Урок русского языка в 3 классе по теме: Упражнение в образовании и определении времени глагола»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»



Урок русского языка

во 3 классе по теме:


« Упражнение в образовании и определении времени глагола».




Учитель начальных классов:

Сиротенко Ольга Александровна









2014-2015 учебный год.

Цели: развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.

4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.
- Замените выражение одним словом: 1). Странный человек. (Чудак.) 2). Сказочное существо. (Чудовище.) 3). Пастух, который пасет овец в горах. (Чабан.) - Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Букву Ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.) - Определите порядок написания букв в строке.

Ччау Ччаауу Ччаааууу … III. Работа над темой. 1. ьчеп в акбаб алидасоП .ьчеп йотсупак с икжориП Н. Кончаловская - Что заметили? (Это предложение записано наоборот.) - Прочитайте его справа налево и запишите правильно. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. - Что заметили? (Два одинаковых слова «печь» в этом двустишии.) - Как вы думаете, какой частью речи являются эти слова? Поставьте к ним подходящие по смыслу вопросы. - Что заметили? (Одно слово существительное, а другое - глагол.) Докажите. - Что можете сказать о глаголе? (Отвечает на вопрос что делать?) - Какого времени этот глагол? (Он стоит в неопределенной форме.) - На что заканчивается этот глагол? (На -чь.) - Итак, мы уже знаем, что глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, но могут оканчиваться и на -чь. 2. И г р а «Выбери глаголы». - Из каждой группы слов зачитайте только глаголы.

Урок русского языка в 3 классе по теме:Упражнение в образовании и определении времени глагола». - Слова каких частей речи не назвали? - Можно ли существительные превратить в глаголы? А прилагательные?
- Подберите к существительным однокоренные глаголы в настоящем времени, а к прилагательным - в прошедшем времени. Глоток - глотает, глотаем… Желтизна - желтеет, желтеют… Темнота - темнеет, темнеют… Чистый - чистил, чистила, … Красный - краснел, краснела, …

Физкультминутка.


3. Дети получают карточку с четверостишием. Сказал попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю!» Ответил ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» - Что это за четверостишие? (Скороговорка.) - Как догадались? (Слова повторяются.) - Научитесь правильно и быстро читать скороговорку.
- Определите, к каким частям речи относятся похожие слова. (Попугаю - глагол, попугай - существительное.) Докажите это. - Можно сказать, что это однокоренные слова? Почему? 4. Упражнение №158, с. 79 - самостоятельное выполнение с последующей проверкой. - Найдите сравнение. - Подберите и запишите проверочные слова к словам: лез и лес. - Чем они похожи и чем отличаются? - Какая это орфограмма? 5. Упр. 159 стр. 79 6. Упр. 160 стр. 80 III. Итог урока. - О чем узнали сегодня на уроке?

- Учились отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам.
Домашнее задание: упражнение 162, с. 80.

Используемая литература:

1. Иванов. С.В. Русский язык [Текст]: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Евдокимова А.О., Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2014 г.- 192 [21-24] с.: ил.- 30000 экз. .- ISBN- 978-5-360-03828-3 (ч.1).

2.Методические рекомендации к курсу «русский язык» 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература» : издательский дом «Фёдоров», 2014 г.

3.Русский язык, 3 класс, Н.В. Нечаева, Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2014 г.


© 2010-2022