Рабочая программа по русскому языку 2 классШкола России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения во 2-ом классе общеобразовательной средней школы на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г., «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа»(«Просвещение» 2011г) авторской программы «Русский язык» авторов В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого», ООП НОО МОУ Уваровская СОШ, учебного плана школы на 2015-2016 год.


Общая характеристика предмета Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К. Д. Ушинский). Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Во 2 классе в содержании программного материала зна­чимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углуб­ления уже отработанных в 1 классе. Совершенствуются умения слышать звуки русского язы­ка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности глас­ных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь). Совершенствуются навыки написания слов с буквосоче­таниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в сло­ве (ванна, класс), формируется навык написания слов с мяг­ким разделительным знаком. Существенная роль отводится формированию навыка пра­вописания слов с безударными гласными и парными по глу­хости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреж­дению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списы­вании текста, или при письме по памяти, или под диктовку. На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произ­ношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, по­мощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли - взяла, занят - занята). Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, ос­нова предложения, члены предложения, главные члены пред­ложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, мес­тоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развивают­ся умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, класси­фицировать, обобщать; активизируется и обогащается лекси­ческий запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, пра­вильно выбирать и употреблять слова в общении, совершен­ствуются навыки правописания гласных и согласных в кор­не, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания пред­логов со словами и частицы не с глаголами. Существенное значение отводится лексической, синтакси­ческой работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний. Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложе­ния, различные по цели высказывания и интонации, по за­данным схемам, вопросам, опорным словам, определенной те­ме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте. Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся терми­ны. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим слова­рям при изучении любой темы курса русского языка. Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллектив­ного создания текста (под руководством учителя). Уточня­ется представление о тексте и его признаках, совершенству­ются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на опре­деленную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказыва­ется какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты опреде­ленного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художест­венный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-моно­лог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с линг­вистическим текстом.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организа­ционных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, кон­курсы и др.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Место учебного предмета в учебном плане


На изучение русского языка во 2ом классе отводится 170 ч в год, 5 часов в неделю (34 учебные недели).


Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты Обучающиеся научатся: 1. Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознавать безошибочно письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Осваивать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения





Содержание учебного предмета

Наша речь (4ч) Язык и речь, их значение в жизни. Речь - главный способ общения людей. Язык - средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Предложение (14ч) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слово и его лексическое значение (20 ч). Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово - общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе - гора, смелый - храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (58 ч) Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу. Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи (59 ч) Слова - назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. ППредлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

ТЕКСТ (6 ч)
( часы включены в темы в течение года в другие разделы)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Повторение изученного за год (10 ч). Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе на:

проекты

контрольные

работы

Наша речь

4


2

Текст (часть часов ещё включена в другие темы)

6


1

Предложение

14


1

Слова, слова, слова...

20


1

Звуки и буквы

58

3

4

Части речи

59


4

Повторение

10

1

1

Итого

1170

4

14







Календарно-тематическое планирование

2 класс (170 часов)


урока

Плановые сроки

Фактические сроки

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Универсальные учебные действия

Наша речь-3 часа

1

1нед.

01.09-04.09
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать над памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Предметные: учащиеся познакомятся с новым учебником учащиеся определят, что речь является источником информации о человеке учащиеся научатся различать диалог и монолог, оформлять диалог на письме Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Познавательные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника. находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Личностные проявлять уважение к языкам других народов..: проявлять уважение к языкам других народов. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

2

01.09-04.09
Виды речевой деятельности.

3

01.09-04.09
Диалог и монолог.

Текст-4 часа

4

01.09-04.09
Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Предметные: учащиеся научатся отличать текст от других записей. : учащиеся будут учиться задавать вопросы к словам в предложении контролировать процесс и результаты своей деятельности. : работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности учащиеся научатся составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам Регулятивные Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы использовать правила, таблицы для подтверждения своей позиции диалога Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы. находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде правил).

5

2нед.

07.09-11.09
Тема и главная мысль текста. Заглавие.

6

07.09-11.09
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

7

07.09-11.09
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Предложение -12 часов

8

07.09-11.09
Что такое предложение? Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов Анализировать допущенные ошибки. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполнения задания по учебнику. Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Предметные: учащиеся научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. учащиеся научатся находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения учащиеся научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении учащиеся будут учиться письменно излагать свои мысли Регулятивные сравнивать и группировать предложения по их признакам: вычитывать информацию из текста. : осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. определять цель деятельности; умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы). Коммуникативные: использовать правила, таблицы для подтверждения своей позиции оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка Познавательные: умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить предложения для решения определённой речевой задачи; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; умение сравнивать и группировать предложения предметы по их признакам. отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить в учебнике нужную информацию. сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. форме; переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

9

07.09-11.09
Логическое ударение в предложении.

10

3 нед.

14.09-18.09
Главные члены предложения.

11

14.09-18.09
Второстепенные члены предложения.

12

14.09-18.09
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

13

14.09-18.09
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

14

14.09-18.09
Распространённые и нераспространённые предложения.

15

4 нед.

21.09-25.09
Связь слов в предложении.

16

21.09-25.09
Связь слов в предложении.

17

21.09-25.09
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

18

21.09-25.09
Проверочная работа по теме ««Главные и второстепенные члены предложения».

19

21.09-25.09
Работа над ошибками. Назывная функция слова. Слова,слова,слова….- 18 часов

20

5нед.

28.09-02.10
Однозначные и многозначные слова. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Анализировать допущенные ошибки. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику Анализировать допущенные ошибки. Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Предметные: учащиеся познакомятся с понятием многозначные слова, научатся различать однозначные и многозначные слова учащиеся познакомятся с понятием прямое и переносное значение слов, научатся различать прямое и переносное значение слов учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки. Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, грамотно писать учащиеся познакомятся с термином синоним, научатся различать оттенки значений синонимов. : учащиеся познакомятся с термином антонимы, научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи учащиеся научатся делить слова на слоги, ставить ударение. переносить слова с одной строки на другую. учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работать с орфографическим словарём учебника умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности., находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя). осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме для решения коммуникативных задач. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и делать самостоятельные выводы. осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников) находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника; находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил подробно пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план. .

21

28.09-02.10
Прямое и переносное значение слов.

22

28.09-02.10
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

23

28.09-02.10
Единая комплексная проверочная работа.

24

28.09-02.10
Работа над ошибками. Работа с толковым и орфографическим словарями.

25

6 нед

05.10-09.10
Синонимы.

26

05.10-09.10
Антонимы.

27

05.10-09.10
Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

28

05.10-09.10
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

29

05.10-09.10
Родственные слова.

30

7 нед

12.10-16.10.
Корень слова.

31

12.10-16.10.
Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

32

12.10-16.10.
Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

33

12.10-16.10.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

34

12.10-16.10.
Словесное и логическое ударение в предложении.

35

8 нед.

19.10-23.10
Словообразующая функция ударения.

36

19-23.10
Перенос слов по слогам.

37

19.10-23.10
Проверочная работа по теме «Перенос слов».

38

19.10-23.10
Работа над ошибками. Различие звуков и букв. Звуки и буквы-59 часов

39

19.10-23.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Анализировать допущенные ошибки.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом.

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. пользоваться алгоритмом проверки написания.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне.

Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне.Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.Анализировать допущенные ошибки.Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составлять текст из предложений. Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными..Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.Соотносить количество букв и звуков в словах с мягким знаком, объяснять причины расхождения.Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и электронному приложению.Анализировать допущенные ошибки Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).Соотносить произношение и написание парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова.

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Предметные: учащиеся научатся писать сочинение по серии картинок. учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки. учащиеся повторят алфавит, научатся записывать слова в алфавитном порядке учащиеся научатся составлять рассказ по картине учащиеся научатся находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; соотносить количество звуков и букв в словах типа клюв, юла, поют.. учащиеся научатся определять место безударного гласного в слове. учащиеся различать проверочное и проверяемое слово, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. учащиеся научатся осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки. Учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. учащиеся научатся слышать звук [й*] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Я, Ю. учащиеся научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне; правильно обозначать их на письме; переносить слова с удвоенными согласными учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.. учащиеся научатся анализировать и исправлять допущенные ошибки. Учащиеся научатся работать с предложением и текстом, составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. учащиеся научатся составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст Регулятивные: умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. : планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания. осуществлять пошаговый контроль по результату, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. умение составлять простой план и работать по нему, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. Познавательные: подробно пересказывать прочитанное и прослушанное, определять тему, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде, составлять простой план. строить сообщения в устной и письменной форме. работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи. учащиеся научатся осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

40

9 нед.

26.10-30.10

Проверочный диктант по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов»

41

26.10-30.10

Работа над ошибками.

Знание алфавита и его значение в русском языке.

42

26.10-30.10

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

43

26.10-30.10

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

44

26.10-30.10

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

45

10 нед.

09.11.-13.11

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

46

09.11.-13.11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

47

09.11-13.11

Особенности проверяемых и проверочных слов.

48

09.11-13.11

Словарный диктант. Особенности проверяемых и проверочных слов.

49

09.11-13.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

50

11 нед.

16.11-20.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

51

16.11-20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52

16.11-20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53

16.11-20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

54

16.11-20.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

55

12 нед.

23.11-27.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

56

23-27.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57

23.11-27.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

58

23.11-27.11

Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

59

23.11-27.11

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

60

13 нед.

30.11-04.12

Согласные звуки.

61

30.11-04.12

Согласный звук [й*] и буква «и краткое».

62

30.11-04.12

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

63

30.11-04.12

Создание проекта «И в шутку и всерьёз»

64

30.11-04.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

65

14 нед.

07.12-11.12

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

66

07.12-11.12

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

67

07.12-11.12

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо».

68

07.12-11.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

69

07.12-11.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

70

15 нед.

14.12-18.12

Развитие речи.

Работа с текстом.

71

14.12-18.12

Проект «Рифма».

72

14.12-18.12

Контрольная работа за 2четверть.

73

14.12-18.12

Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

74

14.12-18.12

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

75

16 нед.

21.12-25.12

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

76

21.12-25.12

Звонкие и глухие согласные звуки.

77

21.12-25.12

Проверочный диктант по теме «Написание гласных после шипящих».

Произношение парных по глухости - звонкости согласных звуков.

78

21.12-25.12

Произношение парных по глухости - звонкости согласных звуков.

79 21.12-25.12

Особенности проверяемых и проверочных слов.

80 17 нед. 28.12-30.12

Способы проверки парных согласных в корне слова.

81 28.12-30.12

Проверка парных согласных в корне слова.

82 28.12-30.12

Проверка парных согласных в корне слова.

83 18нед. 11.01-15.01

Проверка парных согласных в корне слов.

84 11.01-15.01

Способы проверки парных согласных на конце слова.

85 11.01-15.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

86 11.01-15.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

87 11.01-15.01

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

88 19 нед. 18.01-22.01

Закрепление знаний по теме «Правописание парных согласных».

89 18.01-22.01

Правописание парных согласных в конце и в корне слова.

90 18.01-22.01

Обобщение знаний. Правописание гласных и согласных в корне слова.

91 18.01-22.01

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

92 18.01-22.01

Проверочный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне».

93 20 нед. 25.01-29.01

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

94 25.01-29.01

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

95 25.01-29.01

Развитие речи.

Составление устного рассказа по серии рисунков.

96 25.01-29.01

Проверочная работа. Части речи-58 часов

97 25.01-29.01
Что такое части речи? Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Работать с повествовательным текстом: Анализировать допущенные ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст. Распознавать текст - повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Анализировать допущенные ошибки. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению. Анализировать допущенные ошибки. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте - описании. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказывании. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Оценивать свои достижения для выполнения заданий «Проверь себя» в учебнике. . Предметные: учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова - названия предметов, слова - названия признаков, слова - названия действий. учащиеся научатся различать слова - названия предметов. распознавать имя существительное среди других частей речи учащиеся научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи. учащиеся научатся писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных - число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.. учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных - число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам. учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. учащиеся научатся находить и исправлять орфографические ошибки. учащиеся оценят результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику учащиеся научатся писать частицу НЕ с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме учащиеся научатся определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название, записывать составленный текст. учащиеся научатся осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.;.. учащиеся научатся различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей. умение ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, контролировать процесс и результаты своей деятельности. умение составлять простой план и работать по нему, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; контролировать процесс и результаты своей деятельности осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; выбирать вид пересказа в соответствии с поставленной целью. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; учитывать правило (определение вида текста) в планировании работы; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, «удерживать» логику повествования; различать виды текста, исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи. Познавательные: высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников),устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь работать со «Страничкой для любознательных». строить сообщения в устной форме, составлять простой план; осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках. Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека. применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение к собеседнику.

выражать положительное отношение к процессу познания

98 21 нед. 01.02-05.02

Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

99 01.02-05.02

Имя существительное как часть речи.

100 01.02-05.02

Значение и употребление в речи имени существительного.

101 01.02-05.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

102 01.02-05.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

103 22 нед. 08.02-12.02
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

104 08.02-12.02
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

105 08.02-12.02
Собственные и нарицательные имена существительные.

106 08.02-12.02
Правописание собственных имён существительных.

107 08.02-12.02
Собственные и нарицательные имена существительные.

108



23 нед. 15.02-20.02
Заглавная буква в именах собственных.

109 15.02-20.02
Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

110 15.02-20.02
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант.

111 15.02-20.02
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по числам.

112 15.02-20.02
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

113 15.02-20.02
Единственное и множественное число имён существительных.

114 24 нед. 22.02.-29.02.
Представление о разборе имени существительного как части речи.

115 22.02.-29.02.
Развитие речи. Обучающее изложение.

116 22.02.-29.02.
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

117 22.02.-29.02.
Контрольное списывание.

118 25 нед. 01.03-11.03
Глагол как часть речи и употребление его в речи.

119 01.03-11.03
Синтаксическая функция глагола в предложении.

120 01.03-11.03
Синтаксическая функция глагола.

121 01.03-11.03
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

122 01.03-11.03
Единственное и множественное число глаголов.

123 01.03-11.03
Изменение глагола по числам.

124 01.03-11.03
Правописание частицы НЕ с глаголом.

125 26нед 14.03-18.03
Обобщение знаний о глаголе.

126 14.03-18.03
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

127 14.03-18.03
Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов.

128 14.03-18.03
Контрольная работа за III четверть.

129 14.03-18.03
Работа над ошибками. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

130 27нед 21.03-25.03

Имя прилагательное как часть речи.

131 21.03-25.03
Значение и употребление имени прилагательного в речи.

132 21.03-25.03
Связь имени прилагательного с именем существительным.

133 28нед 04.04-08.04
Связь имени прилагательного с именем существительным.

134 04.04-08.04
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

135 04.04-08.04
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

136 04.04-08.04
Изменение имён прилагательных по числам.

137 04.04-08.04
Единственное и множественное число имён прилагательных.

138 29нед 11.04.-15.04
Обобщение знаний об имени прилагательном.

139 11.04.-15.04
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

140 11.04.-15.04
Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании.

141 11.04.-15.04
Роль имени прилагательного в тексте-описании.

142 11.04.-15.04

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

143 30нед 18.04-22.04
Что такое местоимение?

144 18.04-22.04
Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.

145 18.04-22.04

Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

146 18.04-22.04

Работа над ошибками. Закрепление знаний о местоимении.

147 18.04-22.04

Текст - рассуждение.

Развитие речи.

Работа с текстом.

148 31 нед 25.04.-29.04

Проверочная работа по теме «Местоимение».

149 25.04.-29.04

Общее понятие о предлоге.

150 25.04.-29.04

Роль предлогов в речи.

151 25.04.-29.04

Раздельное написание предлогов со словами.

152 25.04.-29.04

Правописание предлогов с именами существительными.

153 32нед 04.05.-13.05

Проверочная работа по теме «Предлог».

154 04.05.-13.05
Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.


Повторение-16 часов

155 04.05.-13.05

Контрольный диктант. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями. Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Контроль и оценка знаний, полученных в течение года. Анализ допущенных ошибок. Определять безударный гласный звук и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. Применять правило написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. Определять и классифицировать части речи, определять их грамматические признаки. Предметные: учащиеся научатся восстанавливать деформированный текст. учащиеся научатся пользоваться словарями. учащиеся проверят свои знания. Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. : Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. : самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил. самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; применять разные способы фиксации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; оценивать собственную учебную деятельность:

156 04.05.-13.05
Работа над ошибками, допущенными в диктанте .

157 04.05.-13.05
Проект «В словари за частями речи».

158 04.05.-13.05

Повторение. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

159 04.05.-13.05
Повторение. Диалог.

160 04.05.-13.05
Повторение. Слово и его лексическое значение.

161 33нед 16.05-20.05.
Комплексная проверочная работа.

162 16.05-20.05.
Работа над ошибками.

163 16.05-20.05.
Повторение изученного материала. Однокоренные слова.

164 16.05-20.05.
Повторение изученного материала.Текст

165 16.05-20.05.

Повторение изученного материала. Части речи.

166 34 нед. 23.05-27.05
Повторение изученного материала.

167 23.05-27.05
Повторение изученного материала.

168 23.05-27.05

Повторение изученного материала. Звуки и буквы.

169 23.05-27.05
Повторение изученного материала.

170 23.05-27.05

Повторение и обобщение изученного материала.


Перечень учебно-методического обеспечения: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2015г. Канакина В.П., Русский язык. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2015г. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого М.: Просвещение, 2013г.














31


© 2010-2022