Чёт и нечет. (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(МАТЕМАТИКА с. 92 -93, Т.С. 54)

Дата:

Тип урока: изучение нового Тема: Чёт и нечет.Чётные и нечётные числа.

Цель : Знакомство с понятиями «Чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Планируемые результаты:

Знать: при сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число. При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число.

Предметные: Называть четные (нечетные) числа по порядку, в обратном порядке.

Личностные: Принимают учебную задачу, работают по заданным образцам.

УУД (метапредметные): Регулятивные: Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях. Познавательные: При сложении одинаковых чисел в ответе получается четное число. При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число. Коммуникативные: Распределять роли при работе в парах.

Оборудование:

  • Учебник "Математика» 1 класс М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова;
  • Рабочая тетрадь №1, М.Г.Нефедова

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация



Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Устный счет

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

  1. - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

  2. - Назови числа в порядке уменьшения.

  3. - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)


3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Сегодня у нас в гостях удивительные числа. Почему?

Это и предстоит нам с вами узнать.

Формируем умение извлекать и представлять информацию.

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта



V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону








№1. - Сколько людей на 1 - й картинке? На 2 - й? - Как еще можно назвать это количество предметов? (пара) - На Руси пару предметов называли «чет». Это произошло от супружеских пар, их называли и называют «чета» до сих пор. - Сколько супружеских пар вы видите на 3-й картинке? Сколько людей?

№2 + тетрадь задачник с.54

- Сколько предметов на картинке?

- Сколько пар?

- Какие предметы существуют только парами?

Запишите соответствующие числа.

Вывод: Вы записали четные числа. Числа 1,3,5,7,9 - нечетные.

№ 3 + РАБОТА В ТЕТРАДИ

Посмотри, как расположены четные и нечетные числа в ряду чисел.

Обведите четные числа красным карандашом, а нечетные синим.

Что вы заметили?

Вывод : Четные числа в ряду чисел чередуются с нечётными.

№4 + тетрадь задачник с.54 + работа в паре

Можно ли разделить каждую фигуру на две части с одинаковым количеством клеток?

Обсуди с товарищем.

Запишите равенства. Что заметили?

Вывод: При сложении одинаковых чисел в ответе получается … (четное) число.

№ 5 + рабочая тетрадь

- сложи соседние числа.

Вывод: При сложении соседних чисел в ответе получается … (нечетное) число.

Формируем

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.



Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ножке.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке.)

По тропинке побежим,
До лужайки добежим, (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)




Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Работа с отработкой чертить отрезок

№6

Устное решение задач на нахождение четных и нечетных чисел:

  • Мастер Виноградинка починил три пары сапог и еще один сапог. Сколько сапог он починил?



  • Лук Порей принес мастеру Виноградинке 4 левых ботинка и 5 правых. Сколько ботинок он принес в починку? Сколько пар ботинок можно из них составить?

Работа в группе:

- распределите картинки, на которых изображены группы предметов по соответствующим названиям: «чет», «нечет»

Формируем умение извлекать и представлять информацию в виде схемы, знаков. Читать отрезки

Формируем умение высказывать своё мнение

Работа в тетради с.54



  1. Соедини карандашом четные числа. Соедини нечетные числа другим карандашом.

  2. Нарисуй узор.

VII

Рефлексия

О чем расскажите родителям.

Что вы уже знали?

Что для вас было новым?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Чётные

Нечётные





Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)

Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)Чёт и нечет. (1класс)







© 2010-2022