Технологическая карта: Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Валеология Тема: Кто я?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей старшей группы.

Дата: 29.09.2014.

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: Валеология

Тема: Кто я?

Цель: Сформировать первоначальные сведения детей о себе.

ОЗ.: Рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга;

РЗ: Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов;

ВЗ: Рассказать о значении мозга и нервов.

Ход занятия

Этапы

деятельности


Действия воспитателя


Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку .

Дети приветствуют учителя.

Организационно-

Поисковый



Физминутка.


Беседа





Опыт


Сегодня на уроке мы познакомимся со строением тела.

Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.

- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.

Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.

Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как себя беречь, как укреплять здоровье.

Работа в азбуке - тетради. Стр.15

Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело

Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.

Для тела также важна разминка.

Встаньте ребята немного отдохнем.

Показ электронной физминутки.

- Из чего же состоит тело человека? ( Кости, суставы, мышцы, кожа)

Кости играют важную роль в строение тела.

Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости в человека в совокупности называются скелетом.

Демонстрация перчатки.

Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падение.

Необходимо помнить о том, что:

Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.

Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.

Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.

Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.

Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает с помощью суставов и мышц.

Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию.

Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения.

Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.

Ребята посмотрите на свою кожу. Что вы видите ?

Через поры тело дышит.

А теперь ребята познакомимся с внутреннем строением организма.

К внутренним органам относится, Легкие мы ими дышим.

Сердце - оно гонит кровь по сосудам.

Желудок - перерабатывает пищу в топливо.

Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом…

Они делают вывод, что они состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние.

Дети выполняют физминутки.


Дети наблюдают за экспериментом.


Дети рассуждают о том, что без мышц человек «похудеет» и от него останутся, как говорят в народе, «кости да кожа».


Дети рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий - пор.

Рефлексивно-

корригирующий

Обобщение.

Человек - самое удивительное творение природы.

Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.

Дети отвечают на вопрос.

Ожидаемый результат:

Знать: Строение тела.

Иметь: Представления о внешних и внутреннем строение человека.

Уметь: ухаживать за телом .

Подпись:

© 2010-2022