- Преподавателю
- Начальные классы
- Записываем по порядку
Записываем по порядку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филатова С.Е. |
Дата | 15.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике для 1 класса «Записываем по порядку»
Учитель: Филатова Светлана Евгеньевна
Образовательная система: УМК «Планета Знаний»
Класс: 1 класс
Автор учебника: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова « Математика 1 класс».
Тип урока: урок совершенствования способов действий (закрепления) Цель: -показать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду -совершенствовать умение сравнивать двузначные числа -совершенствовать умение записывать двузначные числа в порядке возрастания и убывания
Предметный результат: повторить двузначные числа
Формирование УУД
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, создавать алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные: мотивация учебной деятельности
Оборудование: учебник, карточки для выполнения задания, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Образовательные технологии: информационная технология,
игровая технология,
личностно-ориентированная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация учебной деятельности
2.Актуализация знаний.
Арифметический диктант.
Упорядочивание.
Сравнение.
3.Постановка целей урока
4.Обобщение и систематизация знаний.
Физ.минутка
5.Применение знаний в новой ситуации.
Работа в паре.
6.Контроль усвоения.
Самостоятельная работа
7.Итоги урока.
8.Рефлексия
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи.
-Ребята, кто из вас знает, что мы сейчас слушали?
-Завтра в нашей стране в городе Сочи начнутся Зимние Олимпийские игры. Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые 4 года. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в Сочи.
-На каждой Олимпиаде есть свои символы. Какие символы нашей Олимпиады мы узнаем, выполнив задания.
-число, в котором 2 десятка и столько же единиц
-число, в котором 9 десятков и 8 единиц
-число, которое стоит после числа 15
-число, которое стоит перед числом 8
-число, в котором 8 десятков и 8 единиц
-Белый леопард по имени Барсик - сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
На следующей странице флипчарта появляются олимпийские кольца.
-Это Олимпийские кольца. Пять колец разного цвета на белом фоне. Кольца символизируют 5 континентов (Европу, Азию, Австралию, Африку и Америку), страны которых участвуют в Олимпийском движении.
-Расположите записанные числа в порядке увеличения.
- Белый Мишка по имени Полюс покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
-Сравните любые два числа и запишите неравенство в тетради.
-Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Зайка прирождённая фигуристка.
-Какую работу мы выполняли с числами? Что мы будем сегодня повторять?
-Тема нашего урока «Записываем по порядку». Мы не только повторим двузначные числа, но и узнаем, почему именно такие числа сегодня записаны на нашем уроке.
-Завтра как обычно все люди отправятся на работу. Отправятся на работу и почтальоны, ведь газеты и журналы ждут в каждом доме. Давайте поможем сочинскому почтальону, ведь он так мечтает посмотреть открытие Зимних Олимпийских игр.
Учебник с.30 №1
-Помогите разложить газеты по порядку
-Жильцы какой квартиры выписывают газету «Буратино»?
-А журнал « Миша»?
-Как вы думаете, чем будут похожи все газеты и журналы, которые люди получат 7 февраля?
(Заострить внимание на числе 7 -открытие Олимпиады)
-Люди всех стран 16 дней будут следить за соревнованиями, «болеть» за своих спортсменов. (Заострить внимание на числе - 16)
Учебник с.30 №2
-Давайте встретим спортсменов из разных стран. Они подъезжают на автобусах. Девочки встречают автобусы, номера которых начинаются с цифры 3, а мальчики - с цифры 4.
-Запишите номера по порядку.
-Автобусы каких маршрутов отсутствуют, какие ещё не доехали? Дайте характеристику этим числам.
Под песню «Солнышко лучистое»
-На Олимпийские игры приедут спортсмены из 88 стран (заострить внимание на числе 88)
На странице флипчарта рисунок олимпийских медалей.
Учебник с.30 №3
-Давайте проверим, все медали приготовлены.
-Для Олимпиады приготовлено 98 комплектов наград. (заострить внимание на числе 98)
Учебник с.30 №4
-А вот и олимпийская деревня. Кто из вас знает, что это за место? (Если ученики не могут объяснить, то объясняет учитель)
-Олимпийская деревня - это то место, где спортсмены живут во время Олимпиады, их дом.
-Давайте проверим, все ли дома пронумерованы. С одной стороны идут дома с чётными номерами, а с другой - с нечётными.
-Девочки записывают чётные номера с 64 по 80, а мальчики - с нечётными с 65 по 80.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.
-На Зимних Олимпийских играх будут соревнования по различным видам спорта. Некоторые вы сможете узнать, если соедините в порядке возрастания числа на листочках.
-Какие виды спорта у вас получились?
-Всю следующую неделю на уроках математики мы будем говорить о разных видах спорта и соревноваться.
-Наш урок подходит к концу.
Что вы узнали о числах 88, 7, 16, 22, 98?
-А что обозначает число 22?
(Если ученики не смогли ответить, то попросить узнать у родителей)
-Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам?
-Оцените свою работу на уроке. (Картинки с изображением лиц с разным настроение)
Урок завершается Олимпийским гимном.
Слушают песню. Говорят о начале Олимпийских игр.
Ученики записывают числа в тетради.
По одному ученику на интерактивной доске из предложенных чисел (20, 22,7, 18, 89, 88, 16, 9, 14, 98) выбирают нужное число.
22 98 16 7 88
После проверки на доске появляется рисунок Леопарда.
Ученики записывают в тетради. Один у доски располагает числа в Олимпийских кольцах.
После проверки на странице появляется Белый Медведь.
Записывают в тетради. Несколько человек называют и записывают свои неравенства на интерактивной доске и аргументируют постановку знака. (Например: 16 больше, чем 7, т.к 16 -двузначное число, 7-однозначное, а двузначное число всегда больше однозначного. 88 меньше, чем 98, т.к. в числе 88 - 8 десятков, а в числе 98 - 9 десятков, меньше то число, у которого десятков меньше)
На странице появляется Зайка.
Записывали по порядку, сравнивали.
Будем повторять двузначные числа.
Записывают в тетради самостоятельно. Один на интерактивной доске располагает газеты и журналы по порядку.
29 20
Во всех будет говориться об Олимпийских играх.
Называют номера маршрутов.
35 36 38 39 41 42 43
Записывают 37 40 Число 37 - двузначное, в нём 3 десятка и 7 единиц, перед ним стоит число 36, а после 38. Число 40 -двузначное, в нём 4 десятка и 0 единиц, перед ним стоит число 39, а после 41.
Выполняют устно задание из учебника.
Ученики дают ответ.
Вспоминают понятие «чётное-нечётное число»
Записывают, проверяют друг у друга.
На партах карточки с двузначными числами. Ученики соединяют числа и получают картинку с изображением какого-либо вида спорта. Называют скейтборд, хоккей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт.
Называют в любом порядке 88 - число стран-участников 7 - открытие, начало игр 16 - дней длится Олимпиада 98 - комплектов медалей Высказывают предположения.
22 зимние Олимпийские игры.
Высказываются.
Анализируют и осмысливают, (фиксируют) свои достижения.
Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке