Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я, я»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА БУГУЛЬМЫ

Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»













Учитель высшей квалификационной категории

Биктагирова Гульшат Ахатовна







Бугульма, 2012



Цель урока: осуществлять обучение первоначальному чтению и письму на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, с учётом разноуровневой подготовки учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с новыми звуками [йᴵа], [а];

познакомить учащихся с буквами Я,я;

учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;

учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивающие:

    • развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

    • развивать познавательный интерес учащихся;

  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес к чтению.

    • расширять коммуникативные способности детей;

    • воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-презентация обучения чтению с элементами игровой технологии.

Возраст учащихся: 1 класс

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

Оборудование и наглядные средства обучения:

мультимедийные средства коммуникации;

презентация;

слоги-слияния, карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд №1.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №2. Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд№3.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»

Прозвенел звонок,
Начинается урок!

-Мы начинаем урок, который называется…….

-Главная задача урока чтения?

- Для чего нам это надо?

- Азбука.

- учимся грамотно говорить

-учимся грамотно читать

-узнаем новые звуки и буквы. - Нам это надо для того: чтобы мы были умными, образованными, много знали, чтобы нас понимали.

Актуализация и пробное учебное действие.

Слайд №4.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №5.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» -Чтобы наша речь была красивой и правильной, предложите упражнения для разминки.

- Снеговик просит вас расставить слова в нужном порядке.

-Что у вас получилось?

- Прочитайте пословицу, которую получили. - Это скороговорки. Дети упражняются в правильном проговаривании скороговорок- карточки.

- Один ребенок собирает у доски, у других карточки на столе.

- Это пословица.

- Всякому мила своя сторона.

Выявления места и причины затруднения.

Слайд №6.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»



Слайд №7.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»


- Прочитайте слова и определите позицию изученного звука на прошлом уроке.

домик ведёрко - Какой буквой на письме обозначаем эти звуки? - Проверим чтение текста на стр. 108. - О каких реках вы прочитали в тексте? - Какая река протекает в нашей Республике? - Что это за слова?

Тима Дима Настя

конструктор доктор повар музыкант - Что объединяет эти слова?

-Почему слова первой строчки написаны с заглавной буквой?

- В слове домик - звук [д].

- В слове ведерко - звук [дᴵ].

- Это согласная буква «дэ».

- Работа в парах. Чтение текста.

- Мы прочитали о Неве, Доне, Каме, Днепре, Лене, Амуре, Оке.

- Это река Кама.

- Это слова из текста «Кто кем работает?».

- Все слова отвечают на вопрос - кто?

- Имена людей пишутся с заглавной буквой. А на второй строчке слова - названия профессий. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Слайд №8.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №9.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №10.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» - Что это за буква? - Что нам известно об этой букве?



- Как вы думаете, почему так веселятся эти буквы «е» и «я»?

- Тема урока. Буквы Я, я. - Вспомните правила гласной буквы «е». Приведите примеры.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ea8-0a01-0180-0049-47d3d3c9d107/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BID_168%5D.swf - Сегодня будем применять это же правило к букве «я». - Это гласная буква «е». - Она не имеет своего звука. Мы ее называем «хитрой». Она обозначает два звука [й'э], когда стоит вначале слова и после гласной. Один звук [э], когда стоит после согласного и обозначает его мягкость. - Наверное, они имеют одинаковые признаки. Они гласные, так как поются.

- Буква «е» обозначает : два звука [й'э] - ель, моет; один звук [э] - лень, день. - В слове «дятел» буква «я» обозначает один звук, так как он стоит после согласной. Реализация построенного проекта.

Слайд №11.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №12.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»


- Что вы видите на первой картинке? - Произнесите слово и попробуйте составить схему этого слова. - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Постройте схему этого слова. - Какое правило мы получили на уроке?

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf



- Как на письме выглядит гласная буква «я»? - Яблоки. - Работа в парах. Двое работают у доски. Проверка. - Яблоня. Работа в парах. Двое работают у доски. Проверка.

- Буква «я» обозначает : два звука [й'а] - яма, маяк, один звук [а] - земля.







- Дети знакомятся с начертанием новой буквы и прописывают в тетради.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Слайд №13.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я». - Прочитайте слоги слияния и определите роль буквы «я». files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf - Прочитайте слова и определите роль буквы «я». яма якорь ясли - Дети читают слоги. Буква «я» обозначает один звук [а] и мягкость предшествующего согласного звука. - Ёлка, ёж, мёд, моё. - 3 раза. - Она обозначает два звука [й'а], так как стоит вначале слова и после гласной.

Физическая минутка.

Слайд №14 Дети под караоке поют песню «Игра».

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Слайд № 15.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»Слайд №16.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» - Что на уроке узнали о букве «я»?





- Вспомните пословицу, которую составили вначале урока. - Как вы ее понимаете?

Какие слова с буквой «я» встретились вам? Какую роль они играют? - Назовите то, что вы могли бы назвать домом. Слайд №17. Слайд №18.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» - Буква Я обозначает 2 звука :

  • вначале слова;
  • после гласного.
Буква Я обозначает 1 звук :
  • после мягкого согласного.
-Всякому мила своя сторона. - Где бы мы не были, все равно скучаешь по дому.

-Всякому - [а], моя -[й' а].

- Это Россия - это наше государство. - Татарстан- это наша Республика - Бугульма, так как город, в котором мы живём - Бугульма. Самостоятельная работа с проверкой.

Слайд№19.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»

Слайд №20.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я» - Познакомимся с текстом на стр. 111. - Прочитайте текст, найдите слова с буквой «я». Определите роль буквы «я». Цель чтения: научиться правильно читать слова в тексте.

- Почему слова «Земля, Россия » написаны с заглавной буквой?

- Сколько предложений вы прочитали? - Какие предложения по интонации? - Как мы должны прочитать восклицательное предложение?

- Прочитайте друг другу. Цель чтения:отработка выразительного чтения. - Учитель ходит по классу и выбирает лучшие пары. - Почему чтение этих учеников можно считать самым лучшим? - Как вы думаете для чего люди сажают сады? - Дети следят за чтением текста учителем. - Дети читают текст и находят слова: Земля, Россия, моя, яблони. - Буква «я» обозначает: звуки [й'а]- Россия, моя, яблони; звук [а] - Земля. - Земля - название планеты. - Россия - название страны. - Мы прочитали 5 предложений. - Есть одно восклицательное предложение.

- С радостью.

-Работа в парах.

- Читают лучшие пары, выбранные учителем. - Они читали громко, проговаривали правильно слова, читали выразительно. - Чтобы наша Земля была красивой , чтобы люди ели фрукты из своего сада и были здоровыми.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд №21.Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»

-Быстро пролетел урок,

Подведем скорей итог!

Чем сегодня занимались,

В чем с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Почему умней вы стали?

Буква Я обозначает 2 звука :

  • в начале слова;

  • после гласного.

Буква Я обозначает 1 звук :

  • после мягкого согласного.

Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»









© 2010-2022