- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта: Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Валеология Тема: Кто я?
Технологическая карта: Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Валеология Тема: Кто я?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мякушева Е.А. |
Дата | 17.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для детей старшей группы.
Дата: 29.09.2014.
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Валеология
Тема: Кто я?
Цель: Сформировать первоначальные сведения детей о себе.
ОЗ.: Рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга;
РЗ: Научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов;
ВЗ: Рассказать о значении мозга и нервов.
Ход занятия
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Учитель приветствует детей. Проверка готовности детей к уроку .
Дети приветствуют учителя.
Организационно-
Поисковый
Физминутка.
Беседа
Опыт
Сегодня на уроке мы познакомимся со строением тела.
Учитель предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.
- Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.
Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит - счастливым.
Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как себя беречь, как укреплять здоровье.
Работа в азбуке - тетради. Стр.15
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело
Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.
Для тела также важна разминка.
Встаньте ребята немного отдохнем.
Показ электронной физминутки.
- Из чего же состоит тело человека? ( Кости, суставы, мышцы, кожа)
Кости играют важную роль в строение тела.
Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости в человека в совокупности называются скелетом.
Демонстрация перчатки.
Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падение.
Необходимо помнить о том, что:
Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.
Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.
Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.
Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами.
Такой человек не сможет ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сидеть, ни даже пальцем пошевелить, потому что все движения человек делает с помощью суставов и мышц.
Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию.
Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения.
Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой: твердый или мягкий, теплый или холодный, гладкий или шершавый, определить его форму.
Ребята посмотрите на свою кожу. Что вы видите ?
Через поры тело дышит.
А теперь ребята познакомимся с внутреннем строением организма.
К внутренним органам относится, Легкие мы ими дышим.
Сердце - оно гонит кровь по сосудам.
Желудок - перерабатывает пищу в топливо.
Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом…
Они делают вывод, что они состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние.
Дети выполняют физминутки.
Дети наблюдают за экспериментом.
Дети рассуждают о том, что без мышц человек «похудеет» и от него останутся, как говорят в народе, «кости да кожа».
Дети рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий - пор.
Рефлексивно-
корригирующий
Обобщение.
Человек - самое удивительное творение природы.
Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.
Дети отвечают на вопрос.
Ожидаемый результат:
Знать: Строение тела.
Иметь: Представления о внешних и внутреннем строение человека.
Уметь: ухаживать за телом .
Подпись: