Урок математики во 2 классе Периметр (квадрата, многоугольника)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс «Г»

Тема: Периметр (квадрата, многоугольника)

Цели : Познакомить с формулой нахождения периметра прямоугольника.

Задачи: формировать навыки находить периметр квадрата; развивать умения решать задачи, мышление детей , вычислительные навыки; воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, уважительное отношение друг к другу, к окружающим..

Тип: Формирование знаний, умений и навыков.

Оборудование: карточки, таблицы.

Технологии: элементы игровых технологий, элементы развивающего обучения.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация знаний. Устный счёт

Работа с классом: - найдите закономерность и продолжите ряд ещё на 5 чисел. (24,25,26,27,28)

50- 5 60- 8 76+ 4 57+ 4 32+ 8 61+ 8

Задачи на логическое мышление:

Задача № 1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру.
Сколько всего детей у этого отца?(7)

Задача № 2 Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так,
что каждому досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

Задача № 9
По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница.
Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм.
Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?( Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

Задача № 10
А) Игра «Молчанка» 45-5 =40,50,45 32+6= 37,38,42 75-5=65,70,78 23+12= 52,46,35

III. Работа по теме урока

- Назови геометрические фигуры.

- Как найти периметр фигуры? Через какую букву обозначается периметр?

2. Стр. 98 №1

Сумма всех сторон называется периметром. Обозначается Р

Сколько сторон у квадрата?

- Что значит найти периметр квадрата?

- У многоугольника, сколько сторон? Решение задачи

У Лизы 12 шишек, а желудей на 3 штуки больше. Ск. всего желудей и шишек собрала Лиза для поделок?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что узнаем первым действием?

30+6) +30= 66 (тг) 90-10=80(тг)

Ответ: всего 60 тенге. Ответ: 80 тенге

Стр.98 №4

Сравни 1м *10см 100 см * 10см 1дм *1м

IV. Закрепление по теме урока

Из скольких углов состоит этот многоугольник? Измерьте все стороны и найдите периметр пятиугольника.

Урок математики во 2 классе Периметр (квадрата, многоугольника)

Стр.98 №2 коллективно

V .Самостоятельная работа по группам

Практическая работа у вас на столах конверты в них задания.

№1группа Найти периметр квадрата со сторонами 3 см.

№2 Построить прямоугольник со сторонами 4см, а ширина на 1 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.

№3.Найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см ширина, а длина на 2 см больше

№4 Построить прямоугольник со сторонами 3см, а ширина на 2 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника

Вопросы из геометрии

Назови все фигуры, изображенные на рисунке, и ответь на вопросы:

Какая фигура имеет прямые углы?
Какие из фигур не имеют углы?
Урок математики во 2 классе Периметр (квадрата, многоугольника)

V I . Д/З. Стр. 98-99 №

V I I. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового интересного мы сегодня узнали?

- Что такое периметр? (Периметр - сумма длин всех сторон геометрической фигуры: квадрата, прямоугольника)

Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Какое из заданий вызвало затруднения?

Поднимаем смайлик свой.

Спасибо за работу на уроке!

© 2010-2022