• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока по математике (по дистанционному обучению) на тему Квадратный метр и квадратный сантиметр (3 класс)

Конспект открытого урока по математике (по дистанционному обучению) на тему Квадратный метр и квадратный сантиметр (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Квадратный метр и квадратный сантиметр.

Цели:

  • Рассмотреть соотношение между единицами измерения площади; закрепить знания о дм2, см2, м 2 формировать навыки исследования, нахождения Р и S фигур;
  • Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний о площади фигур и действий по сравнению площадей фигур на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности;
  • Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний о площади фигур, табличных случаях умножения и соответствующих случаях деления;

Оборудование: карточки, рисунки ковриков, шаблоны квадратов см2, дм2, м2.

Ход урока


  1. Организационный момент мотивация.

Здравствуй, Инна!

Как настроение? Готова?

Улыбнёмся мы друг другу
Будем всему учиться.
Уходи с дороги лень
Не мешай трудиться.

II. Актуализация знаний

А) Устный счет

--Найди значения выражений

47 х 0 = 0 х 83 = 0 : 56 =

47 + 0 = 0 + 83 = 56 : 1 =

47 х 1 = 1 х 83 = 56 - 1 =

47 - 1 = 1 + 83 = 56 : 0 =

---Что общего в каждом столбике? Чем отличаются?

Б) Найди периметр и площадь прямоугольников, заполни таблицу и отправь мне. (I class)

длина

6 см

5 см

1 см

12 см

9 см

10 см

ширина

5 см

9 см

20 см

2 см

9 см

3 см

периметр

22

28

42

28

36

26

площадь

30

45

20

24

81

30

Пока учитель проверяет, ученик открывает тетрадь записывает число и единицы измерения длин, начиная с самого маленького. (мм, см, дм, м, км )

III. Сообщение темы урока.

- Чтобы узнать тему урока, найди в каждой строчке лишние слова:

- килограмм, грамм, тонна, квадратный метр, центнер

- вычитаемое, квадратный сантиметр, уменьшаемое, разность,

-- Сформулируй тему нашего урока.

-- На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. см.

IV. Работа по теме урока

А) Осознание и осмысление нового

- Что необходимо знать, чтобы измерить S?

- Какие меры S мы знаем? Запиши, начиная с самого маленького.

- Что такое см2 ? дм2? м2?

-- Что мы измерим с помощью мерки' 1 см2? (Площадь тетради, пенала и т. д.)

-Что удобно измерять с помощью мерки 1 дм2? (Площадь стола, доски, подоконника и т. д.)

---Что удобно измерять с помощью мерки 1 м2? (Площадь комнаты, коридора, спортивной площадки и т. д.)

-Вспомни, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (1 дм2 = 100 см2.)

-Вычисли, сколько квадратных дециметров в 1 м2. (10* 10 = 100 дм2.)

--- Как узнать, сколько квадратных сантиметров в 1 м.2(1 м2 = 100*100= 10.000 см2.)

---Так сколько квадратных см в квадратном метре?

2 = 10.000 см2

ФИЗМИНУТКА

Б) Закрепление полученных знаний
Работа по учебнику № 1 (с. 71).

Работа с учебником: № 204 - с комментированием;
№ 205 - самостоятельно - взаимопроверка.

---Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? (1 м2 = 10.000 см2)
Нахождение площади ковров

- Отгадай загадку. Лежит на полу, мягкий, пушистый, но не кот.

(Ковёр.)

--Я тебе буду показывать коврики, а ты должна найти их S. (рисунки на листах).





5см 4см

2см 3см

Нахождение площади комнаты

-- Скажи, а удобно ли находить площадь больших предметов, например, площадь комнаты в см2? Почему?
-- А дм2? Почему?
-- А в каких единицах площади удобно? ( в метрах) Почему?
-- Я просила измерить длину и ширину пола твоей комнаты.

--Сейчас ты начертишь в тетради прямоугольник, который соответствует длине и ширине твоей комнаты. (за 1 м возьмём 1 см)

-- А теперь найди площадь. (10кв м =100.000кв.см)

V. Рефлексия (лист «Твоё настроение»)

VI.Домашнее задание

Уч. №206, 207

Дополнительное задание пришлю в сообщении.


© 2010-2022