Конспект урока литературного чтения К. Паустовский Растрепанный воробей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока по литературному чтению

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

3 класс

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

совершенствовать умение давать характеристику персонажам;

учить понимать поступки и состояние героев;

привлечь внимание к эколого-просветительской акции «Покорми птиц зимой»

УУД:

Регулятивные:

- прогнозировать содержание произведения;

- готовить творческий пересказ;

Познавательные:

- понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

- составлять план для краткого пересказа;

- ориентироваться в своей системе знаний;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Коммуникативные:

- уметь читать произведение вслух ;

-уметь работать в паре, в группе,

-положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Личностные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Оборудование, материалы:

- учебник, рабочая тетрадь, тест,

-компьютер, проектор, выставка книг К. Паустовского.

1. Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение обучающихся в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте, все ли готово для урока. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и тихонько сядем.

Приветствуют учителя, улыбаются друг другу.

2.Актуализация знаний и мотивация на учебную деятельность (4 мин)

Речевая разминка. ( слайд 2)

-Повторяйте за мной каждую строчку.

Я- веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив.

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

чив-чив.

3. Введение в тему урока

-Как бы вы назвали это стихотворение? ( Воробей, воришка. )

Как бы вы определили тему нашего урока? ( К.Паустовский «Растрепанный воробей»)

4.Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление цели, задачи урока ( слайд 3)

- Сегодня на уроке мы заканчиваем читать произведение К. Паустовского «Растрепанный воробей». Какие цели вы поставите перед собой?

(Расширить знания о жизни и творчестве писателя; совершенствовать умение давать характеристику персонажам; учиться понимать поступки и состояние героев, знакомится с новыми словами и т.д.)

5. Работа по теме урока (10 мин)

Слайд 4 ЧТО я знаю?

ЧТО хочу узнать, чему научиться?

ЧТО я узнал? - Как вы думаете, что представляет собой человек, написавший это произведение? (Он способен сотворить чудо)

- Давайте вспомним, что мы знаем о замечательном писателе К.Паустовском? ( слайд 5,6)

( Дети рассказывают факты о жизни писателя. Называют произведения, которые он написал. Выставка книг К. Паустовского.)

-Откройте свои тетради. На прошлом уроке мы составляли план, по которому сейчас мы будем кратко пересказывать первую часть произведения.

(Дети по цепочке кратко пересказывают первую часть.)

- ЧТО вы хотите узнать? (Какие произведения еще написал Паустовский? Чем закончилась история? Лексическое значение новых слов. Какие птицы зимуют в наших краях?)

6. Физкультминутка

7. Продолжение работы по теме урока (10 мин)

- Прочитаем, что же было дальше. Старайтесь читать выразительно, без ошибок.

( Дети читают вторую часть)

Словарная работа. Капельдинеры- устар., работники театра. Проверяют билеты. Следят за порядком.

Усвоение основного содержания урока

- Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?

- Какова была реакция домашних на это происшествие?

- Как повел себя Пашка?

-Почему ворона воровал? (Она добывала еду, любила всё блестящее)

-Какие еще птицы встречаются нам зимой? (Синицы, клесты, голуби, сороки и т.д.) ( слайд 6)

- Почему они не улетают на юг?( Они зимуют в наших краях)

- Как мы можем облегчить их жизнь в сильный мороз? ( Устроить кормушки, подкармливать всю зиму.)

- Кто из вас этим занимается? Уже несколько месяцев в нашем городе проходит эколого-просветительская акция «Покорми птиц зимой» Помните, что кормушки необходимо постоянно наполнять кормом. Каким кормом можно кормить птиц? Какие птицы прилетали к вам на обед? Интересный факт: одна постоянно действующая кормушка может спасти жизни 50 птицам.

7. Проверка первичного усвоения материала

-А теперь вернемся к нашему произведению. Проверим, хорошо ли вы усвоили материал.

1. Проверочная работа. Тест.

1.Как звали нянюшку Маши?

А.Ивановна

Б. Степановна

В. Петровна

2.Мама Маши в театре:

А. Пела

Б. Играла

В. Танцевала

3.Мама готовилась танцевать:

А. Снегурочку

Б.Золушку

В.Красную шапочку

4.Букет цветов был сделан из:

А.Хрусталя

Б. Тонкого стекла

В. Толстого стекла

5. Папа должен был вернуться:

А.Весной

Б.Летом
В. Осенью

6 . Ворона жила:

А. в ящике

Б. В сарае

В. В ларьке

7. Растрепанного воробья звали:

А. Пашка

Б. Васька

В.Тишка

8. Воробья подобрал(а):

А. Милиционер

Б.Прохожий

В. Маша

-Поменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.(слайд7)

2.Составление синквейна. Дети работают в группах. (слайд8)

Даны слова: Пашка, ворона, мама, Маша, Петровна, милиционер. ( Дети записывают в тетрадь)

8.Рефлексия. Домашнее задание (5 мин) (слайд9)

Проведение рефлексии деятельности обучающихся.

- Что же сказочного в произведении К. Паустовского? ( Воробей Пашка сказочный персонаж)

- Чему мы можем научиться у героев этого произведения? ( Честности, милосердию, благодарности)

- Что вы узнали нового на уроке? (Чем закончилось произведение, кто такие капельдинеры, какие ещё произведения написал К.Паустовский)

-Мы достигли те цели, которые ставили перед собой в начале урока?

-Покажите смайлик вашего настроения, вашего отношения к произведению. Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: найти книги и прочитать рассказы К. Паустовского. Сделать кормушку и подкармливать птиц.





© 2010-2022