Записываем по порядку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса «Записываем по порядку»

Учитель: Филатова Светлана Евгеньевна

Образовательная система: УМК «Планета Знаний»

Класс: 1 класс

Автор учебника: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова « Математика 1 класс».

Тип урока: урок совершенствования способов действий (закрепления) Цель: -показать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду -совершенствовать умение сравнивать двузначные числа -совершенствовать умение записывать двузначные числа в порядке возрастания и убывания

Предметный результат: повторить двузначные числа

Формирование УУД

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, создавать алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Оборудование: учебник, карточки для выполнения задания, компьютер, проектор, интерактивная доска.


Образовательные технологии: информационная технология,

игровая технология,

личностно-ориентированная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация учебной деятельности

2.Актуализация знаний.

Арифметический диктант.



Упорядочивание.

Сравнение.


3.Постановка целей урока

4.Обобщение и систематизация знаний.



Физ.минутка

5.Применение знаний в новой ситуации.

Работа в паре.

6.Контроль усвоения.

Самостоятельная работа

7.Итоги урока.

8.Рефлексия

Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи.
-Ребята, кто из вас знает, что мы сейчас слушали?
-Завтра в нашей стране в городе Сочи начнутся Зимние Олимпийские игры. Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые 4 года. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в Сочи.

-На каждой Олимпиаде есть свои символы. Какие символы нашей Олимпиады мы узнаем, выполнив задания.

-число, в котором 2 десятка и столько же единиц

-число, в котором 9 десятков и 8 единиц

-число, которое стоит после числа 15

-число, которое стоит перед числом 8

-число, в котором 8 десятков и 8 единиц

-Белый леопард по имени Барсик - сильный, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

На следующей странице флипчарта появляются олимпийские кольца.

Записываем по порядку-Это Олимпийские кольца. Пять колец разного цвета на белом фоне. Кольца символизируют 5 континентов (Европу, Азию, Австралию, Африку и Америку), страны которых участвуют в Олимпийском движении.

-Расположите записанные числа в порядке увеличения.

- Белый Мишка по имени Полюс покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

-Сравните любые два числа и запишите неравенство в тетради.


-Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Зайка прирождённая фигуристка.

-Какую работу мы выполняли с числами? Что мы будем сегодня повторять?

-Тема нашего урока «Записываем по порядку». Мы не только повторим двузначные числа, но и узнаем, почему именно такие числа сегодня записаны на нашем уроке.

-Завтра как обычно все люди отправятся на работу. Отправятся на работу и почтальоны, ведь газеты и журналы ждут в каждом доме. Давайте поможем сочинскому почтальону, ведь он так мечтает посмотреть открытие Зимних Олимпийских игр.

Учебник с.30 №1

-Помогите разложить газеты по порядку

-Жильцы какой квартиры выписывают газету «Буратино»?

-А журнал « Миша»?

-Как вы думаете, чем будут похожи все газеты и журналы, которые люди получат 7 февраля?

(Заострить внимание на числе 7 -открытие Олимпиады)

-Люди всех стран 16 дней будут следить за соревнованиями, «болеть» за своих спортсменов. (Заострить внимание на числе - 16)

Учебник с.30 №2

-Давайте встретим спортсменов из разных стран. Они подъезжают на автобусах. Девочки встречают автобусы, номера которых начинаются с цифры 3, а мальчики - с цифры 4.

-Запишите номера по порядку.

-Автобусы каких маршрутов отсутствуют, какие ещё не доехали? Дайте характеристику этим числам.

Под песню «Солнышко лучистое»

-На Олимпийские игры приедут спортсмены из 88 стран (заострить внимание на числе 88)

На странице флипчарта рисунок олимпийских медалей.

Записываем по порядку

Учебник с.30 №3

-Давайте проверим, все медали приготовлены.

-Для Олимпиады приготовлено 98 комплектов наград. (заострить внимание на числе 98)

Учебник с.30 №4

-А вот и олимпийская деревня. Кто из вас знает, что это за место? (Если ученики не могут объяснить, то объясняет учитель)

-Олимпийская деревня - это то место, где спортсмены живут во время Олимпиады, их дом.

-Давайте проверим, все ли дома пронумерованы. С одной стороны идут дома с чётными номерами, а с другой - с нечётными.

-Девочки записывают чётные номера с 64 по 80, а мальчики - с нечётными с 65 по 80.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

-На Зимних Олимпийских играх будут соревнования по различным видам спорта. Некоторые вы сможете узнать, если соедините в порядке возрастания числа на листочках.

-Какие виды спорта у вас получились?

-Всю следующую неделю на уроках математики мы будем говорить о разных видах спорта и соревноваться.

-Наш урок подходит к концу.

Что вы узнали о числах 88, 7, 16, 22, 98?

-А что обозначает число 22?

(Если ученики не смогли ответить, то попросить узнать у родителей)

-Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам?

-Оцените свою работу на уроке. (Картинки с изображением лиц с разным настроение)

Урок завершается Олимпийским гимном.

Слушают песню. Говорят о начале Олимпийских игр.


Ученики записывают числа в тетради.

По одному ученику на интерактивной доске из предложенных чисел (20, 22,7, 18, 89, 88, 16, 9, 14, 98) выбирают нужное число.

22 98 16 7 88

После проверки на доске появляется рисунок Леопарда.


Ученики записывают в тетради. Один у доски располагает числа в Олимпийских кольцах.

После проверки на странице появляется Белый Медведь.

Записывают в тетради. Несколько человек называют и записывают свои неравенства на интерактивной доске и аргументируют постановку знака. (Например: 16 больше, чем 7, т.к 16 -двузначное число, 7-однозначное, а двузначное число всегда больше однозначного. 88 меньше, чем 98, т.к. в числе 88 - 8 десятков, а в числе 98 - 9 десятков, меньше то число, у которого десятков меньше)

На странице появляется Зайка.

Записывали по порядку, сравнивали.

Будем повторять двузначные числа.

Записывают в тетради самостоятельно. Один на интерактивной доске располагает газеты и журналы по порядку.

29 20

Во всех будет говориться об Олимпийских играх.

Называют номера маршрутов.

35 36 38 39 41 42 43

Записывают 37 40 Число 37 - двузначное, в нём 3 десятка и 7 единиц, перед ним стоит число 36, а после 38. Число 40 -двузначное, в нём 4 десятка и 0 единиц, перед ним стоит число 39, а после 41.

Выполняют устно задание из учебника.

Ученики дают ответ.

Вспоминают понятие «чётное-нечётное число»

Записывают, проверяют друг у друга.

На партах карточки с двузначными числами. Ученики соединяют числа и получают картинку с изображением какого-либо вида спорта. Называют скейтборд, хоккей, прыжки с трамплина, конькобежный спорт.

Называют в любом порядке 88 - число стран-участников 7 - открытие, начало игр 16 - дней длится Олимпиада 98 - комплектов медалей Высказывают предположения.

22 зимние Олимпийские игры.

Высказываются.

Анализируют и осмысливают, (фиксируют) свои достижения.

Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке










© 2010-2022