- Преподавателю
- Начальные классы
- Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов
Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ткачева Е.С. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Реализация внеурочной деятельности в курсе «Математика и конструирование» для учащихся 1 классов.
Ткачева Екатерина Сергеевна
МБОУ «Гимназия №5», Красноярский край, город Норильск Становится очевидным, что перспективная система образования должна не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в самостоятельной и творческой деятельности в течение всей активной жизни человека. Учебный процесс в школе должен быть подчинен не столько задаче информационного насыщения, сколько формированию продуктивного мышления, развитию способов всесторонней обработки информации, творческому конструированию и, как следствие, развитию интеллектуального потенциала личности. В связи введением стандартов второго поколения неотъемлемой части образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. В рамках реализации ФГОС в гимназии в 1 классе внеурочная деятельность осуществляется при помощи изучения курса «Математика и конструирование» для удовлетворения потребностей учащихся обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов в свободное время, а также развитие здоровой, творчески растущей личности. Данный курс позволяет:
- Включать учащихся в разностороннюю деятельность,
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения,
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, в решении общих проблем,
- Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
- Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям - для формирования здорового образа жизни.
- Создавать условия для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- Развивать когнетивную сферу у учащихся.
Более того, анализируя роль внеурочной деятельности можно сделать вывод о том, что она позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В заключении отметим, что внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, которая способствует расширению образовательного пространства и создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивая сопровождение, поддержку на этапах адаптации и обогащение социального опыта у учащихся путем переживания жизненных ситуаций. Благодаря такой деятельности обучения и воспитания младший школьник перестает быть «потребителем» знаний, а начинает сам активно формировать свое отношение к ним.
3