• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку На тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»

Конспект урока по русскому языку На тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Матузковой Н. Г.__________ Жолудевой Ж.В._______











Конспект урока по русскому языку

На тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Морозова Елизавета

2016 г. 1.Класс: 4 «Б» 2.Дата: 3.02.16 3.Предмет: русский язык 4. Тема урока: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах» 5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала. 6. Цель урока:

  1. Учить детей распознавать творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

  2. Формировать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных в данных падежах и правильно их писать.

  3. Развивать умение учащихся думать, рассуждать, делать выводы и обобщения.

7.Формируемы УУД:

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

  • воспитание аккуратности;

  • чуткое отношение к родине, к природе

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

-Проверяю готовность к уроку.

-Откройте тетрадь.

-Запишите третье февраля, классная работа.

Здравствуйте.

Садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради и записывают третье февраля, классная работа.

2.Актуализация знаний - С чего мы начинаем урок русского языка? 1.Минутка чистописания. Ребята, а сейчас мы запишем всю первую строчку: букву «ж» с нижним соединением, переходящим к букве «у». Молодцы, а теперь на следующей строке мы будем писать букву «з», с нижним соединением, переходящим к букве «а». 2.Словарные слова: (Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы: Правительство Багаж Аппетит Космос Железо Библиотека Космический Автомобиль Электричество Семена Километр

Минутка чистописания








Два ученика отвечают у доски, все остальные на месте. Записываем словарные слова под диктовку, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы.









Оценивание детей.


3.Усвоение новых знаний.

-Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним, что такое окончание?







-Что нужно чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении?













-Какие способы проверки безударного падежного окончания есть?



































-Открываем учебники на стр.25

-Рассмотрите схему(упр.50)

(Один ученик в слух читает схему)



-По каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

-Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?











-Запишите в тетрадь упр. 52

-Прочитайте про себя упражнение.

-Один ученик читает в слух задание к упражнению.



-Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию.

Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание

образует форму слова.



Нужно:

1.найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

2.Определить падеж имени существительного.

3.По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.

1.а) определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного, к которому относится имя прилагательное.

б) вспомнить какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде, и написать его.

2.Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.

3.Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.

Открывают учебники



Рассматривают схему

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.











Падежные окончания имен прилагательных в данных формах имеют:

В творительном падеже:

-ым

-им

В предложном падеже:

-ом

-ем

Записывают.

Читают.



Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

Выходят по цепочке к доске, разбирают словосочетания с полным комментированием.

4.Физкультминутка



5.Работа с учебником.

-Прочитайте упр.53 про себя

-Один ученик читает в слух задание к упражнению.



-Делают упражнение по заданию (упражнения выполняют по цепочке, каждый по одному предложению с полным комментарием)













-Прочитайте упр.51

-Один ученик читает в слух, все остальные внимательно слушают.

-Читаем упражнение еще раз про себя.

-Кто уже может рассказать нам эти предложения по памяти? (руку на локоток)

-Закрываем учебники, и пишем самостоятельно по памяти, некоторые тетради я возьму на проверку.

-Кто записал предложения, укажите падеж имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.

-Кто и это задание выполнил, даем сигнал, чтобы я видела (беру несколько тетрадей на проверку) Проверяем выполненное задание, один ученик читает какие падежи он нашел у имен прилагательных и какие окончания выделил у них.

-У кого дрогой ответ? (руку на локоток)




Читают упражнение

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

Пишут самостоятельно в тетрадях слушая комментарии учеников.











Читают упражнение.

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

Еще раз читают упражнения.



Пару человек рассказывают предложения по памяти.



Закрывают учебники и записывают предложения.

Оценивание учеников.

Указывают падеж имен прилагательных

Выделяют окончания имен прилагательных.





Оценивание учеников















6.Итог урока.

-Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр.55 и знать схему на стр. 25

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

7.Рефлексия.

-Покажите ваши сигналы работы на уроке

-Почему у тебя зеленый цвет?

-Почему ты показываешь красный круг?

-Почему ты показываешь жёлты круг?





Все понравилось, только не понравилось, что меня не спросили на уроке





Понял материал не до конца



Мне все понравилось, я усвоил материал



© 2010-2022