Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе


Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе



Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классеВнеклассное мероприятие по профориентации в 3 классеВнеклассное мероприятие по профориентации в 3 классеВнеклассное мероприятие по профориентации в 3 классеВнеклассное мероприятие по профориентации в 3 классеВнеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе




Насибуллина Гульназ Феликсовна,

учитель начальных классов





Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе


ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ


«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: Знакомство с профессиями

Задачи

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий.

  • учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям



Ход занятия: Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий. Наш классный час пройдет в необычной форме. Это будет заочная экскурсия. К этому дню мы готовились долго. Месяц назад мы распределились на группы, каждая группа готовила свой творческий проект - представление профессий. А что такое профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

(слайд Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. (презентация)

Выступление детей.

1 группа «Врач»

Уч-ся: Вдруг ангина или кашель,
Голова болит, хоть плачь.
Это точно знает каждый -
Здесь поможет только врач.

Уч-ся: Он прослушает дыханье
И попросит рот открыть,
Чтобы про заболеванье
Организм ваш расспросить.

Уч-ся: Он назначит вам лекарства,
Чтоб болезнь у вас прошла.
Медицинские заботы -
Очень важные дела!

Уч-ся: Врач - специалист с высшим образованием, лечащий больных.

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному.

Уч-ся: На врача нужно долго и упорно учиться, ведь в руках врача находится самая ценная вещь в мире - человеческая жизнь. Врач - это профессия, но существует много медицинских специальностей.

(звучит сирена скорой помощи, вбегает ребёнок с завязанной щекой)

Уч-ся: Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел!

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить!

Уч-ся: Зубки чистить каждый день

Не должна мешать вам лень.

Если зубки заболят,

Люди к доктору спешат!

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит доктор врач - стоматолог.

Уч-ся: Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель - лучший его друг,

А зовут врача - хирург!

Уч-ся: Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач!

Уч-ся: Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

И стали дети говорить

Всё внятно, чисто, грамотно.

За это стоило б вручить

Ей от министра грамоту!

Уч-ся: Аллерголог - это врач!

Что ты, детка, ну, не плачь!

Может просто шоколадки

Ты сегодня, съела сладкой?

Или нюхала ты розы?

И текут из глазок слёзы?

Я причину устраню.

Аллергию излечу.

Уч-ся: Если глазки вдруг устали,

Видеть чётко перестали,

Если всё плывёт нечисто -

Вам дорога к окулисту!

Уч-ся: Кардиолог я, друзья,

Сердца стук услышу я.

И сниму кардиограмму,

Сердца вашего программу.

Уч-ся: Дети! Наш совет такой:

Чисти зубы, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь!

Все: Будьте здоровы!

2 группа «Повар» Уч-ся: Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто хотели есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили.

Уч-ся: Повар - это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая?

Уч-ся: Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на 100-200 человек?

Уч-ся: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе... повар

Уч-ся: Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда - длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.

Уч-ся: Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол.

Уч-ся: Мы попробовали сами

Побыть дома поварами.

Строго нас вы не судите,

Угощайтесь, оцените! (Дети в поварских колпаках угощают гостей ) Песня на мотив «Светит незнакомая звезда»

Кушать любит каждый человек,

Приготовить может и не каждый.

Повар в этом справится за всех,

Он на кухне капитан отважный.

Он умеет блюдо украшать

Так, как нам с тобою и не снилось.

Поваром хотел бы каждый стать,

Но не у всех бы это получилось.

Припев:

Шеф-повар - он как рулевой,

Внутри него целая книга.

И повар, он умный такой,

Ведь пищу готовить - наука!

Уч-ся: Приятного аппетита!!!

3 группа «Дизайнер»

Уч-ся: Мы представляем профессию «Дизайнер»

Уч-ся: Дизайнер - это человек, который делает нашу жизнь красивее. Он реализует самые смелые фантазии.

Уч-ся: Существует множество специальностей дизайнеров. Дизайнеры интерьера, мебели, штор, бытовой техники, автомобильные дизайнеры, графические дизайнеры, дизайнеры одежды и обуви, фитодизайнеры и флористы.

Уч-ся: Работу дизайнера можно увидеть на каждом шагу. Внешний вид нашей одежды, мебели, доски, монитора компьютера, учебника, детской площадки, парка, сайта в интернете - всё это работа дизайнера.

Уч-ся: Для этой профессии самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета и развитое чувство прекрасного.

Уч-ся: Дизайнеру под силу сделать чудо,

Преобразить буквально интерьер.

Удобной сделать неудобную квартиру,

И мебель подобрать под цвет портьер!

Уч-ся: Вам всё под силу, вы как чародеи,

И в голову приходят лишь идеи!

Вы в курсе всех новинок, моды, стилей.

Как жизнь сера без ваших творческих усилий!

Уч-ся: Моя мама занимается дизайном штор, вот её работы.

Уч-ся: А я попробовала сделать макет своей комнаты.

Уч-ся: Мы с мамой любим украшать квартиру вот такими поделками.

Уч-ся: Я придумала наряд, а бабушка мне его сшила!

Представление работ.

Учитель: Спасибо вам ребята за выступления. Мы познакомились с тремя профессиями. Но мир профессий огромен! Поэтому я пригласила сегодня ваших родителей: Томилину Татьяну Владимировну - парикмахера, Гаврилова Владимира Валерьевича - пожарного и учителя технологии нашей школы Власову Наталью Васильевну. Они сегодня познакомят вас со своими профессиями. Выбор профессии - сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

3 группы ребят по очереди посещают мастер-классы

Мастер-класс профессии «Пожарный» Пожарный: Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. В России пожарная охрана бала создана в 1803 году. Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:

  • Борьба с огнем (пожаротушение);
  • Оказание технической помощи;
  • Работа в местах катастроф;
  • Спасение людей.
Пожарная часть - это целый городок. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся устройства, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры. На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости - машина службы спасения. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания, пожарные надевают:

  • Боевую одежду (боёвку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающими полосами;

  • Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. (Знакомство с костюмом пожарного)

Пожарным нужно действовать четко и быстро, поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. В этом году… Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Позовите на помощь взрослых! Вызов ребёнка не будет принят! Никогда не пытайтесь сами потушить огонь!

Как работает огнетушитель? Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.

  • ВОДА - не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки
  • ПЕНА - используется только для тушения горящих жидкостей
  • ПОРОШОК - эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.

Пожарный: Я рассказал вам сегодня о своей профессии. Но эта профессия включает в себя много разных других профессий. Ведь пожарный - это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий. Он никогда не останется без работы.

А вам следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. На память о нашей встрече у вас останутся вот такие памятки.


Мастер-класс профессии «Парикмахер» Парикмахер: Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, и ему захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. В разные времена «наводить марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия парикмахера (цирюльника) никогда не приносила больших доходов. Цирюльники ходили по дворам и квартирам, выискивая клиентов. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, был приборчик. В нем находились ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах. В наши дни ни один человек не обходится без визита в парикмахерскую. Так кто же они сегодня - парикмахеры? Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми. Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

  • авангардные стрижки

  • молодежные и вечерние прически

  • стрижки горячими ножницами

  • свадебные укладки

  • спектральная окраска

  • все виды завивок.

Практическая работа.

Парикмахер: Я покажу вам, как можно заплести косички, а вы попробуйте заплести их сами.

(Мастер-класс) Парикмахер: Сегодня я дарю каждому расчёску и прошу запомнить: пусть ваши расчески будут только для вас, никогда не одалживайте их другим людям.


Мастер-класс профессии «Учитель»

Учитель русского языка: Ребята, с людьми моей профессии вы сталкиваетесь каждый день, приходя в школу. Многие из вас мечтают стать учителем. Но нужно подходить к выбору профессии очень ответственно. Чтобы работать в школе, нужно не только многое знать и уметь научить этому других, нужно и самому всё

время учиться, а ещё очень сильно любить детей. Я работаю учителем русского языка и литературы. Предлагаю вам сочинить стихи о нашем мероприятии по заранее подобранным мною рифмам.

день восприятие

лень мероприятие

расскажем хороши

покажем от души

(Практическая работа)

Учитель: Сегодня вы познакомились с разными профессиями.

Какая же профессия самая важная? Какая самая трудная?

Врач - важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер. Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату? Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Назовите качества, которые необходимы для любой профессии.

(ответы детей)

Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый - если вам было интересно.

Малиновый - если вы узнали много нового.

Фиолетовый - кому было скучно. Ваши знания о профессиях стали ещё больше. Наступит время и вам выбирать профессию. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. До свидания!

Дома напишите, пожалуйста, рассказ о профессии, которая вас привлекает.

Я представляю наших гостей. Они могут вам рассказать о своей профессии. Почему они её выбрали. Получили ли они радость от выбранной профессии. Что интересного у них было в их профессиональной деятельности.

Вы можете задать им свои вопросы.

Дети задают вопросы. Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.

Вопросы для гостей:

-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.

-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

-А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?

-Ваше любимое занятие сейчас.

-Ваш девиз по жизни?

-Ваша цель или мечта?

-Какие умения Вы приобрели, работая учителем?

-Интересный случай из Вашей школьной жизни.

-С удовольствием ли Вы ходили на работу?

-Как Вы поощряли старательных учеников?

-Как Вы поступали с провинившимися учениками?

-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?

-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?

-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?

Вопросы для диагностики, проводимой до и после мероприятия.

  • Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?

  • Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все?

  • Кто считает, что все знает о профессиях?


12

© 2010-2022