Конспект внеклассного мероприятия на тему Прощание с первой книгой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте родители и ребята. Сегодня мы с вами простимся с нашей первой книгой «Русской Азбукой».

Мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.

Вы прочитаете очень много книг, пока будите учиться в школе. И для вас не останется незнакомых слов, если вы будите любопытны, старательны и станете стремиться получить как можно больше знаний.

А сейчас прозвучат «Стихи о человеке и его словах» писателя и поэта Сергея Баруздина в исполнении Лизы Сайчук и Никиты Старченко.

  1. Сайчук Л.

Слова бывают разные, слова бывают всякие, слова бывают ясные, твердые и мягкие, слова бывают смелые, упрямые, суровые. Но непременно дело стоит за каждым словом.

  1. Старченко Н. (после Лизы Сайчук)

Много слов на свете, много дел на свете, если дела нету - слово это ветер. Слово улетает, не поймаешь снова… Человек без дела - человек без слова!

Знакомясь с буквами и звуками русского языка, мы с вами говорили о многих сказках. Я предлагаю вам игру. Вы должны отгадать, о каком сказочном персонаже идет речь. Надеюсь, вы помните сказки лучше, чем девочка Параска.



  1. Кузнецова Л. (после ведущего)

Учитель спросил у Параски: - Какие читала ты сказки? Параска думает: «Ой-ой, я не читала ни одной!» А сзади кто-то шепчет: «Репка». Параска завопила: «Кепка!»

А - в африке лечит зверей,

Б - к папе Карло спешит скорей,

В - зайца гонит до дверей,

Г - с белоснежкой дружит,

Д - на листе зеленом по водоему кружит,

Е - на печке сидит, не тужит,

Ё - в клубок колючки прячет,

Ж - по болоту скачет,

З - туфлю потеряла плачет.

И - серого волка за собой ведет,

К - круглый, песню о себе поет,

Л - рыжим хвостиком метет.

М - Умываться всем велит,

Н - незнанием нас смешит

О - по небесам скользит

П - на спице над городом бьется,

Р - золотая, в сеть к старику попадется,

С - весной водой разольется,

Т - дом для маленьких зверей,

У - серая шейка, лисы посмелей

Ф - за посудой вдогонку помчалась скорей

Х - из кувшина появится вдруг

Ц - смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч - друг Гены-крокодила,

Ш - старуха с крысой всем вредила,

Щ - король, мышиный заводила.

Э - создание милейшее, живущее в цветах,

Ю - чудо, снующее в морях,

Я - плод, что Жар-птица уносит в когтях.

На какие буквы вы не назвали героев сказок? (ь,ъ,ы)

Может быть они отыщутся в подготовленных ваших стихотворениях?

  1. Елисеев С. (после ведущего)

С «А» азбука наша, друзья начинается. С буквами встреча для вас открывается. Наш герой без всяких штучек в букве «Б» увидел ключик, что когда-то подарила ему бабушка Тортила.

  1. Бачурина Л. (после Елисеева Славы)

Завитушка-кренделек, он попал к нам на урок. И теперь он в алфавите буквой «В» стоит, смотрите! Встал по струнке уголок в «Азбуке» моей дружок. Он не хочет быть углом, «Г» его мы назовем.

  1. Галимов Д. (после Бачуриной Лианы)

Есть изба на курьих ножках на неведомых дорожках. Почему же та изба рядом с буквой «Г» и «А»? Буква «В» мне объяснила: применялась злая сила. Мы исправим это зло: буква «Д» у нас - «добро»!

  1. Баканова М. (после Галимова Димы)

«З» зеркально отразила - букву «Е» мы получили. Завиточки, завиточки… К букве «Е» прибили точки. Куда дели букву «Е»? Теперь «Ё» стоит, не «Е»!

  1. Санников Р. (после Бакановой Марины)

Что за чудо?! Вот так да! Страшный жук ползет сюда. Среди букв остановился, в букву «Ж» он превратился.

  1. Кормачева В. (после Санникова Родиона)

- Ой, Маришка, посмотри! На странице цифра «три». Как в слова она попала? Букву «З» я в ней узнала!

  1. Симантовский Е. (после Вероники Кормачевой)

Я две палочки, дружок, соединил наискосок. Ты внимательно смотри: эта буква - буква «И»! Йогурт, Йемен, йод и йог: буква «Й» дает урок.

  1. Лосев Д. (после Егора Симантовского)

Я отрезок взял, поставил, уголок к нему приставил. И теперь из уголка получилась буква «К». Наши палочки устали, ровненько стоять не стали, вот друг к дружке наклонились, в букву «Л» оборотились.

  1. Калаш А. (после Данилы Лосева)

Буквы «Л» я две поставил, букву новую составил. И теперь скажу я всем: эта буква - буква «М»!

  1. Осипов А. (после Алеши Калаш)

Вот с подушками кровать, но на ней не будем спать. Знает Настя и Арсен, что кровать та - буква «Н». Знаем, Карлсон любит плюшки, а Незнайка выбрал сушки. И пока не понял что, взял не сушку, букву «О».

  1. Рукосуева О. (после Артема Осипова)

В руки палочки возьми, да не две, а лучше три. Две поставь, а третью на них положим, дети. Что за буква? Посмотрите, и ее мне назовите. (Буква «П»)

  1. Муллин Р. (после Оли Рукосуевой)

Вырезал флажок упорно, только вышел он неровно. Но зато у нас теперь есть цветная буква «Р». Ночью в небо я смотрел: в небе каравай висел. Кто потом его клевал? Букву «С» кто рисовал?

  1. Штрекалкин Н. (после Рустама Муллина)

Тесто, тучки, телефон, точки, танкер и тритон. Как антенны, встали в ряд - буквы «Т» в словах стоят. Среди букв стоит сучок или для пальто крючок. И по правде вам скажу - с буквой «У» всегда дружу.

  1. Богаченко Л. (после Коли Штрекалкина)

Ножницы я в руку взяла - букву «Ф» я в них узнала. Буква «Ф» так нарядилась, в пышный бантик превратилась. Я его пришила к рюшке, к платью маленькой Катюшки.

  1. Гудков М. (после Лизы Богаченко)

Повернул я плюс - ха-ха! Он теперь не плюс, а «Х». На качели мы присели. Что за странные качели! Не качаются никак… - Это буква «Ц», чудак!

  1. Дзыбал Н. (после Максима Гудкова)

Вот буква «Ч». А наш Егорка кричит дедуле: - Тут четверка! - потом увидел он «четыре». - Тут буква «Ч»! - Кричит он Ире.

  1. Емельянцев Р. (после Насти Дзыбал)

А теперь смотри, дружок: в нашей строчке гребешок. Не могу никак понять: что им можно расчесать? (Показ буквы «Ш») Щетка есть, но вот беда: не чистят ею никогда. Пусть в строй букв она вернется, буквой «Щ» всегда зовется.

  1. Бушлякова А. (после Ростислава Емельянцева)

Раз два слова: «сели», «съели» - друг на друга поглядели. Не поймут те забияки: их отличье - в твердом знаке! Вот, ребята, мягкий знак держит палочку в руках. - Мягкий знак, ну не спеши! Ты же станешь буквой «Ы»!

  1. Носовец А. (после Бушляковой Алисы)

Этот знак - смотри, дружок, - примостился в уголок. И теперь у нас не угол, а для топки нужный уголь.

  1. Диана Хмелькова (после Альберта Носовец)

Мастер наш, фотограф Петя, букву «С» застал в буфете. Буква эта так крутилась, так смеялась и дразнилась, что потом на фото Петя букву «С» уже не встретил. Там - представьте вы себе! - получилась буква «Э»!

  1. Ларюшина Н. (после Дианы Хмельковой)

«О» - смотрите: вот дела! - в руки палочку взяла, на нее облокотилась, в букву «Ю» оборотилась.

  1. Лучников Е. (после Насти Ларюшиной)

«Я» вперед поставит ножку и закончит всю дорожку. От начальной буквы «А» я от «Я» дошел, друзья!

  1. Бессонова П. (после Егора Лучникова)

Буквы стали строго в ряд, будто на линейке, каждый знает свое место и уйти не смеет. Все они стоят красиво, по порядку посмотри, ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

  1. Миляев К. (после Полины Бессоновой)

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!

Теперь у нас нашлись все буквы. И праздник наш продолжается! 

А сейчас прозвучит Оранжевая песня.

Сегодня друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал, но учил нас трудиться.

Б. Полина: Я - «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда.

А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая земля. Про космонавтов, к облакам летавших много раз, про дождь и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

Милая Азбука, ты, наверное, устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему они научились.

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем! Но едва туда вошла буква-озорнится, очень странные дела начали твориться!

Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук с длинными усами.

Не учил уроки, а играл в футбол. Оттого в тетрадке появился гол.

Молодцы первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. А как вы умеете дружно работать с другими ребятами мы сейчас проверим.

Задание составить слова из предложенных слогов.

  1. Ро,та,чу,ща,све,кри,щу,ча. (роща,свеча,кричу,тащу)

  2. Ту, кру, чу, пи, щу, ча, кА, ща. (туча, пища, кручу, щука)

  3. Уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща. (угощу, чаща, куча, молчу) Назвать слова-предметы и слова-действия.

МУЗЫКА!

Молодцы, ребята! Умеете работать вместе, хорошо потрудились. А какие правила вы увидели в получившихся словах, поведайте всем о своих знаниях! Садитесь.

Ну а теперь красочными медалями награждаются:

И хочется сказать всем родителям спасибо и отметить благодарностью родительский комитет нашего класса.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев, до счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много, постарайтесь их беречь. И помните, что СЛОВО - КЛЮЧ, КОТОРЫМ ОТКРЫВАЮТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СЕРДЦА.

Ну а теперь приглашаем всех на праздничное чаепитие

© 2010-2022