Рабочая программа по внеурочной деятельности Моя родословная

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мельница»






Рассмотрено на

методическом совете

Протокол от 04.05.2015 г. № 1



Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________

(Скуматова М.Л.)

Дата: 14.09.2015 г.

«Утверждена»

приказом директора

МКОУ СОШ с. Мельница

от 15.09.2015 г. № 158








Рабочая программа

«Моя родословная»

внеурочная деятельность


общекультурное
направление


1 класс

класс


второй

уровень


Срок реализации: 1 год













Составитель программы

Казакова Н. Н.

ФИО учителя

учитель начальных классов

должность

первая квалификационная категория

квалификационная категория




2015 год

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Моя родословная» составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Л.Д. Смирнов и др.- М.: Просвещение, 2011 Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, пробуждение интереса к истории своей семьи; способствовать более близкому общению членов семьи. подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации; пробуждение интереса к истории своей семьи, Отечества; способствовать более близкому общению членов семьи. Задачи: - ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду; - научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; - помочь понять, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.


Общая характеристика учебного предмета

Данная программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении природы родного края, истории образования своего района и посёлка, исследовании местной флоры и фауны. В ходе реализации программы школьники получают знания об охране окружающей среды и бережного отношения к ней. Кроме того, в процессе углубленного изучения своей родины, дети знакомятся с жизнью замечательных людей своего посёлка, занимаются изучением материальной и традиционной культуры народов, живущих рядом. Таким образом, у учащихся совершенствуются навыки и умения научно-исследовательской работы.
Учащиеся познакомятся: с понятиями «генеология», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок»; Узнают: - о профессиях предков; - родословное древо;

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Моя родословная» рассчитан для 1 класса на 1 год обучения, 33 часа (1 час в неделю) Продолжительность занятий 35 мин.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

- Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к генеалогии;
- формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов;
- развивает семейные увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД
Будут сформированы:
следующие понятия: «поколение», «потомки», «предки», «семья»;
уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
умение оценивать жизненные ситуации;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредметные УУД
Регулятивные УУД

Ученик научится
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
вносить коррективы в роботу после учёта характера сделанных ошибок.
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД
Ученик научится определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
устанавливать несложные причинно-следственные связи;
произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД
Ученик научится
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
задавать вопросы;
использовать речь для решения различных коммуникативных задач.
Предметные УУД
Познакомятся с понятием «генеалогия», «родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предки»;
узнают:
историю возникновения имён и фамилий;
степени родства в семье;
о профессиях предков;
о семейных увлечениях и традициях;
составят:
«ленту времени» своей жизни; Проект «Родословное древо» Проект «Что означают наши имена» Вместе с родителями разработают свой фамильный герб; Подберут семейный девиз;

Тематическое планирование содержание курса

Названия модулей

Общее количество часов 1м Моя родословная 6 2 м Я и моё имя 10 3 м История моей семьи 6 4 м Семейные обязанности и традиции 11
Всего 33

Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Моя родословная

1

Вводное занятие. Понятие о родословной.

1

У каждого человека и у меня есть своя история. Понятие родословной.

Беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

2

Моя семья.

1

Что такое семья. Члены моей семьи.

Поручения детям подготовить сообщения

3

Поколение, потомки, предки.

1

Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки».

4

Генеалогическое древо.

1

Как составить генеалогическое древо, свою родословную.

В процессе занятий.

Составление плана. Составление генеалогического дерева

5

Практическое значение родословных в прошлом.

1

Нужно ли знать свою родословную? Родословные знаменитых людей.

В процессе занятий.

Практическое значение родословных в прошлом. Собирать информацию.

6

Составление генеалогического древа семьи.

1

Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. Ветви генеалогического древа.

В процессе занятий.

Составление генеалогического дерева

Я и моё имя

7

«Кто я?» «Где живу?»

1

Наш поселок, район, республика. Что мы знаем о нашей малой Родине

В процессе занятий.

Собирать информацию о поселке, в котором живем

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации

- постановка вопросов (инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации

8

Что означают наши имена.

1

Знакомство с историей возникновения имён.

Поручения детям подготовить сообщения

9

Как родители выбирают имя ребёнку.

1

Происхождение современных имён, популярные имена в разное историческое время.

10

Имена и прозвища.

1

Имя и прозвище в древние времена и в наше время.

11

Откуда к нам пришли наши имена.

1

Какие религиозные убеждения в твоей семье. Влияние различных культур на проникновение имён.

Поручения детям подготовить сообщения

12

Тайна имени.

1

Откуда к нам пришли наши имена. Значения имён.

В процессе занятий.

Собирать информацию о своем имени

13

Имя и ангел - хранитель.

1

Православные и мусульманские имена. Ритуалы имя наречения и праздники имени в различных религиях.

14

Моя фамилия. Моё отчество.

1

История возникновения фамилий. Как появились отчества.

Поручения детям подготовить сообщения

15

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.

1

Историческое прошлое семьи.

16

«Говорящие» фамилии.

1

Что могут рассказать фамилии о прошлом.

В процессе занятий.

Собирать информацию об истории своей фамилии

История моей семьи

17

Профессии моих родителей.

1

Профессии, их классификация.

В процессе занятий.

Рассказать о профессиях своих родителей

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности

18

Мои братья и сёстры.

1

Степени родства в семье.

19

Мои бабушки и дедушки. Мои родственники.

1

Степени родства в семье.

Поручения детям подготовить сообщения

20

Кто, кому и кем доводится.

1

Степени родства в семье.

21

Мои прабабушка и прадедушка.

1

Связь поколений.

22

Профессии моих предков.

1

Профессии в настоящем и прошлом. Семейные династии.

В процессе занятий.

Собрать информацию и рассказать о семейных традициях

Семейные обязанности и традиции

23

Что мы знаем о традициях.

1

Знакомство с понятием «традиции».

- Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- нравственно-этического оценивания

(оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

24

Мир семейных увлечений.

1

Мир увлечений, хобби.

25

Семейные обязанности.

1

Обязанности членов семьи.

Поручения детям подготовить сообщения

26

Семейные традиции.

1

Какие традиции есть в моей семье.

В процессе занятий.

Собрать информацию и рассказать о семейных традициях

27

Фамильный герб и фамильный девиз.

1

Знакомство с государственной символикой. Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Правила составления гербов. Знакомство семейной символикой знаменитых людей.

28

Итоговое занятие «Мы не Иваны, родства не помнящие»

1

Своей жизнью мы обязаны многим поколениям своей семьи.

29-33

Составление родословных, их графическое представление.

Работа над презентацией своей семьи, семейных традиций.

Публичные выступления.

5

Обобщение накопленного материала.

Работа с различными источниками информации.

Составление родословных, их графическое представление.

Работа над презентацией своей семьи, семейных традиций.

Публичные выступления.















Учебно- методическое обеспечение

Библиотечный фонд:

  1. Господинова, М.К., Полянина, Н.Б. Проектная деятельность в начальной школе: Пособие для учителя начальных классов. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.
  3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. Москва, Академкнига /учебник, 2011
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.
  5. Савенкова, А. И.Одаренный ребенок в школе. - Екатеринбург: У - Фактория, 2004.
  6. Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст) //Завуч. Начальная школа 2007г. -№3.
  7. Хуторской, А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. М : Владос , 2000.
Технические средства обучения: Средства обучения:
  • аудиовизуальные;
  • технические (проектор, компьютер);

  • учебное оборудование;
  • наглядные пособия.
© 2010-2022