- Преподавателю
- Начальные классы
- Мама, папа и я - интеллектуальная семья (Сценарий)
Мама, папа и я - интеллектуальная семья (Сценарий)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Снеткова О.А. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра
«Папа, мама, я - интеллектуальная семья».
- Песня «В гостях у сказки». Вступление.
- Представление жюри
- Представление команд
- Объяснение правил игры 1-го тура: перед вами портреты писателей. На каждый заданный вопрос вы должны поднять цифру, соответствующую фамилии писателя, о котором идёт речь. Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из конкурса. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 ТУР
- Кому из писателей принадлежат слова:
- Чьи это стихи:
- Один из писателей был очень высокого роста. В журнале «Пионер» было опубликовано его произведение, а фото иллюстрации были сделаны с самого писателя. С тех пор писателя и героя его стихотворения считают одним и тем же лицом. (2.Михалков «Дядя Стёпа»).
- На слова какого поэта была написана песня:
- Кто из писателей был переводчиком? (1.Маршак)
- Чьё это стихотворение:
- Кому принадлежат слова:
- Кто написал сказку «Муха Цокотуха»? (4.Чуковский)
- Чьё это стихотворение:
Подведение итогов. Выбывает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Вручается утешительный приз.
2 ТУР
- У вас на столе листочки. На каждом написана первая половина имени героя. Допишите вторую половину. Пример: Царевна - Лягушка.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает (книга). Беседа: книги нужно беречь! Обращаться с ними бережно, не мять, не рвать и пирожки в них не заворачивать. Давайте поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ: - книга боится дождя? (ДА) - книга любит снег (НЕТ) - книга любит путешествовать в библиотеку в закрытом пакете? (ДА) - книга боится грязных рук? (ДА) - закладкой для книг может быть карандаш (НЕТ) пирожок (НЕТ) открытка (ДА) - книга любит, когда её читаю во время еды? (НЕТ) - книга любит когда её расписывают и разриосвываеют? (НЕТ) - книга боится быть порванной? (ДА) Молодцы! Справились с заданием. ИГРА: на экране будут появляться слова, кто из вас первый угадает из какого это произведения, тот и победит. (Пушкин «Сказка о золотом петушке).
3 ТУР Литературный диктант. Напишите ответы на листочке:
- Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочёт)
- Где сидел петушок, охраняя границы государства? (на спице)
- Как петушок предупреждал об опасности? (поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку»)
- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочёт? (исполнить его первую волю, как свою)
- Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? (неделю)
- Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? (царь хватил его жезлом «по лбу…да и дух вон»).
4ТУР Перед вами листочки. Если вы расставите буквы в определённо порядке, то узнаете название повести-сказки Н.Носова, которому в 2008 году исполнилось бы 100 лет, а его повести в 2014 году исполнилось 60 лет. Проверь себя:
Подведение итогов.
5 ТУР
Сказочный переполох Перед вами листочки. Здесь перепутались имена героев. Исправьте ошибки. Зачеркните и напишите правильно:
- Царевна Хаврошечка;
- Иван-царевич и Василиса-царевна;
- Крошечка Лягушка;
- Финист Бессмертный;
- Жар-птица и Серый Волк;
- Кощей-Ясный Сокол.
- Царевна Лягушка;
- Иван-царевич и Серый Волк;
- Крошечка Хаврошечка;
- Финист Ясный Сокол;
- Жар-птица и Василиса-царевна;
- Кощей Бессмертный.
8