- Преподавателю
- Начальные классы
- Деление вида 64: 16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого
Деление вида 64: 16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калитенко С.Ж. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок№ 113Дата 15.04.14 Тема: Деление вида 64 :16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого.
Цель.1. учить делению двузначного числа на двузначное
способом подбора; отрабатывать вычислительные приёмы
внетабличного умножения и деления, изученные ранее, совершенствовать умения уч-ся решать задачи, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого.
2. развивать математическую зоркость; навык самоконтроля;
воображение, познавательный интерес к предмету ,вычислит. навыки, умение рассуждать,
3. воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к взаимовыручке.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ
Дидактический инструментарий: презентация, интерактивная доска, карточки, раскраски по числу учащихся.
Этапы урока. Содержание.
Деятельность учащихся. Примечания.
Орг. момент. Приветствие. Настрой на работу.
-Вспомните сказку про Буратино. Как звали девочку, которая хотела его обучить грамоте и письму? (Мальвина). Буратино не любил учиться, ему хотелось играть. И тогда Мальвина предложила ему сыграть в прятки, но не простые, а математические. Мальвина спряталась, но оставила подсказки, где её искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск? Вот первая подсказка:
На опушке две лягушки, две весёлые подружки,
Весело играли и прыжки считали.
Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас?
(12х2=24)
- Где живут лягушки? (на болоте) Вот оттуда и начнём.
-
Устный счёт.
слайд 1. Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго.
Покажем стрелками, как нужно двигаться.
Слайд 2 .Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа.
- Вы ещё не учились решать такие примеры. Кто знает, как решить? Если решить не можем, давайте подбирать ключ.
3. Постановка темы урока.
- Что общего между числами 64 и 16? (цифра 6, двузначные). Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (подбирали ключ) Это называется способ подбора. Вы определили тему урока: деление двузначного числа на двузначное способом подбора. К концу урока, вы должны не только найти Мальвину, но и научиться самостоятельно решать такие примеры.
4. Изучение нового.
- Откройте тетради, запишите число.
Запишите пример 13х4=
- Кто может решить?
- Вспомните взаимосвязь умножения и деления и составьте из этих чисел примеры на деление.
52:4=13
52:13=4
- Посмотрите на примеры и попробуйте объяснить, как разделить 52 на 13?
Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 13 давало бы 52.
Запишем пример ещё раз: 52:13=
Попробуем подобрать число, на которое нужно умножить 14. 13х2=26
13х3=39
13х4=52
Слайд 3.- Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Чтобы продолжить поиск, нам тоже нужно выполнить задание полянки.
Откройте учебник на с.18. прочитаем параграф
№1.
24:12= 1,2 пример решение с комментированием,
12х2=24 3 пример самостоятельно
- Как решили последний пример?
5. Закрепление.
Слайд 4. Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Кто быстрее всех сможет найти ошибки и исправить их.
51:17=2 42:14=3
- Запишите примеры в тетрадь без ответов и выполните решение способом подбора. Совпадут ли ваши ответы с ответами на доске.
- Кто готов исправить ошибки на доске?
- Проверьте правильность своей работы.
- А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится).
Она предлагает поиграть в игру «День-ночь».
Когда я говорю ночь - вы закрываете глаза, когда день - открываете.
-Посмотрите на рисунок внимательно.
Ночь. День. Что изменилось?
Слайд 5. - Сова отправила нас к весёлому молочнику молочнику. Он никак не может решить задачу. С.18 №4
75л.-?
50л - 2 кг
- Узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла:
1) 50:2=25 (л.) на 1 кг
-Как ответить на главный вопрос?
2) 75:25=3 (кг)
Ответ: 3кг.
- Весёлый молочник не хочет говорить где Мальвина, пока не увидит как вы самостоятельно решаете примеры.
Слайд 6. 48:12 32:16 39:13
ИД
2 3 4 5
- Кто готов выйти и соединить пример с нужным ответом?
-Один ответ остался лишний, попробуйте сами придумать пример на деление двузначного числа на двузначное с данным ответом.
6. Итог. Рефлексия.
Слайд 7. С нашей помощью, Буратино нашёл Мальвину. И в благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изученной теме.
-Ребята, представьте, что Буратино - это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить двузначное число на двузначное способом подбора.
-А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё. Я думаю ваш учитель поможет разобраться в вопросе.
Спасибо за помощь.
,
игра «Круговые примеры»
игра «подбери ключ»
подготовка к решению тестов одного выбора
выявление общих признаков
Работа в тетрадях.
Объяснение с места.
Умение находить связь между действиями.
Постановка проблемного вопроса
Варианты рассуждений
Применение способа подбора
Работа с учебником.
Работа у доски.
Самостоятельная работа
Ориентирование на слух
Конкурс. Развитие быстроты мышления.
Поощрительный приз.
Игра «День - ночь». Развитие внимания, памяти. Разминка для глаз.
Работа у доски
Использование приёма при решении задач.
Сам. Работа. Индивид.помощь.
Тест - соответствие.
Развитие мышления
*дополнительно
* с. 18 № 3 уравнения самостоятельно.
Проверка в парах.