Конспект интегрированного урока (обучение грамоте, письмо, математика, технология) в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Интегрированный урок в 1 классе

(обучение грамоте - письмо - математика - технология)







Конспект интегрированного урока (обучение грамоте, письмо, математика, технология) в 1 классе




Проводила: Тарбеева Т.С.















Иркутск 2010

Цели урока: - формировать навыки чтения; совершенствовать знания о буквах, уметь давать характеристику каждому звуку (изученных букв) закреплять знания о сказках;

- совершенствовать умения делить слова на слоги, ставить ударения, составлять слова из слогов;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- учить лепить разные геометрические фигуры из пластилина, соединять их.

Оборудование: изображение животных (заяц, корова, петух, лиса, волк); иллюстрированные издания сказок; волшебная шляпа со следующими предметами: яйцо, яблоко, зеркало, мыло; дидактический материал для письма, кроссворд; карточки со слогами; изображение сказочных героев: незнайка, красная шапочка, старуха шапокляк; наглядный материал для урока технологии; пластилин; клеенка.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ


  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

(На доске изображения животных)

- Кто это? (Заяц, корова, лиса, петух, волк)

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

- На какие группы можно их разбить? (звери и птицы)

- Назовите зверей.

- Назовите птиц.

- Как еще можно разделить животных по какому признаку? (домаш. и дик. животные)

- Назовите домашних животных.

- Назовите диких животных.

3. Работа по теме.

- Сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее - не шутка.

Чтобы сказочка сначала

словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От нее не задремал.

- К нам сегодня пришли гости на урок. (Незнайка, Шапокляк, Красная шапочка)

- Из каких сказок они к нам пришли?

- На какие группы делятся все сказочные герои? (положительные и отрицательные)

- Назовите отрицательных героев. (старуха Шапокляк)

- Эту сказку вы знаете хорошо, а как вы знаете другие сказки сейчас мы проверим.

4. Викторина по сказкам.

- Ребята, я буду вам читать вопрос, а вы должны ответить на вопрос и отгадать, какая это сказка. (каждый ответ сопровождается иллюстрацией из сказки)

а) Кто с кем такой дележ устраивал: «Твои корешки, а мои вершки» (Мужик и медведь)

б) Какого героя обманули на пирожках? (медведя из сказки «Маша и медведь»)

в) Кто варил кашу из топора? (солдат из сказки «Каша из топора»)

г) Какими словами начинаются все русские народные сказки? (Жили - были)

д) Чем кормила лиса журавля? (кашей, «Лиса и журавль»)

е) Кто первым нашел теремок? (мышка-норушка, «Теремок»)

ж) Как звали братца Алёнушки? (Иванушка)

з) Острый металлический предмет, на котором была смерть Кощея Бессмертного. (Игла, «Царевна-лягушка)

и) Жилище Бабы-Яги? (избушка на курьях ножках)

к) Разбитый предмет из сказки о рыбаке и рыбке? (корыто)

- Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. Игра «Волшебная шляпа»

- В шляпе находятся предметы из каких-то сказок. (Дети выходят по одному к столу учителя и вынимают из шляпы предмет, объясняют из какой сказки этот предмет)

- Какие сказочные предметы вы знаете еще? (сапоги-скороходы, ковер-самолет и т.д.)

6. Игра «Бил - бил не разбил» по сказке «Курочка ряба»

- Найдите ошибки в сказке.

Жили себе старик да старуха

И была у них уточка ряба

Снесла уточка яичко

Яичко не простое -

Серебренное.

Старик бил - бил

Не разбил.

Старуха била - била

Не разбила.

Слониха бежала

Носиком махнула

Яичко упало

И разбилось.

Старик и старуха плачут.

Уточка кудахчет:

Не плачь, старик, не плачь, старуха.

Я снесу вам яичко другое

Не серебренное - простое.

7. Игра «Дополни имя»

- Я читаю имена персонажей, а вы их дополняете.

Кощей, Василиса, Мальчик, Змей, сестрица, братец, крошечка, Марья.

(Кощей - Бессмертный, Василиса - Премудрая, Мальчик - с - пальчик, Змей - Горыныч, сестрица Алёнушка, братец Иванушка, Крошечка - Хаврошечка,

Марья - Искусница)

8. Кроссворд. (На доске кроссворд, разгадав все слова по горизонтали, прочитаете главное слово по вертикали)

- Посмотрим, какие герои сказок живут в этом кроссворде.

Конспект интегрированного урока (обучение грамоте, письмо, математика, технология) в 1 классеКонспект интегрированного урока (обучение грамоте, письмо, математика, технология) в 1 классеКонспект интегрированного урока (обучение грамоте, письмо, математика, технология) в 1 классе


  1. Транспортное средство Бабы - Яги. (Ступа)

  2. Круглый хлебец, который сулил уйти от зайца, волка, медведя, а лисе попался на зубок (Колобок)

  3. Имя девочки, которая, спрятавшись в коробе с пирогами обманула медведя. (Маша)

  4. В русских сказках ее называют «дереза» (коза)

  5. Маленькая пушистая исполнительница песни «Во саду ли , в огороде»

  6. Рыжая плутовка и обманщица. (лиса)

  1. Викторина «Начало сказки»

- Узнайте сказку по ее началу.

а) Жили - были старик и старуха. Было у них двое детей: дочка Алёнушка, да сынок Иванушка.

б) В одной деревне жил - был старик. У него было три сына: двое умных, а третий - дурачок Емеля.

в) В некотором царстве, в некотором государстве жил - был богатый купец. У него было три дочери.

г) Жил старик со своею старухою у самого синего моря.

д) Жил - был один принц, и захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе.

е) жил - был доктор. Он был добрый.

ж) Давным - давно в городке на берегу средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию сизый нос.

10 Итог.

- Что особенно запомнилось?

- Какие сказки повторили на этом уроке?

- Что понравилось?

- Сейчас урок наш подходит к концу, но не наше путешествие

© 2010-2022