Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 2 класс.

Тема: «Обучающее сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам,

Развивающая: развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы,

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, к большой и малой Родине.

Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ по картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему «Художник А.С. Степанов», учебник «Русский язык», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Подготовительная работа.

Учитель:

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее художника Алексея Степановича Степанова.

1. Знакомство с художником и его картинами.

Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин.

«Зимний пейзаж» «Осень»

Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему ЛосиПрезентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

«На Волге»

Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

2. Знакомство с главными персонажами картины.

Учитель:

Представьте: кругом лежит снег, пустынное, заснеженное поле, а там вдали виднеется лес, а из него осторожно выходят… Послушайте и подумайте - кто наши герои?

Загадки.

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость -
Хмурый и сердитый.

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь - это …(Лось)

В. Стручков

Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

Учитель: Да, это большое, сильное животное. Водится в наших лесах. Можно встретить даже в Подмосковье на территории Национального парка Лосиный остров. А сейчас юные исследователи и друзья природы подготовили для вас, ребята, сообщения о лосе.

Ученик 1: Мы юннаты. Мы нашли об это могучем животном много интересного. Я узнал, что лось - очень крупное животное. Длина тела до 3 метров, высота в холке 2,5 метра, а длина хвоста 12-13 см.

Ученик 2: А я узнал, что масса тела лося очень большая - 360-600 кг. Животное очень сильное, его боятся и волки, и даже медведи.

Ученик 3: Это очень доброе животное, с грозным видом, но сам лось ни на кого не нападает. Любит свежую траву и молоденькие осиновые веточки.

Учитель: Молодцы! Наши юннаты со своим заданием справились.

Физминутка.

III. Работа по картине А.С. Степанова "Лоси".

Презентация+конспект урока по русскому языку обучающее сочинение на тему Лоси

Учитель: Сейчас каждый из вас станет наблюдателем, мы рассмотрим картину А.С. Степанова "Лоси".

Учитель: Какое время года изобразил художник?

(Наступила зима.)

Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?

(Серые тяжёлые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

Учитель: Кого художник написал в центре картины? Откуда они вышли?

Ученик: Это лоси. Лоси вышли из леса. Это целая семья лосей. Они проголодались и пришли на поляну

Учитель: Что они делают?

(Лоси увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

Учитель: Посмотрите, как ведет себя большой лось?

Ученик: Внимательно смотрит по сторонам взрослый лось.

Учитель: Почему?

Ученик: Он сторожит свою семью.

Учитель: Молодцы! Вы все правильно ответили. На поляну пришла семья лосей. В лесу стало мало корма, а на поляне стоит стог сена. Стог - это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в лесничестве и в трудное голодное время помогают диким животным выжить.

IV. Физкультминутка.

Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
"Не стреляйте, я ваш друг!"

В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно же, рогатый,
Но рога-то для чего?

По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет.

(Дети представляют большое животное и выполняют произвольные движения, которые соответствуют тексту.)

V. Работа по опорным словам в учебнике, составление предложений.

Учитель:

Каждый из вас сейчас станет писателем. В учебнике вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Опорные слова:

Наступила зима, зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, темного цвета, огромные, ветвистые рога, настороженно прислушивается, нет ли опасности.

VI. Практическая работа.

Учитель: Составьте и запишите предложения, используя опорные слова, у вас получится небольшое сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".

V. Проверьте свою работу, помогите своему соседу по парте

VI. Несколько ребят зачитывают свои работы.

VII. Итог.

Учитель: Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке? С чем вы справились без труда, что не удалось сделать?

Спасибо. Молодцы. Урок окончен.

1



© 2010-2022