- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «Дружба-главное чудо всегда»
Внеклассное мероприятие «Дружба-главное чудо всегда»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивонтьева Т.Л. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Дружба- главное чудо всегда»
для учащихся 1-4 классов
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
В результате занятия участники смогут:
-
сформулировать законы дружбы,
-
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
-
приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: вырезанные из картона лепестки для составления ромашки, ягодки с пословицами, рисунки детей с портретами своих друзей.
Ход мероприятия.
1. Вступительная беседа. -Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том, как она помогает людям. «Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда не беда Если рядом друзья настоящие». -Мы отправляемся на прогулку в сказочный лес дружбы. Посмотрите на карту леса.(на доске) Где бы вы хотели побывать? Давайте начнём путешествие! С чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
2.Игра «Собери пословицы». -Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе». Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра называется «Собери ягодки-пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. (Дети составляют пословицы). Нет друга - ищи, …………...(а нашёл - береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Человек без друзей,………….(что дерево без корней) Дружба - как стекло:…………(разобьёшь - не сложишь) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы?
3. Беседа о друзьях. -Продолжаем путешествие по тропинке «Мои друзья». (Дети поют песню «Вместе весело шагать»)
-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
4. Игра «Собери цветок «Законы дружбы». -Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы». Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Прочитайте законы дружбы.( Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.) Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
5.Песни о дружбе. -Около весёлого ручейка мы будем танцевать и петь. Дети танцуют и поют песню: «В нашем классе никогда Не бывает скучно. Ждут нас новые дела Делаем всё дружно! Всех друзей соберём, К себе в гости позовём И песенку для них споём!»
-Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся! «За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг!» (Дети водят хоровод) 6.Итог мероприятия. -Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Ягодки- пословицы о дружбе, цветок с законами дружбы) При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
7.Рефлексия -Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению: Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.
Список используемой литературы:
1. "Дружок. Пословицы, поговорки, крылатые выражения» Т. Давыдова.
2. Стихи С. Михалкова
3.Сборник детских песен