дом»;
- расширение знаний о том,как лучше себя вести в природе;
- формирование основ экологической этики
Фомируемые УУД: познавательные- умение извлекать информацию, утстанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, проверять информацию,высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,высказывать и обосновывать свою точкузрения; регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные- проявлять положительные отношения к учению, проявлять интерес к природе.
Оборудование:
-
Рисунки детей на тему: «Защити природу!».
-
Выставка книг о природе и собственных сочинений на тему: « Зелёный дом».
-
Глобус и карта России.
-
Зелёный уголок ( композиция из растений).
«Природа… Как много добра и тепла звучит в этом маленьком слове. Природа… Ты жизнь на Земле нам дала, а люди к тебе так суровы: ломают деревья, сжигают леса, животных и птиц убивают… »
Ходила по лесу красивая кошка
Ходила по лесу, виляя хвостом.
Конечно, для кошки большая немножко,
Но, в сущности, стих мой совсем не о том.
Ходила красавица, горя не зная,
Не ведала голода, смерти, беды.
Всего, в чем нуждалась, ей было в избытке:
Тепла и любви, и еды, и воды.
Никто не тревожил размеренной жизни
Прекрасного тигра, царя всей тайги.
И кто б мог подумать, что дикая кошка
Попросит ребенка: «Ты мне помоги! »
Но вот наступил день ужасной расправы,
На тигра охота открыта была.
Забыты все кодексы, этика, нравы.
Все жадность назад отмести помогла.
Сейчас, когда кошек осталось так мало,
Когда каждый тигр у нас на счету,
Желание грабить у многих пропало,
И стали носить извиненья коту.
Давайте же вместе беречь этих кошек,
Что много веков берегли этот лес.
И пусть не мешает красавице - кошке
Наш современный техничный прогресс.
Животные и растения, канм и почва, вода и воздух- это всё природа. Человек - её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким- кравивым, добрым, умным- должно быть его поведение в природе.
Конкурс научит нас очеь важному и даже самому главному в отношении к природе.
1 кокурс- «Художник»
Раздаются листы бумаги ,краски, кисточки, фломастеры. На бумаге контуры насекомых, раскрасит его, выбрав подходящий цвет и подписать(бронзовка золотистая,майский жук.оса муравей, жук-олень)
2 конкурс- «Найди пару».
Подобрать растению пару из мира животных, учитывая свойства и характер каждого. Объяснить ответ( крапива, росянка, кактус, лиана,осина).
Крапива- пчела
Росянка- паук
Кактус- дикообраз
Лиана- удав
Осина- заяц
3 конкурс- музыкальный.
Звуат отрывки различных произведений(1минута). Надо придумать,каому животному или растению подходит эта музыка. Описать характер. Настроение этого животного или растения.
Люди и животные…
Говорят, что человека
Бог избрал и выдал мозг,
А животным для их века -
Зубы, ноги ну и хвост…
Только мы-то забываем,
Что с мозгами мы теперь,
Парадоксы получаем:
Хочешь верь или не верь!
Вот, к примеру, зверь коварный,
Зверь жестокий, дикий, злой
Не из подлости исправный
Он охотник столь крутой.
У него инстинкт охоты,
Чтоб добычу сторожить,
Человеку же охота
Поиграть и поханжить!
Зверь не станет наслаждаться
Дикой силою своей,
В честной схватке будет драться,
Что не скажешь про людей…
4 конкурс- «Фантастическое животное»
Заранее прготовлен рисунок животного, которое состоит из частей разных животных. Команды должны назвать этих животных.
5 конкурс - математический.
Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз
-
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?
-
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?
-
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
-
Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?
-
Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 25 т тряпья?
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
6 конкурс- «Кто там прячется под камнем?»
Задача 1. К загрязнениям атмосферы относят накопление в воздухе пыли (твердых частиц). Она образуется при сжигании твердого топлива, при переработке минеральных веществ и в ряде других случаев. Атмосфера над сушей загрязнена в 15-20 раз больше, чем над океаном, над небольшим городом в 30-35 раз, а над большим мегаполисом в 60-70 раз больше. Пылевое загрязнение атмосферы несет вредные последствия для здоровья
человека. Почему?
Ответ. Загрязнение воздуха пылью ведет к поглощению от 10 до 50% солнечных лучей. На мелких частицах пыли оседают пары поды, при этом пыль является ядром конденсации, и это необходимо для круговорота воды в природе. Но, нельзя забывать, что в современных экологических условиях пыль содержит огромное количество химических и высокотоксичных веществ (например, двуокись серы, канцерогенные вещества и диоксины), поэтому является, прежде всего, источником токсичных осадков.
Задача . При благоустройстве территории новостроек можно нередко наблюдать следующее: в таких местах часто образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки. В чем причина данных явлений?
Мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.
Задача . Применение ядохимикатов для борьбы с сорняками и насекомыми-вредителями сельского хозяйства, с одной стороны, дает прирост урожая, с другой - приводит к гибели ни в чем не повинных животных. К тому же сотни видов вредителей приспособились к ядохимикатам и плодятся, как ни в чем не бывало (клещи, клопы, мухи…). Почему применение ядохимикатов приводит к гибели животных разных видов? Почему может сформироваться приспособленность насекомых-вредителей к ядохимикатам?
Ответ. Через цепи питания животные получают большую дозу химикатов и гибнут. Среди насекомых-вредителей есть особи, более устойчивые к ядохимикатам, чем остальные. Они выживают и дают устойчивое к яду потомство. При этом численность особей насекомых-вредителей восстанавливается очень быстро, так как яды вызывают гибель естественных врагов.
Задача . Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только на каком-нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы, но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются выдры, то снова рыбы становится больше. Почему?
Ответ. Выдра ловит больных и ослабленных рыб.
Задача . Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?
Ответ. Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб.
Задача . При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?
Ответ. Выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.
Задача . «Один человек оставляет в лесу след, сотня - тропу, тысяча - пустыню». Объясните смысл поговорки.
Ответ. Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и влага, при этом погибают древесные всходы.
Человек, я прошу, помоги…
Я словами, увы, не общаюсь
Только взглядом к тебе обращаюсь
У твоей увиваясь ноги…
Стала домом седая дорога
Как спасение - лужа в жару
Да и та, уж засохнет к утру…
Я живу, уповая на Бога…
Обещает скитания жизнь…
Только бег, только страх постоянно
Ну, зачем я живу, окаянный?!
Человек, за меня помолись!
Ты проходишь, как будто чужой…
Ты как будто меня не заметил…
Мы животные - все ваши дети!
С одинокой до боли душой!
Блиц- викторина
-
Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? Биосфера
-
Какое растение называют «живым светофором»? Медуница
-
Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания? 350-700 л
-
Какую рыбу называют «водяной свиньей»? Карп
-
Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть? Стрижи - саланганы, живут в Юго-Восточной Азии и в Австралии
-
Какое дерево называют символом России? Береза
-
Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в … 1966 году
-
Какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? Дуб
-
Когда произошла Чернобыльская катастрофа? 26 апреля 1986 года
-
Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? Хризантема
-
Что значит, если на пути вам все чаще стал попадаться подорожник? Значит, где-то рядом тропа
-
Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б.Коммонером? Все связано со всем
Литература
Плешаков А.А. Великан на зеленой поляне/ Издательство «Просвещение»,2011.
Интенет источники:
otebe.info/stihi/stihi-o-zhivotnyh.html#ixzz43cctQL9W
nachalo4ka.ru/zadachi-na-ekologicheskuyu-temu-1-4-klassyi/