- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я, я»
Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я, я»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Биктагирова .Г. |
Дата | 01.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
БУГУЛЬМИНСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА БУГУЛЬМЫ
Урок литературного чтения в 1 классе «Буквы Я,я»
Учитель высшей квалификационной категории
Биктагирова Гульшат Ахатовна
Бугульма, 2012
Цель урока: осуществлять обучение первоначальному чтению и письму на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, с учётом разноуровневой подготовки учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить с новыми звуками [йᴵа], [а];
познакомить учащихся с буквами Я,я;
учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
учить узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
формировать умение следовать устным инструкциям;
Развивающие:
-
-
развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
-
развивать познавательный интерес учащихся;
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к чтению.
-
расширять коммуникативные способности детей;
-
воспитывать любовь к родному краю.
-
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-презентация обучения чтению с элементами игровой технологии.
Возраст учащихся: 1 класс
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Оборудование и наглядные средства обучения:
мультимедийные средства коммуникации;
презентация;
слоги-слияния, карточки.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация к учебной деятельности.
Слайд №1.Слайд №2. Слайд№3.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
-Мы начинаем урок, который называется…….
-Главная задача урока чтения?
- Для чего нам это надо?
- Азбука.
- учимся грамотно говорить
-учимся грамотно читать
-узнаем новые звуки и буквы. - Нам это надо для того: чтобы мы были умными, образованными, много знали, чтобы нас понимали.
Актуализация и пробное учебное действие.
Слайд №4.Слайд №5. -Чтобы наша речь была красивой и правильной, предложите упражнения для разминки.
- Снеговик просит вас расставить слова в нужном порядке.
-Что у вас получилось?
- Прочитайте пословицу, которую получили. - Это скороговорки. Дети упражняются в правильном проговаривании скороговорок- карточки.
- Один ребенок собирает у доски, у других карточки на столе.
- Это пословица.
- Всякому мила своя сторона.
Выявления места и причины затруднения.
Слайд №6.
Слайд №7.
- Прочитайте слова и определите позицию изученного звука на прошлом уроке.
домик ведёрко - Какой буквой на письме обозначаем эти звуки? - Проверим чтение текста на стр. 108. - О каких реках вы прочитали в тексте? - Какая река протекает в нашей Республике? - Что это за слова?
Тима Дима Настя
конструктор доктор повар музыкант - Что объединяет эти слова?
-Почему слова первой строчки написаны с заглавной буквой?
- В слове домик - звук [д].
- В слове ведерко - звук [дᴵ].
- Это согласная буква «дэ».
- Работа в парах. Чтение текста.
- Мы прочитали о Неве, Доне, Каме, Днепре, Лене, Амуре, Оке.
- Это река Кама.
- Это слова из текста «Кто кем работает?».
- Все слова отвечают на вопрос - кто?
- Имена людей пишутся с заглавной буквой. А на второй строчке слова - названия профессий. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Слайд №8.Слайд №9.Слайд №10. - Что это за буква? - Что нам известно об этой букве?
- Как вы думаете, почему так веселятся эти буквы «е» и «я»?
- Тема урока. Буквы Я, я. - Вспомните правила гласной буквы «е». Приведите примеры.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ea8-0a01-0180-0049-47d3d3c9d107/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BID_168%5D.swf - Сегодня будем применять это же правило к букве «я». - Это гласная буква «е». - Она не имеет своего звука. Мы ее называем «хитрой». Она обозначает два звука [й'э], когда стоит вначале слова и после гласной. Один звук [э], когда стоит после согласного и обозначает его мягкость. - Наверное, они имеют одинаковые признаки. Они гласные, так как поются.
- Буква «е» обозначает : два звука [й'э] - ель, моет; один звук [э] - лень, день. - В слове «дятел» буква «я» обозначает один звук, так как он стоит после согласной. Реализация построенного проекта.
Слайд №11.Слайд №12.
- Что вы видите на первой картинке? - Произнесите слово и попробуйте составить схему этого слова. - Как называется дерево, на котором растут яблоки? Постройте схему этого слова. - Какое правило мы получили на уроке?
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3e96-0a01-0180-01a8-c064919fa206/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BIM_167%5D.swf
- Как на письме выглядит гласная буква «я»? - Яблоки. - Работа в парах. Двое работают у доски. Проверка. - Яблоня. Работа в парах. Двое работают у доски. Проверка.
- Буква «я» обозначает : два звука [й'а] - яма, маяк, один звук [а] - земля.
- Дети знакомятся с начертанием новой буквы и прописывают в тетради.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Слайд №13.. - Прочитайте слоги слияния и определите роль буквы «я». files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ec7-0a01-0180-001f-14fd1ab85ce4/%5BNS-RUS_1-20%5D_%5BMA_169%5D.swf - Прочитайте слова и определите роль буквы «я». яма якорь ясли - Дети читают слоги. Буква «я» обозначает один звук [а] и мягкость предшествующего согласного звука. - Ёлка, ёж, мёд, моё. - 3 раза. - Она обозначает два звука [й'а], так как стоит вначале слова и после гласной.
Физическая минутка.
Слайд №14 Дети под караоке поют песню «Игра».
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Слайд № 15.Слайд №16. - Что на уроке узнали о букве «я»?
- Вспомните пословицу, которую составили вначале урока. - Как вы ее понимаете?
Какие слова с буквой «я» встретились вам? Какую роль они играют? - Назовите то, что вы могли бы назвать домом. Слайд №17. Слайд №18. - Буква Я обозначает 2 звука :
- вначале слова;
- после гласного.
- после мягкого согласного.
-Всякому - [а], моя -[й' а].
- Это Россия - это наше государство. - Татарстан- это наша Республика - Бугульма, так как город, в котором мы живём - Бугульма. Самостоятельная работа с проверкой.
Слайд№19.
Слайд №20. - Познакомимся с текстом на стр. 111. - Прочитайте текст, найдите слова с буквой «я». Определите роль буквы «я». Цель чтения: научиться правильно читать слова в тексте.
- Почему слова «Земля, Россия » написаны с заглавной буквой?
- Сколько предложений вы прочитали? - Какие предложения по интонации? - Как мы должны прочитать восклицательное предложение?
- Прочитайте друг другу. Цель чтения:отработка выразительного чтения. - Учитель ходит по классу и выбирает лучшие пары. - Почему чтение этих учеников можно считать самым лучшим? - Как вы думаете для чего люди сажают сады? - Дети следят за чтением текста учителем. - Дети читают текст и находят слова: Земля, Россия, моя, яблони. - Буква «я» обозначает: звуки [й'а]- Россия, моя, яблони; звук [а] - Земля. - Земля - название планеты. - Россия - название страны. - Мы прочитали 5 предложений. - Есть одно восклицательное предложение.
- С радостью.
-Работа в парах.
- Читают лучшие пары, выбранные учителем. - Они читали громко, проговаривали правильно слова, читали выразительно. - Чтобы наша Земля была красивой , чтобы люди ели фрукты из своего сада и были здоровыми.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд №21.
-Быстро пролетел урок,
Подведем скорей итог!
Чем сегодня занимались,
В чем с охотой упражнялись?
Что узнали и познали?
Почему умней вы стали?
Буква Я обозначает 2 звука :
-
в начале слова;
-
после гласного.
Буква Я обозначает 1 звук :
-
после мягкого согласного.